// // На автодроме в Сочи прошёл первый Гран-при России

На автодроме в Сочи прошёл первый Гран-при России

386

Формула надежды

2
В разделе

Последнюю неделю пристальное внимание российских болельщиков было приковано к соревнованиям «Формулы-1». Сперва драматические новости пришли из Японии, где в ходе заездов тяжёлую травму получил пилот российской команды «Маруся» Жюль Бьянки. Затем стало известно о том, что наш Даниил Квят подписал контракт на следующий сезон с командой «Ред Булл». Ну и, наконец, в минувшие выходные в Сочи прошёл первый Гран-при России в классе «Формула-1».

О проведении в России этапа автогонок в классе «Формула-1» говорили давно. Выдвигались предложения проложить трассу в Санкт-Петербурге, а о строительстве автодрома в Москве в Нагатинской пойме, вообще когда-то говорили как о деле решённом. Но ни московский, ни петербургский проект осуществить не удалось. Казалось, что российским болельщикам не суждено увидеть Гран-при России: у постоянно сталкивавшихся с неразрешимыми проблемами энтузиастов продвижения «Формулы-1» в Россию уже должны были опуститься руки. Именно поэтому многим не верилось и в осуществимость сочинского варианта. Но Краснодарскому краю удалось сделать то, что не получилось у Москвы и Санкт-Петербурга. С 10 по 12 октября там состоялся первый Гран-при России.

Экклстоун выступил против санкций

Когда были решены все организационные и финансовые вопросы и подготовка к проведению Гран-при вышла на завершающую стадию, в дело неожиданно вмешалась политика. В ряду западных антироссийских призывов прозвучало и требование отменить проведение этапа «Формулы-1» в России. И дело не ограничилось публичными требованиями политиков, призывавших распространить санкции и на проведение спортивных соревнований. Согласно информации в британской прессе, в начале сентября глава Международной автомобильной федерации Жан Тодт сказал, что вероятность отмены Гран-при России существует.

Впрочем, руководитель «Формулы-1» Берни Экклстоун на протяжении всех последних месяцев проявлял твёрдость, говоря о своей приверженности контрактным обязательствам. Ну а в интервью корреспонденту ТАСС на прошлой неделе он высказался на эту тему вообще предельно жёстко. «Всё выполнено на высочайшем уровне. Лично я очень доволен, что Гран-при России состоится. Я пытался организовать его ещё в конце 70-х годов, когда был Советский Союз. Что ж, организация Гран-при в России заняла немного больше времени, чем я рассчитывал, – подчеркнул Экклстоун. – Санкции скоро закончатся. Американцы и европейцы совсем выжили из ума, пытаясь побороть Россию таким способом. Они обезумели и никогда не смогут добиться победы».

Пилоты говорили о судьбе Бьянки

Призывы к западным болельщикам бойкотировать соревнования также особого успеха не возымели. По данным организаторов, около 10% билетов раскупили туристы из-за рубежа. На первый взгляд цифра не слишком впечатляющая, но она вполне сопоставима с показателями первого Гран-при Абу-Даби. «Это обычная практика.

В Абу-Даби в первый год тоже было 10%, потом стало 45, – подчеркнул промоутер Гран-при России Сергей Воробьёв. – Мы знаем, как привлекать иностранцев, и первый Гран-при будет очень важен, чтобы показать, что сюда можно приезжать».

По мнению организаторов, интерес к российскому этапу «Формулы-1» был проявлен очень высокий и практически все билеты были раскуплены заранее. И это несмотря на достаточно высокие цены, добавим мы. Через Интернет самый дешёвый пакет на три дня заездов стоил 19 тыс. рублей на трибуну Т6, а за билеты на главную трибуну требовалось заплатить от 37 тыс. рублей (низ 2-го уровня) до 70 тыс. (верхний уровень). Разумеется, ещё дороже были VIP-билеты. VIP GOLG продавали за 205 тыс. рублей, VIP PLATINIUM – за 230 тыс., ну а пакет PADDOCK CLUB на три дня стоил 275 тыс. рублей. И это только билеты, а ведь ещё нужно было оплатить гостиницу и перелёт.

По теме

Дополнительный интерес у российских болельщиков вызвало, конечно, известие о том, что со следующего сезона наш Даниил Квят станет призовым пилотом конюшни «Ред Булл» – одной из самых авторитетных команд гонки. Сам Квят в интервью перед стартом этапа, правда, делал акцент не на стремительном развитии своей карьеры, а на том, что ему впервые предстоит выступать в «Формуле» на родине. «Когда я начинал карьеру, то не верил, что в России может быть Гран-при», – признался Квят. А ещё российский гонщик говорил, что он, как и остальные пилоты «Формулы», надеется, что врачам удастся спасти получившего в ходе предыдущего этапа тяжёлую травму Жюля Бьянки.

Напомним, что в конце Гран-при Японии пилот российской «Маруси» вылетел с трассы и врезался в эвакуатор, перевозивший болид Адриана Сутиля из «Заубера». У француза диагностировали диффузное аксональное повреждение головного мозга, и сейчас за его жизнь и здоровье борются врачи главного медицинского центра префектуры Миэ в Йоккаити. В знак солидарности на Гран-при России пилоты выступали в шлемах с наклейками в поддержку Бьянки.

История создания

Современная история Гран-при России берёт своё начало 9 октября 2010 года, когда в результате переговоров с главой «Формулы-1» Берни Экклстоуном были согласованы условия контракта на проведение чемпионата мира в Сочи.

14 октября 2010 года при поддержке правительства Российской Федерации и в присутствии Владимира Путина в Сочи было подписано соглашение между ОАО «Центр «Омега» и компаниями группы Formula One Management на организацию Гран-при России. Контракт рассчитан на семь лет с возможностью продления.

28 октября 2010 года ОАО «Центр «Омега» заключил договор на проектирование трассы с компанией Tilke Gmbh & Co. KG.

22 апреля 2013 года фрагмент будущей трассы для Гран-при России испытали действующий чемпион мира «Формулы-1» Себастьян Феттель и бывший пилот команды Red Bull Racing Дэвид Култхард.

27 сентября 2013 года на участке автодрома в Олимпийском парке прошли показательные заезды «Формула Сочи 2013».

30 мая 2014 года компания-промоутер открыла продажу билетов на первый в истории России Гран-при «Формулы-1».

19 августа 2014 года делегация FIA во главе с гоночным директором «Формулы-1» и делегатом по безопасности FIA Чарли Уайтингом посетила автодром Сочи для оценки его готовности к проведению Гран-при России. Инспекция изучила качество полотна гоночной трассы, а также готовность всей инфраструктуры автодрома к проведению Гран-при России. После тщательной проверки комиссия постановила, что автодром готов к принятию автомобильных соревнований международного уровня. Уайтинг подтвердил, что трасса оснащена всем необходимым для проведения безопасной и зрелищной гонки.

15 сентября 2014 года кассовые центры автодрома Сочи начали продажу и выдачу билетов на Гран-при России. Билетные центры были открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Сочи.

20 сентября 2014 года в рамках Международного инвестиционного форума «Сочи-2014» состоялось торжественное открытие автодрома Сочи – самого современного автоспортивного комплекса в России.

Источник: официальный сайт компании-промоутера www.sochiautodrom.ru

Опубликовано:
Отредактировано: 13.10.2014 11:14
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх