Кабмин приступил к подготовке изменений в процедуру регистрации отдельных сделок с недвижимостью. Соответствующим законопроектом предусмотрены нормы, направленные на дальнейшую цифровизацию услуг.
В пресс-службе вице-премьера Виктории Абрамченко сообщили о том, что правительство намерено изменить процедуру регистрации сделок с недвижимым имуществом и приступило к подготовке соответствующих поправок. Там объяснили, что изменения направлены на дальнейшую цифровизацию услуг, что приобретает особую актуальность в нынешних условиях эпидемии коронавируса. Когда изменения вступят в силу, пользователи смогут подавать документы для уточнения границ земельных участков, государственного кадастрового учета жилых и садовых домов, а также для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости без использования электронной подписи – через личный кабинет.
Кроме того, электронную цифровую подпись не нужно будет использовать, если в сделке задействованы органы федеральной и региональной власти или МСУ. Речь может идти о сделках с арендой или куплей-продажей земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, либо о приватизации жилья.
Помимо этого, предполагается расширить перечень заявителей на получение услуг по регистрации прав собственности или кадастровому учету. К примеру, с заявлением о снятии с учета садового дома, который уже уничтожен, может обратиться наследник, и для этого ему не обязательно будет регистрировать право собственности на уже несуществующую недвижимость.
Законопроект позволит упростить ряд процедур и позволит ликвидировать правовые пробелы в законодательстве. Как отметила вице-премьер Абрамченко, правительство фундаментально подошло к исправлению недочетов, принимая во внимание мнение потребителей госуслуг.