// // По стране и миру продолжают колесить фальшивые поп-группы, театральные коллективы, музыканты и даже артисты балета

По стране и миру продолжают колесить фальшивые поп-группы, театральные коллективы, музыканты и даже артисты балета

499

Маска, я тебя не знаю

По стране и миру продолжают колесить фальшивые поп-группы, театральные коллективы, музыканты и даже артисты балета
В разделе

В 90-е никого не удивляло, когда в разных концах страны одновременно выступали сразу несколько составов «Ласкового мая» или «Миража». Сейчас, казалось бы, такого быть не должно, времена изменились, и фальшивые артисты должны выводиться на чистую воду. На самом деле это не так. Недавно стало известно, что на Дальнем Востоке должны выступить аферисты, которые называют себя Московским еврейским театром. Подробности выясняла «Наша Версия».

На сайте Московского еврейского театра «Шалом» сообщается, что «группа аферистов, выдающая себя за Еврейский театр, обманывает простых зрителей, организовывая музыкальные концерты на Дальнем Востоке». Правда, организаторы концертов лжетеатра отрицают факт мошенничества, объясняя, что в афишах указано, что проходят гастроли артистов Московского еврейского театра и названия «Шалом» в этих афишах нет. «Знаете, используют они название «Шалом» или нет, сути не меняет, – рассказал художественный руководитель «Шалома» Александр Левенбук. – Достаточно того, что там написано Московский еврейский театр, а такой театр в России всего один, и использовать этот бренд имеем право только мы и никто другой. Мы никаких концертов на Дальнем Востоке не даём, мы даже не знаем организаторов, и у нас нет никакого договора с ними. А это чистое мошенничество, под видом нашего театра организаторы шоу хотят провести гастроли и заработать деньги».

Руководство театра «Шалом» уже подало заявление в прокуратуру по факту мошенничества.

Гораздо проще в России организовать выступления под видом зарубежных коллективов. Конечно, публика знает в лицо Джастина Тимберлейка или Мадонну. С гастролями под именем коллективов, состоящих из нескольких человек, простор для фантазий мошенников пошире. Хотя и тут, бывает, пройдохам не везёт. Так, в конце лета в некоторых городах России были отменены выступления двойников известного ирландского шоу Riverdance. На афишах, рекламирующих выступление, были изображены звёзды настоящего Riverdance. Но, как выяснилось, на сцену выходить собирались не настоящие звёзды, а всего лишь рядовой коллектив, который выступает под брендом Riverdance. Кстати, компания Abhann Productions, которая обладает правами на шоу Riverdance, подала иск в Верховный суд Ирландии на организаторов этого сомнительного турне.

И за рубежом, случается, выступают мошенники. Так, пару лет назад в Израиле гастролировал самозваный коллектив под именем балета Майи Плисецкой. Как заявила сама балерина, к этому коллективу она не имеет никакого отношения. По её словам, это был «стопроцентный обман доверчивых зрителей, которые покупали дорогие билеты». В 2009 году МВД России прекратило деятельность двух актёрских трупп, игравших без лицензии известный мюзикл Notre-Dame de Paris. На афишах указывалось, что речь идёт о настоящем московском мюзикле с перечислением имён звёзд, якобы принимающих участие в гастролях. Причём одна из трупп показывала зрителям неполную сценическую версию спектакля с похожими костюмами и декорациями. Другая давала концертную вариацию мюзикла. В течение года аферисты ежемесячно давали по 20 концертов, продавая билеты от 1 до 3 тыс. рублей. Как было установлено, ущерб правообладателю составил 2 млн евро.

«В 90-е по стране колесили фальшивые поп-группы, а по миру – «солисты» балета Большого и Мариинского театров, не имевшие прав на использование этих брендов, несколько оркестров имени Чайковского, не имеющих никакого отношения к БСО под управлением В.И. Федосеева, и так далее, – поделился промоутер классических концертов Игорь Беляев. – Сейчас всё чаще возникает эта проблема в несколько иной плоскости: приезжают коллективы, прикрывающиеся либо громкими именами артистов, либо громкими брендами оркестров и иных творческих коллективов, и при этом выясняется, что коллектив давно распался, а правами на бренд владеют продюсеры, которые собрали под этот бренд новых артистов. Порой оказывается, что артист или его наследники прав на использование имени не давали. Ну и как прежде – и сегодня не редкость, когда вместо известного творческого коллектива приезжает его двойник. Вариантов мотивов и причин таких действий два – это или непрофессионализм отдельных прокатчиков, которые «покупают» имя, не зная истинного положения дел, или сознательный умысел в надежде на то, что правда не откроется».

Выяснить, тот ли коллектив приезжает, сложно, однако можно. Например, через соответствующие посольства стран. Там есть сотрудники, отвечающие за культурное сотрудничество, которые, как правило, осведомлены о гастрольных турах больших коллективов. Ведь документы на регистрацию должны были подаваться. Также информацию можно получить в российском посольстве: кто подавал документы на визовое оформление и как называется коллектив.

Опубликовано:
Отредактировано: 11.12.2013 16:31
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх