// // Прежде чем попасть на тест-драйв новой LADA Kalina, нам предстояло добраться до испытательного полигона АВТОВАЗа в посёлке Сосновка

Прежде чем попасть на тест-драйв новой LADA Kalina, нам предстояло добраться до испытательного полигона АВТОВАЗа в посёлке Сосновка

445

Новая LADA Kalina – новые ощущения

LADA Kalina 2 имеет новый 106-сильный двигатель, что удобно и для города, и для трассы
LADA Kalina 2 имеет новый 106-сильный двигатель, что удобно и для города, и для трассы
В разделе

Коллеги из питерского автожурнала «5 колесо», приехавшие с той же целью, стали в этот день моими товарищами по несчастью. Погода (с утра зарядил мелкий дождь) не предвещала ничего хорошего для проведения нормальных съёмок, особенно для глянцевого журнала.

В дороге до полигона, что под Тольятти, питерцы – Олег и Игорь – завалили меня рассказами об автомобилях, которые они обкатывали в последнее время. Что и говорить – приятно обсудить новинки автопрома с профессионалами! Краем же глаза я замечал, что по мере приближения к месту, где расположен трек, небо постепенно прояснялось, а значит, оставалась надежда, что наши белые «Калинки» не понадобится отмывать от грязи после каждого круга на автодроме.

И свершилось! Когда мы приехали в Сосновку, «включили» солнце (как будто там и не было никакого дождя) и перед нами предстали девственно-чистые хетчбэк и универсал цвета «белое облако». Покрытие трека, на удивление, было сухим – не иначе как волшебство!

Приглядываясь к автомобилю, мы сразу отметили, что внешне он стал выглядеть как-то «брутальнее». Вместе с тем в облике появилось какое-то неуловимое сходство с иномарочным одноклассником – фольксвагеновским «Поло» (седан). По сравнению с предыдущей «Калиной» обе версии (хетч-

бэк и универсал) выросли в длину на 4 сантиметра что сделало посадку задних пассажиров комфортнее. На крыше универсала появились рейлинги (опция для комплектаций побогаче). База и колея остались прежними, однако специалисты АВТОВАЗа заявили, что здесь применена «более строгая» подвеска нового поколения. Что ж, посмотрим!

Заглянув в салон, понимаешь, что ассоциации с иномаркой не заканчиваются. Интерьер полностью переработан, а больше всего притягивает взгляд центральная консоль с расположенными на ней мультимедийной системой (с 7-дюймовым сенсорным дисплеем) и новым автоматическим климат-контролем. Последний стал эффективнее по сравнению с предыдущей моделью на 25%! В салоне всё на своём месте. Клавиши управления основными системами автомобиля интуитивно понятны и приятны на ощупь. К тому же они не «люфтят», как на предыдущих вазовских моделях. Пластик панели приборов, торпедо, обивок дверей и стоек стал качественнее и тактильно приятнее. Рулевое колесо «немецкого» качества (поставщик – фирма Takata Petri) с удобными «наплывами» для рук. Для полного «ощущения иномарки» не хватает разве что центрального подлокотника, уже давно присутствующего в иномарках этого сегмента.

По машинам! Мне достается хетчбэк с «автоматом», и вот я уже стартую, набирая скорость на «бесконечной прямой» сосновского полигона. «Автомат» – всё тот же, что и у LADA Granta, простенький, японский, но весьма неплохо настроенный. С ним и 98-сильным мотором (одним из самых удачных, его индекс 21126) вполне можно полихачить, при «кик-дауне» быстро сбрасывая передачи вниз даже после 100 километров в час. Но можно двигаться и в экономном режиме. Впрочем, меня настройки АКП провоцировали на активную езду.

Как и обещали конструкторы, подвеска новой LADA Kalina не только не потеряла в энергоёмкости, но вместе с тем и поубавила кренов, и стала намного собраннее. Разработчики изменили углы установки передних и задних колёс. Результат – машина стала лучше держать прямую, надёжнее стоять в виражах и меньше «рыскать» в колее.

По теме

Руль действительно стал более чётким. Не только за счёт укороченной на целый оборот рулевой рейки, но и из-за повышения жёсткости всей системы управления. Этот показатель вырос почти на 25% вследствие более жёсткого крепления рейки к моторному щиту. Благодаря этому решению вероятность того, что при активной рулёжке кузов начнёт «дышать» и «скрадывать» управляемость, значительно снизилась.

Смена машин. За рулём универсала, я, как и следовало, обратил внимание на новую вазовскую механическую трансмиссию с тросовым приводом. По сравнению со старой «тяговой» КПП она оказалась совсем другой. Рычаг радует чёткостью работы как в статике, так и в движении, переключения даются с лёгкостью и как бы играючи (на первой «Калине», которая была у моего приятеля, я с большим трудом «втыкал» 5-ю передачу!).

Новый 106-сильный двигатель (с индексом 21127), впервые появившийся именно на этом семействе, обладает отличной эластичностью и позволяет уверенно «тянуть» автомобиль уже с 1,5 тыс. оборотов! Очень удобно для города, да и на трассе будет нелишним. Правда, после 4 тыс. на тахометре движок становится шумноватым, но лично я в таких режимах езжу крайне редко.

Припарковав свой универсал на стоянке рядом с хетчбэком, я поделился с питерцами своими выводами об автомобиле. Несмотря на то что сейчас модно говорить об отечественном автопроме в высокомерном тоне, они отдали должное всем изменениям модели, которые я также отметил. Из замечаний они выделили почему-то одно: отсутствие замка в крышке бензобака. Мне же понравилось почти всё. Ну, для полного комфорта всё же не хватает центрального подлокотника.

Опубликовано:
Отредактировано: 23.09.2013 15:29
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх