// // Пивоваров снова гонят из телевизоров

Пивоваров снова гонят из телевизоров

271
Фото: Сергей Тетерин
Фото: Сергей Тетерин
В разделе

Не исключено, что в ближайшее время рекламировать пиво на телевидении можно будет только глубокой ночью. На прошлой неделе в Госдуму поступили поправки в закон «О рекламе», предусматривающие запрет на размещение рекламы пива и напитков на его основе с 6 до 24 часов на телевидении, радио, при кино- и видеообслуживании.

Дело в том, что согласно ныне действующей редакции закона реклама пива на телевидении не должна размещаться с 7 до 22 часов, однако, по мнению авторов законопроекта, именно с 22 до 24 часов по телевидению транслируются программы, значительную аудиторию которых составляют подростки. Таким образом, как считают авторы поправок, пивоваренная промышленность продолжает множить количество пивных алкоголиков среди россиян.

Между тем, по мнению аналитиков рынка, даже если данный документ будет принят, это едва ли повлияет на сокращение любителей пшеничного напитка. «На рекламу пива потребители уже давно не реагируют. Сегодня реклама этого продукта нужна скорее для соревнования между брендами, нежели как привлечение новых потребителей», – считает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. Его слова подтверждаются и данными официальной статистики: так, Стоит отметить и существенные изменения в структуре потребления алкоголя: так, в год среднестатистический россиянин в пересчёте на чистый спирт пива потребляет порядка 4 литров, а водки – чуть больше 5.

Растёт и рекламный бюджет компаний – производителей пива. Если в 2006 году на рекламу пива в общей сложности было потрачено 210 млн. долларов, то в 2007-м – 240 млн. И это при том, что ныне действующие ограничения на рекламу пива на телевидении были введены чуть более двух лет назад.

Таким образом, не исключено, что с принятием данных поправок рекламные бюджеты пивных компаний с телевидения плавно перетекут на рынок наружной рекламы, несмотря на то что существенные ограничения на «наружку» также уже рассматриваются Госдумой. Дело в том, что за соблюдением рекламного законодательства следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС), и если проведение мониторинга рекламы на телевидении и радио не составляет особой проблемы, то отследить размещение наружной рекламы подчас оказывается просто невозможно: фактически сотрудникам антимонопольных органов нужно тогда мониторить тысячи мест её размещения в одной только Москве.

Впрочем, законодатели, похоже, решили взяться за пивную отрасль всерьёз. Другой законодательной инициативой стало внесение поправок в федеральный закон об обороте этилового спирта. Инициаторы данного нововведения – депутаты Курганской областной думы – предлагают распространить действие данного закона на пивную промышленность, которая сегодня формально даже не считается алкогольной. «Сейчас приходит новое правительство, которому надо будет завоевать доверие общества, так что принятие подобных популистских законов оказывается как нельзя кстати», – уверен Вадим Дробиз. Ко всему прочему, принятие данных поправок может оказаться выгодным и самим чиновникам. Ведь в этом случае пиво будет облагаться единой ставкой акциза (172 рубля за литр чистого спирта), что повысит бюджетные поступления. Кроме того, пивной отрасли придётся познакомиться с действием единой государственной автоматизированной информационной системы. А это открывает широкий простор для всевозможных коррупционных механизмов.

Татьяна Нижегородская
Опубликовано:
Отредактировано: 14.05.2008 16:44
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх