Российские власти предложили авиакомпаниям покупать западные самолёты не только за счёт средств государственного финансирования, но и своей собственной чистой прибыли.
«Коммерсантъ» сообщает, что «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и iFly согласовали с Минтрансом РФ выделение денег из ФНБ на перевод лайнеров в российскую собственность. Так, «Аэрофлот» переоформит 40 самолётов, принадлежащих AerCap (Ирландия). «Уральские авиалинии» выкупят 19 бортов разных авиакомпаний, iFly — три Airbus A330, принадлежащих Air Lease Corporation (США). На страховое урегулирование по этим самолётам может потребоваться 80-96 миллиардов рублей.
Перевозчик S7 тоже не хочет отказываться от возможности получить государственное финансирование, но пока находится на этапе согласований. Utair удалось договориться о переоформлении и девяти Boeing, но авиакомпания не будет использовать средства государства, а займётся поиском финансирования самостоятельно.
Минтранс потребовал, чтобы перевозчики, получившие государственное финансирование в прошлом году и закончившие год с чистой прибылью, потратили вырученные средства на оплату самолётов лизингодателям. Так, чистая прибыль S7 в 2022 году составила 34 миллиарда рублей, Utair – 4 миллиарда. Это требование не затронет «Аэрофлот», убытки которого составили 40,5 миллиарда рублей по РСБУ.
В июле российские авиакомпании сообщили, что им может не хватить средств и времени на выкуп иностранных самолётов. Проблема заключалась в том, что Минтранс медлил с распределением финансовых ресурсов ФНБ на эти цели. Тогда же сообщалось, что не менее пяти авиакомпаний, не включая «Аэрофлот», успели получить разрешения на страховое урегулирование с собственниками лайнеров.