// // Проект «Общественная инициатива» фактически провалился

Проект «Общественная инициатива» фактически провалился

504

Верхи не хотят

Фото: lori.ru
Фото: lori.ru
В разделе

Ещё до избрания президентом РФ Владимир Путин выступил с идеей «ввести правило обязательного рассмотрения в парламенте тех общественных инициатив, которые соберут 100 тыс. и более подписей в Интернете». С тех пор прошло два года. За это время снова стало ясно, что мнение низов верхи крайне мало интересует.

Специальный сайт «Российская общественная инициатива» (roi.ru) появился достаточно быстро, да и попробовал бы не появиться – всё-таки идею выдвинул сам Владимир Путин! Россияне тоже довольно оперативно проснулись от спячки и стали голосовать, несмотря на сложную систему регистрации-верификации. За это время на сайт было внесено свыше 2,5 тыс. различных инициатив, однако только 4 из них собрали необходимые для рассмотрения 100 тыс. виртуальных галочек. Однако ни одна из них так и не была реализована.

Голосуй – не голосуй…

Лишь одна народная инициатива имеет шанс быть претворённой в жизнь. Если это случится, то 37-я статья УК пополнится правом собственника жилья применять любые методы защиты для пресечения проникновения в дом, не задумываясь о здоровье нападающих.

Впрочем, совсем не факт, что в итоге Госдума примет такой закон. У проекта есть немало серьёзных противников – от полиции до Верховного суда, который считает, что необходимости в принятии документа нет.

То ли случайно, то ли закономерно, но единственной из жизнеспособных оказалась инициатива, которая напрямую никак не затрагивает интересы чиновников. Вторым по счёту искомые 100 тыс. голосов набрало требование отмены федерального закона о произвольных блокировках интернет-ресурсов, получившего в народе название «закон против Интернета». Несмотря на резонансный характер, он был принят стремительно и без общественного обсуждения вопреки многократным указаниям экспертов на непроработанность статей и риски, которыми чревато принятие такого закона. Однако даже столь массовый протест ничего не изменил – инициативу просто отклонили.

Следом 100-тысячный рубеж преодолела инициатива, предлагающая запретить государственным учреждениям приобретать автомобили стоимостью более 1,5 млн рублей. Однако эксперты отнеслись к идее со сдержанной настороженностью. В итоге прямую и конкретную инициативу забраковали, но идея проросла в виде альтернативного законопроекта от ОНФ, предложившего запрет чиновникам на служебные машины дороже 3 млн рублей. В итоге каких-либо решений принято не было.

Мигалки раздора

И вот на днях экспертная рабочая группа, которой поручено изучать прошедшие 100-тысячный рубеж инициативы и решать, передавать ли их для дальнейшего рассмотрения, не поддержала четвёртое по счёту предложение граждан – запрет на использование мигалок на чиновничьих авто. Оставить маячки авторы инициативы требовали только машинам полиции, МЧС, «скорой помощи» и других оперативных служб. Также инициаторы запрета требовали лишить чиновников права приоритетного проезда.

В результате эксперты сочли, что количество мигалок и так достаточно регулируется соответствующим указом президента. Сейчас в перечне госорганов, чьи транспортные средства могут пользоваться спецсигналами, числится 572 машины. Больше всего мигалок имеют ФСБ (197) и МВД (100).

Кроме того, проблема стоит остро только в Москве и Санкт-Петербурге, стало быть, в масштабах страны её как бы нет.

Авторов инициативы на заседании комиссии представлял координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов. Он обратил внимание на «волну ненависти», которую вызывают у водителей эти «символы индивидуализма и самообогащения». Однако в ответ замминистра внутренних дел Игорь Зубов якобы сам обвинил инициаторов в том, что это они разжигают социальную ненависть и ведут к взрыву, подобному украинским событиям. А член президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека Иосиф Дискин назвал инициативу «ловлей блох», добавив, что в России есть более серьёзные проблемы.

Впрочем, министр «Открытого правительства» Михаил Абызов предложил продолжить обсуждение проблемы на площадке Общественной палаты и правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения до конца года. С министром единодушно согласились. Хотя непонятно, какой в этом смысл. Если инициативу действительно собирались поддержать, то сделать это можно было не откладывая в долгий ящик.

Источник информации:

электронная газета «ВЕК»

Опубликовано:
Отредактировано: 26.05.2014 15:41
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх