Версия // Культура // Обзор хоррора «Пять ночей с Фредди» и криминальной драмы «Продавцы боли»

Обзор хоррора «Пять ночей с Фредди» и криминальной драмы «Продавцы боли»

6123

Мишка-шалунишка

Обзор хоррора «Пять ночей с Фредди» и криминальной драмы «Продавцы боли»
В разделе

Кинотеатры на этой неделе оказались скупы на горячие новинки кино. Зато стриминги в преддверии Хэллоуина подкинули пару лент: фильм ужасов от студии «Blumhouse» «Пять ночей с Фредди» и криминальную драму «Продавцы боли».

Пять ночей с Фредди

(16+)

Реж. – Эмма Тамми

В ролях – Мэттью Лиллард, Джош Хатчерсон, Элизабет Лэил, Мэри Стюарт Мастерсон, Кевин Фостер, Кэт Коннер Стерлинг, Джессика Уайсс, Пайпер Рубио

Производство – США

Фильм ужасов – экранизация одноимённой серии безумно популярных в середине прошлого десятилетия инди-игр. Режиссером выступила малоизвестная Эмма Тамми (единственная полнометражная работа которой – хоррор «Обитель страха»).

Действие ленты происходит в начале «нулевых». Завязка проста – Майк Шмидт (Джош Хатчерсон) из-за трудной жизненной ситуации вынужден устроиться ночным сторожем в заброшенный семейный развлекательный центр «Freddy Fazbear’s Pizza». Это место пользуется дурной славой у местных жителей. И Шмидт начинает чувствовать отталкивающую, жуткую ауру этого заведения, когда остаётся там ночью в свою первую смену.

Скорее всего, старшая аудитория (30+) незнакома с игрой «Five Nights at Freddy’s» и её популярностью среди детей и подростков, особенно лет восемь-девять назад. В 2014 году Скотт Коутон выпустил независимую малобюджетную игру, герой которой должен был скрываться ночью от оживших аниматроников, роботизированных кукол антропоморфных животных в заброшенной пиццерии. Спасаться герой игр должен при помощи камер наблюдения, светильников, дверей и вентиляционных отверстий. Благодаря многочисленным скриммерам игра получилась жуткой настолько, что сразу завоевала сердца миллионов геймеров. Немало в популяризации игры сделали стримеры, транслирующие свои крики и вопли при прохождении. Естественно, молодая аудитория проглатывала подобный контент на ура.

Игра стала настолько популярной, что на данный момент основная серия составляет девять частей плюс пять спин-оффов. По сюжету игры выпущено более двадцати книг и графических романов, горы мерчендайза. Странно, что ушлые голливудские продюсеры ждали целых девять лет, прежде чем выпустить полнометражную экранизацию настолько популярного медиа-явления. Возможно, ждали, пока центральная аудитория «Five Nights at Freddy’s» подрастёт и сможет купить себе билет на фильм с возрастным ограничением «16+» (на самом деле просто перекупали права у Warner Bros. Pictures, которые хотели адаптировать игру под большие экраны еще в 2015 году). Как бы то ни было, но родной дом таких мегаприбыльных франшиз, как «Паранормальное явление», «Астрал», «Судная ночь» и «Синистер» – студия «Blumhouse» рискнула. И, нам кажется, не прогадала. Прогнозируем «Пяти ночам с Фредди» сборы в районе $500 млн. при производственном бюджете в $25 млн.

Над фильмом поставили работать команду создателей еще одного хоррора с куклой роботом в главной роли – «М3ГАН». На главную роль пригласили Джоша Хатчерсона – популярного актёра, известного в основном по «Голодным играм» и «Мосту в Терабитию». Примечательно, что изначально в качестве режиссера был приглашён не кто-то там, а сам Крис Коламбус (!), подаривший детям и взрослым всего мира, помимо всего прочего, первые две части «Один дома» и «Гарри Поттера». Коламбус никогда не работал над хоррорами, если не считать написание сценария к «Гремлинам». Позже он отказался и выбыл из проекта. Хотя нам было бы интересно посмотреть, как бы эту историю адаптировал Коламбус. Режиссерское кресло заняла Эмма Тамми.

К сожалению или счастью, в оригинальные игры «Five Nights at Freddy’s» мы не играли и стримы не смотрели, но кое-что о них слышали в своё время. Поэтому сравнивать с атмосферой оригинала, искать несоответствия канонам и прочий фанатский снобизм мы проявлять здесь не будем, потому что не сможем в полной мере. Ниже мы посмотрим на «пять ночей с Фредди» беспристрастно, как на обычный фильм ужасов, сравнивая его только с коллегами по цеху.

Но для начала отметим, что искать здесь те или иные отсылки к оригинальной игре бессмысленно. Весь фильм – это одна большая отсылка, напичканная пасхалками для тех, кто в теме. В качестве камео здесь снялись известные на Западе стримеры, которые обозревали в своё время «Five Nights at Freddy’s». Имеет ли это значение для постороннего зрителя? Абсолютно нет. Будут ли от этого восторге их подписчики? Естественно, да. А теперь о самом фильме.

Майк Шмидт – главный герой здесь – центр всей истории. Создатели постарались сделать именно его, а не жутких аниматроников сердцем своего фильма. Для этого они прописали главного героя максимально глубоко (хоть и немного шаблонно). Майк с ранних лет страдает расстройством психики из-за похищения его младшего брата. В настоящее время он воспитывает несовершеннолетнюю сестру, испытывает проблемы с работой, финансами и правами на опеку. В общем, целый снежный ком проблем, который чем дальше, тем больше. Делать героя глубоким – это, несомненно, хорошо. Но только не в плоском фильме ужасов, который экранизирует игру, прославившуюся скриммерами.

Большая часть фильма представляет собой социальную драму, что совсем не характерно для подобного рода работа. На раскачку у ленты уходит почти полтора часа, в то время как весь хронометраж занимает час пятьдесят. Согласитесь, для полноценного хоррора это как-то слишком жидко. Сцен, когда Фредди и сотоварищи «выходит на охоту», всего три, включая финальную разборку и коротенький пролог. Показаны они неплохо, с минимумом крови, но не оставляя за кадром жестокость. Пугают ли они? Нас нет. Благо создатели постарались обойтись без скриммеров, в некоторых моментах даже поиронизировали над ними. Такой подход может немного расстроить фанатов оригинальной игры и стримов по ней, ведь там скриммеры – движущая сила.

Зато помимо драмы, создатели грамотно вплели несколько забавных сцен. В какой-то момент фильм начинает слабо напоминать черные комедии, в частности, тех же «Гремлинов» (недаром их сценаристом был уже упомянутый Коламбус). Видимо, Джейсон Блюм (глава студии) изначально планировал снять нечто в таком духе, но после решил сместить акцент в сторону драмы. Всё же сюжет, построенный на гибели детей, не должен быть комедийным.

С картинкой в фильме всё хорошо, даже отлично. Аниматроники получились до великолепия аутентичными, совмещая в себе аляповатую милоту, упоротость и жуть. Но жуть умеренную, далёкую от ощущения страха. Компьютерная анимация если и имела место быть, то глаз её не заметил. Интерьеры заброшенного семейного кафе также старательно копируют игру.

Что касается самой истории, то нам, как зрителям, лишь поверхностно знакомым с сюжетом оригинала, сложно сказать, насколько создатели извратили оригинальную идею. На первый взгляд, кажется, не слишком. В любом случае ради сюжета это кино смотреть точно не стоит никому.

Эпикриз: «Пять ночей с Фредди» – продукт, целиком и полностью предназначенный для фанатов игры. Как полноценный фильм ужасов эта лента слаба. Она плохо пугает, хоть и может местами нагнать жути. Но слишком затянутый хронометраж и практически полное отсутствие интриги не позволяют советовать это кино любителям ужасов. Оригинальная игра была намного-намного более страшной, спасибо скриммерам. Но фанатам игры будет приятно посмотреть на «горячо любимых» аниматронных поющих зверюшек.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Пять ночей с Фредди» (2023), реж. – Эмма Тамми.

Продавцы боли

(18+)

Реж. – Дэвид Йейтс

В ролях – Крис Эванс, Эмили Блант, Кэтрин О’Хара, Энди Гарсиа, Хлоя Коулмэн, Джей Дюпласс, Амит Шах, Брайан Д’Арси Джеймс, Алексис Бака

Производство – Великобритания, США

Криминальная драма от Netflix, снятая режиссером четырёх последних частей «Гарри Поттера» и всех «Фантастических тварей» Дэвидом Йейтсом. В качестве основы сценария взята одноимённая статья Эвана Хьюза из New York Times, впоследствии переросшая в целый роман.

Действие фильма стартует в 2011 году. Лиза Дрейк (Эмили Блант) из-за своего авантюрного характера и эгоизма оказалась вместе с дочерью-подростком на обочине жизни. Чтобы хоть как-то свести концы с концами, ушлая Лиза соглашается на заманчивое предложение фармдиллера (Крис Эванс) поработать в его загибающемся стартапе. Её задачей было уговорить хотя бы одного врача-онколога выписать обезболивающий препарат её фирмы. Вопреки ожиданиям, Дрейк сумела не только влиться в работу, но и вдохнуть в предприятие вторую жизнь, правда, не совсем легальными методами.

В основе фильма лежит реальная история, которую создатели картины адаптировали под большие экраны. Это означает, что доля художественного вымысла в нём превалирует над правдой, которая взята лишь как основа всей истории. Как бы то ни было, но смотрится это кино достаточно правдоподобно, чтобы можно было в это поверить.

По своей сути лента представляет собой нечто среднее между «В погоне за счастьем» и «Волком с Уолл-стрит». Всё происходящее на экране показывается от лица главной героини Лизы Дрейк. Авантюристка с тёмным прошлым старается ухватиться за последний шанс на хорошую жизнь для себя и дочери. И это очень похоже на историю героя Уилла Смита в «Погоне за счастьем». В то же время те методы, которые она привносит в компанию, и те безумные деньги, которых удаётся добиться благодаря этому, уже куда больше напоминают события «Волка с Уолл-стрит». Вот так эта история и балансирует на грани криминального триллера и социальной драмы.

Повествование подаётся в виде воспоминаний основных действующих лиц, которые вставляют реплики в некоторых местах. Что-то подобное мы видели в «Тоне против всех», правда на тот раз обошлось без эффекта недостоверного рассказчика.

Фильму удаётся заинтриговать зрителя, который незнаком с реальной историей. Лента задаёт нужный темп с первых кадров и не торопится сбавлять его все два часа хронометража. Естественно, что чем выше взлетают главные герои в своей погоне за лёгкими деньгами, тем жёстче должно быть падение. Именно ожидание конца этой сказки и подогревает интерес зрителя при просмотре.

Отлично себя показала в главной роли Эмили Блант. Ей удалось создать на экране образ сильной женщины, матери, готовой пойти на всё ради своего ребёнка. И спасибо создателям, они обошлись в её портрете без ноток токсичного феминизма. Напротив, героиня находит в своём коллеге, персонаже Криса Эванса, последнюю надежду на счастливую жизнь. Их экранный дуэт в меру хорош. Эванс и Блант смогли показать настоящую дружбу мужчины и женщины без малейших претензий на романтические отношения.

Из очевидных недостатков ленты – это сквозная вторичность. Фильмов об ушлых американских дельцах снят не один десяток, начиная с «Уолл-стрит» и заканчивая недавним «Тетрисом». Одинаковы в них и концовки: либо это однозначный хэппи-энд, либо назидательный не хэппи-энд, который напоминает зрителям о расплате за лёгкие деньги. С другой стороны, «Продавцы боли» явно не претендуют на оригинальность развязки.

Эпикриз: любителям подобных историй можем смело посоветовать это кино. Тем более в его основе реальная история, которая имела место быть достаточно недавно. Пересматривать его вам вряд ли захочется, но первый просмотр точно не оставит после себя чувства зря потраченного времени.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.10.2023 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх