В четвёртом квартале 2019 года среди россиян наметилась тенденция по переходу на более дешёвую еду и снижение расходов на новую одежду. 70 процентов жителей России заявили о необходимости сокращать расходы.
Жители России стали больше экономить на одежде и делать выбор в пользу более дешёвых продовольственных товаров. Об этом сообщает «Лента.ру» со ссылкой на данные исследования The Conference Board.
Авторы исследования отмечают, что о необходимости экономить в октябре-ноябре прошлого года говорили 70 процентов граждан, что на 1 процент больше, чем в третьем квартале. 59 процентов опрошенных признались, что сокращают траты на одежду, это на 3 процента больше, чем в июле-сентябре.
Ещё 56 процентов жителей России сократили траты на еду, выбирая более дешёвые продукты, это на 2 процента больше, чем в третьем квартале. 38 процентов участников опроса экономили на покупке бытовой техники (плюс 3 процентных пункта), 36 процентов сократили траты на домашние развлечения (плюс 7 процентов), 19 процентов стали реже ездить на автомобиле. 54 процента опрошенных сообщили, что урезали расходы на развлечения вне дома, а 29 процентов, напротив, признались, что увеличили траты по этой статье. У 78 процентов опрошенных оказались в наличии свободные средства, треть граждан направляют их на создание сбережений.
Аналитики полагают, что стремление россиян экономить связано с их оценкой собственных перспектив на рынке труда в 2020 году. К концу года в России проживал 21 процент россиян, которые оценивали эти перспективы положительно.
Эксперты сделали вывод о падении индекса потребительского доверия россиян впервые за три квартала, он составил 68 пунктов. Тем не менее, аналитики дают позитивную оценку перспективам 2020 года в связи с трендом на рост реальных доходов и низкой инфляцией.