Версия // Спорт // Отечественные поклонники автоспорта голосуют против интриги в «Формуле-1» и за гегемонию семикратного чемпиона мира

Отечественные поклонники автоспорта голосуют против интриги в «Формуле-1» и за гегемонию семикратного чемпиона мира

1315

Не шумми!

В разделе

Чемпионат мира по автогонкам в самой престижной серии — «Формула-1» — в нынешнем сезоне переживает своё очередное возрождение после нескольких лет упадка. Кризис был связан с двумя основными причинами.

Во-первых, на протяжении последних сезонов целый ряд формулических команд испытывал значительные финансовые трудности. А, во-вторых, спортивные результаты первенства поражали своим постоянством — семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер и его «Феррари» раз за разом выигрывали состязания задолго до финиша со значительным отрывом от конкурентов. А вот в этом году все официальные лица излучают оптимизм.

Шумахер теперь не только самый титулованный, но и самый пожилой гонщик в чемпионате

Президент Международной федерации автоспорта Макс Мосли утверждает, что финансовое состояние нынешнего чемпионата — лучшее за последние 15 лет. Владелец «Ф-1» Берни Экклстоун хоть и потерял часть прибыли по новому договору о распределении денег за продажу телевизионных прав, но сумел при этом поднять общую капитализацию своего детища примерно на 25%. Владельцы команд, хотя и не окупают полностью свои «конюшни», сумели увеличить долю доходов без малого в два раза. В общем, на первый взгляд все абсолютно счастливы.

При этом интрига в самом чемпионате обострилась небывалым образом. После восьми этапов Шумахер-старший и его «Феррари» плетутся в середине пелетона, а возглавляют турнирную таблицу молодые и амбициозные гонщики. Фернандо Алонсо, Кими Райкконен, Ярно Трулли, Ник Хайдфельд, Марк Уэббер сделали то, чего давно ждали поклонники автоспорта, — оттеснили от пьедестала Шумми, который, к слову, теперь не только самый титулованный, но и самый пожилой гонщик в чемпионате.

С учётом того, что и география формулического чемпионата расширилась за счёт появления на его карте столь экзотических стран, как Малайзия, Бахрейн, Китай или Турция, поклонников автоспорта можно понять: они просто ломятся на автодромы, перекупают билеты, расхватывают сувениры, повышают телевизионный рейтинг «Ф-1». В этом году только стартовый австралийский этап да гонка в итальянской Имоле остались на уровне прошлых сезонов по сумме сборов — на шести других Гран-при рост был весьма значителен. При этом во всех крупнейших спортивных державах, кроме Италии и России, значительно увеличилась и телевизионная аудитория гонок. Что ж, итальянцев можно понять — их «Феррари» выглядят в этом году неважно. Гораздо интереснее, почему формулические передачи перестали интересовать россиян, в прежние времена постоянно наращивающих рейтинги гоночных трансляций.

Среди российских поклонников «Формулы-1» у немца абсолютное большинство болельщиков — около 72%

Объяснение этому дать сложно ещё и потому, что в нынешнем чемпионате «Формулы-1» впервые участвует фактически российская «конюшня». Известная гоночная марка «Джордан» минувшей зимой сменила хозяев — была выкуплена компанией «Мидлэнд Груп», основанной в Канаде выходцем из России Александром Шнайдером. Согласно договорённости с бывшими владельцами команда ещё на год сохранила своё название и иностранных пилотов в штате, но уже в 2006 году, по словам г-на Шнайдера, за руль его болида сядет русский гонщик.

И тем не менее россияне стали смотреть гонки «Формулы-1» с гораздо меньшим интересом, чем год и два назад, когда Михаэль Шумахер выигрывал турнир «в одну калитку». Одной из главных причин этого специалисты называют то, что российский болельщик в тех видах спорта, где у него нет национального интереса, чаще всего болеет за главного фаворита и чемпиона. В этой связи можно вспомнить огромное количество маек и бейсболок с логотипом клуба Национальной баскетбольной ассоциации «Чикаго Буллз», буквально заполонивших Россию в середине 90-х годов. Объяснение тому очень простое — как раз тогда в наши дома с телевизионных экранов впервые шагнул заокеанский баскетбол, а его олицетворением была великая команда «быков» во главе с несравненным Майклом Джорданом.

По теме

Нечто подобное произошло у нас в последние годы вокруг Михаэля Шумахера. Социологи утверждают, что среди российских поклонников «Формулы-1» у немца абсолютное большинство болельщиков — около 72%. За «Феррари» переживают чуть меньше — примерно 60% телезрителей. Вот и получается, что в свете нынешних неудач былых любимцев поклонники автоспорта «голосуют» против возрождения спортивной интриги в формулическом чемпионате. Правда, по мнению экспертов, происходить это будет лишь до тех пор, пока зрители не создадут себе нового кумира. Станет ли им молодой финский гонщик Кими Райкконен или амбициозный испанец Фернандо Алонсо, покажет будущее.

Проекты строительства трасс обсуждаются в Мексике, Египте, ЮАР, на Украине и в Казахстане

Многие эксперты полагают, что рейтинг автомобильного чемпионата в России может стремительно пойти вверх и в том случае, если в гоночной серии действительно появится отечественный пилот. Другими словами, наши люди потенциально готовы болеть за слабую команду «Джордан», появись в её составе гонщик с русской фамилией. Что ж, осталось дождаться будущего года и положиться на честное слово Алекса Шнайдера.

Есть, впрочем, и ещё одна причина, которая мешает дополнительной раскрутке чемпионата «Формулы-1» на отечественных просторах, — отсутствие в календаре соревнований Гран-при России. Власти крупнейших российских городов и спортивные функционеры не один год уже твердят о том, что проведение в нашей стране престижной автогонки заметно подняло бы её престиж на международной арене. И лучшего времени, чтобы заявить о себе как о ведущей автомобильной державе, тоже, пожалуй, не сыскать: известно, что многие европейские страны вынуждены сворачивать формулические проекты из-за проблем с местными законами, запрещающими рекламу табачной и спиртосодержащей продукции во время спортивных и массовых мероприятий. Ну а элитные табак и алкоголь — давние партнёры «Формулы». Именно поэтому боссы «Формулы» и занялись экспансией гонок на неевропейских рынках — вслед за Турцией и Китаем в семью «Ф-1» готовы влиться Индия и Аргентина; проекты строительства современных гоночных трасс обсуждаются в Мексике, Египте, ЮАР, даже на Украине и в Казахстане.

Некоторое время назад и в России всерьёз дискутировался вопрос создания автодрома высшего класса. Назывались и места потенциальных инвестиций — Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург, Калининград. В столицу даже приезжал с официальными визитами Берни Экклстоун, обсуждавший на самом высоком уровне перспективы появления Гран-при России в календаре «Ф-1». Но пока нам принимать ведущих автогонщиков планеты негде, а это значит, что россияне долго ещё вынуждены будут лишь при помощи телевизионной картинки следить за обновлённой интригой чемпионата, вздыхая о недавних кумирах.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.11.2016 23:38
Комментарии 0
Наверх