Версия // Культура // «Тетрис», «Подземелья и драконы: Честь среди воров» и «Шазам! Ярость богов» – обзор мировых новинок кино

«Тетрис», «Подземелья и драконы: Честь среди воров» и «Шазам! Ярость богов» – обзор мировых новинок кино

4840

Человеческое лицо капитализма

«Тетрис», «Подземелья и драконы: Честь среди воров» и «Шазам! Ярость богов» – обзор мировых новинок кино
В разделе

На этот раз мы посмотрим на заметные зарубежные релизы, которые появятся в российском прокате или будут доступны в сети: экранизация создания одной из самых популярных компьютерных игр «Тетрис», экранизация самой популярной настольной ролевой игры «Подземелья и драконы: Честь среди воров» и очередная провальная экранизация комикса от DC «Шазам! Ярость богов».

Тетрис

(18+)

Реж. – Джон С. Бейрд

В ролях – Тэрон Эджертон, Никита Ефремов, Софья Лебедева, Энтони Бойл, Бен Майлз, Кэн Ямамура, Игорь Грабузов, Олег Штефанко, Рик Юн

Производство – Великобритания, США

Биографическая историческая драма-триллер, поставленная шотландским режиссером Джоном С. Бейрдом, известным по фильмам «Класс», «Грязь», а также «Стэн и Олли». Премьера фильма состоялась сегодня на Apple TV+. Фильм основан на реальных событиях.

Действие фильма происходит во второй половине 80-х годов прошлого века. Предприимчивый геймдизайнер голландского происхождения по имени Хенк Роджерс (Тэрон Эджертон) загорается идеей купить права на новейшую компьютерную игру – «Тетрис». Для этого он готов отправиться за «железный занавес», чтобы встретиться с Алексеем Пажитновым (Никита Ефремов) – разработчиком видеоигры. Но Роджерс был далеко не первым, кто положил свой глаз на эту инновационную игру.

Мало кто из нынешних россиян никогда не слышал о тетрисе. Во второй половине 90-х портативные игровые устройства Brick Game заполонили отечественный рынок. Дети того времени тратили десятки часов в попытках пройти эту игру. Многие и них в то время и не подозревали, что «тетрис» – советская разработка. Но популярность «тетриса» выходила далеко за границы постсоветского пространства. Особый успех в Японии и на западе приобрела игра, адаптированная под игровые портативные консоли GameBoy от Nintendo. О мировой известности, распространенности и признании «Тетриса» говорит тот факт, что в 2007 году он вошёл в число десяти важнейших компьютерных игр, принятых на сохранение в Библиотеку Конгресса США. Чемпионаты мира по «Тетрису» проходят ежегодно, хоть и уступают по размаху первенствам более новых и популярных киберспортивных дисциплин. Экранизировать саму игру – задача тщетная, но ушлые продюсеры из Apple TV+ решили рассказать историю её появления и проникновения на запад. Как у них это получилось – расскажем ниже.

«Тетрис» имеет в своей основе реальную историю, но для зрелищности, напряженности и драматизма создатели позволили себе внести художественные правки. Условно можно разделить фильм на две сюжетные линии, которые идут в полном переплетении друг с другом. Одна из них – правдивая, повествует о хитросплетениях лицензионных договоров, корпоративных играх, честном и не очень капитализме, а также охоте за правообладанием на интеллектуальную собственность. В этой части картины собраны по большей части достоверные факты о взаимодействии Хэнка Роджерса и Алексея Пажитнова. Вторая составляющая фильма, добавленная лишь для придания ему остроты – это интриги службы госбезопасности. Эта арка кажется нам чересчур гротескной, хотя такие вещи как прослушка и слежка за представителями «вражеских» капиталистических стран имели место быть в реальности. Но создатели фильма чуть сгустили краски, к финалу превратив действие едва ли не в шпионский триллер. И надо сказать, это у них сработало.

Смотрится «Тетрис» вполне увлекательно. Советский Союз показан здесь преимущественно в серых красках, поэтому мы понимаем все обвинения картины в «клюквенности». Но это не более чем брюзжание, ведь если разобраться, то фильм располагает сразу несколькими представителями советской номенклатуры. Одни – те, кто действительно верит в коммунизм и даже перед лицом распада страны делает всё возможное, чтобы принести ей пользу. Вторые, которые также осознают скорый неминуемый крах красной империи, пытаются всеми силами набить карманы и обеспечить себе безбедное будущее. И что-то нам подсказывает, что если бы первых в то время у власти в Союзе было больше, чем вторых, то событий 91-го года можно было избежать. Конечно, фильм рассказывает совсем не об этом и даже не пытается высказываться по поводу распада Советского Союза, но даже заокеанским кинодеятелям понятна примерная расстановка сил в эпоху Перестройки.

Помимо серой Москвы с её советской монументальной архитектурой фильм мельком показывает Токио, Лондон, Сан-Франциско. Но в этих местах действие ограничивается одной-двумя локациями. Да и в Москве большая часть фильма происходит внутри зданий (снимали точно не в самой Москве).

Отлично вписались в свои образы актеры. Тэрон Эджертон – главная скрипка этого фильма, и как всегда полное попадание в роль. Отлично смотрелся Никита Ефремов, сыгравший самого Пажитнова. Порадовал сам факт того, что в фильме было много русскоговорящих актеров. Видимо, практика, когда иностранцы с их корявым акцентом играют русских, уходит в прошлое. Подобным отличился лишь Горбачёв (чью роль исполнил Мэттью Марш), но его в фильме было едва ли на пять минут экранного времени.

Эпикриз: «Тетрис» рассказывает историю предприимчивого и отчаянного в своём стремлении человека, который отважился на большой риск. Это стало историей успеха уже двух людей, один из которых наш бывший соотечественник. Кино рекомендуем всем, кто хочет узнать, какие страсти могут стоять за спиной простой пиксельной компьютерной игры. И да, половина фильма – вымысел, но это не делает его менее интересным.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Тетрис» (2023), реж. – Джон С. Бейрд.

Подземелья и драконы: Честь среди воров

(12+)

Реж. – Джон Фрэнсис Дейли, Джонатан М. Голдштейн

В ролях – Крис Пайн, Мишель Родригес, Реге-Жан Пейдж, Джастис Смит, София Лиллис, Хью Грант, Хлоя Коулмэн, Дэйзи Хэд, Кайл Хиксон

Производство – США, Канада

Боевое комедийное фэнтези – новая и наиболее крупнобюджетная экранизация одноименной популярной настольной игры. За постановку ответственны Джон Фрэнсис Дейли и Джонатан М. Голдштейн, ранее работавшие над комедиями «Каникулы» и «Ночные игры».

Главный герой фильма – Эрвин Дэвис (Крис Пайн) – бард, который долгие годы работал в гильдии арфистов. Он вполне успешно шпионил за силами зла, и однажды даже помог предотвратить заговор Красных волшебников. К сожалению, они смогли отомстить и убили жену Эрвина. Тогда опечаленный бард, оставшись один с малолетней дочерью Кирой (Хлоя Коулмэн), сворачивает с дороги добродетели. От падения на самое дно его выручает варвар Хольга Килбор (Мишель Родригес), которая помогает ему воспитать дочь, а также проворачивать небольшие кражи. Со временем к ним примыкают начинающий волшебник Саймон Омар (Джастис Смит) и жулик Фордж Фицуильям (Хью Грант). Однажды во время очередного ограбления Эрвина и Хольгу ловят и отправляют в тюрьму. Отсюда начинается их история.

Если «Тетрис» – это признанная классика видеоигр, то DnD (аббревиатура от оригинального названия игры «Dungeons & Dragons») – еще более культовая классика ролевых настолок. Игровые механики DnD легли в основу не только последующих настольных, но и многих современных компьютерных игр, став своего рода каркасом жанра боевого фэнтези.

Разумеется, Голливуд не первый раз пытается экранизировать DnD. До этого выходило как минимум три полнометражных фильма по мотивам игры. К сожалению, маленький бюджет не позволил создателям воплотить свои идеи качественно, но среди фанатской аудитории наиболее приемлемой считается самая первая киноадаптация, вышедшая в далеком 2000-м году. Два последующих продолжения хоть и располагали большим бюджетом, но ни художественной, ни даже фан-сервисной ценности уже не представляли.

«Честь среди воров» можно уверенно назвать первой крупнобюджетной адаптацией легендарной настолки. Создатели сделали всё, чтобы угодить не только преданным настольщикам и компьютерным гикам, но и более широкой аудитории. Даже для совершенно незнакомого с DnD зрителя фильм покажется задорным приключенческим фэнтези, с колоритными героями, простеньким, но интересным сюжетом, неплохими эффектами, впечатляющим сеттингом с множеством локаций и метким юмором. Не прошла стороной и метаирония, когда персонажи отпускают двусмысленные шутки, касающиеся игровых условностей. Конечно, внимание широкой аудитории будет заостряться совсем на иных вещах, нежели людей, знакомых с ЛОРом этой многогранной игровой вселенной. Для гиков «Честь среди воров» – одна колоссальная отсылка на их любимую игру (и не только). Нам, как людям несведущим во всех хитросплетениях оригинальной игры, трудно судить, где создатели дали маху, а где наоборот утолили фанатский голод. Но одно можно сказать точно – снимали это кино люди со знанием дела. Джон Фрэнсис Дейли и Джонатан М. Голдштейн уже имеют в своей копилке «Ночные игры» – кино, целиком посвященное гиковской культуре настольных игр.

Сюжет фильма хоть и имеет линейную структуру, но также достаточно загружен разного рода информацией. Много времени отведено на диалоги персонажей, которые помимо развития сюжета раскрывают глаза зрителей на историю и законы этого фэнтезийного мира. Помимо того кино представляет главных героев, постепенно рассказывает их предыстории, выводит характеры четко в рамках их специализаций. Если главный герой Эрвин бард, то боевые сцены и колдовство – это не для него. За эффектный мордобой отвечает здесь варвар Хольга, героиня Мишель Рожригес. Волшебник Саймон занимается колдовством, а друид-тифлинг перевоплощается в самых разнообразных животных. Само собой, у каждого из них есть своя большая или небольшая драма. Так персонажи кажутся живее и ближе к зрителям. Актеры отлично попали в свои образы.

О технической части можно сказать, что хоть фильм вышел не без огрехов, но смотрится вполне себе достойно. Несмотря на полностью фэнтезийную реальность и не самый большой голливудский бюджет, создатели постарались снять на натуре побольше сцен, не так злоупотребляя «зелеными экранами». Масштабных эпических с цен в фильме нет (если не считать коротенькие фрагментарные флэшбеки), но локальный экшн выглядит здорово. Пара довольно изощренных погонь (одна из которых показана единым кадром в лучших традициях Эммануэля Любецки), три эффектных боевых сцены и изобретательное финальное сражение. Всё отлично смотрится.

«Честь среди воров» можно сравнить с еще одной вполне качественной игровой экранизацией – «Варкрафтом», который полюбился зрителям, был мягко принят критиками, но, к сожалению, провалился в прокате. Надеемся, что детище Джона Фрэнсиса Дейли и Джонатана М. Голдштейна постигнет иная участь, и мы увидим еще несколько не менее интересных продолжений. К слову, создатели фильма заявили, что в разработке находится сериальный спин-офф фильма, который должен стать отправной точкой для развития этой новой киновселенной, с очень и очень богатой мифологией.

Эпикриз: Если вы любите фэнтези, если вам до чертиков наскучили современные супергеройские поделки, если вы настольщик с богатым опытом или если вам просто хочется посмотреть забавное и увлекательное приземленное кино в оригинальном сеттинге (без больших претензий), то мы настоятельно рекомендуем «Подземелья и драконы: Честь среди воров». И не бойтесь «не въехать» в происходящее – этот фильм подойдет и широкой аудитории.

Шазам! Ярость богов

(12+)

Реж. – Дэвид Ф. Сандберг

В ролях – Закари Ливай, Эшер Энджел, Джек Дилан Грейзер, Рэйчел Зеглер, Адам Броди, Росс Батлер, Д.Дж. Котрона, Грейс Кэролайн Карри, Миган Гуд

Производство – США

Сиквел одноименного супергеройского блокбастера 2019 года. Режиссером продолжения остался Дэвид Ф. Сандберг, также известный по фильмам «И гаснет свет…» и «Проклятие Аннабель: Зарождение зла».

Билли Бэтсон (Эшер Энджел) вместе со своими братьями и сестрами стоит на страже жителей Филадельфии. Благодаря волшебному дару он продолжается превращаться в супергероя Шазама (Закари Ливай), наделенного могуществом древнегреческих богов. Пока команда детей в телах супергероев пытается научиться контролировать свои способности, на их след выходят дочери Атланта – могущественные злодейки, мечтающие забрать силу Шазама себе.

Как мы уже отмечали, прошлый год стал для супергеройского жанра худшим за много лет (если опустить ковидный 2020-ый, но тогда глобальный кризис затронул весь кинорынок целиком). Очевидно, что зритель наелся досыта глупыми похождениями супергероев, всё больше и больше оторванными от реальности. Жанр исчерпал себя полностью, зрительский интерес к подобного рода фильмам держится лишь на популярности более ранних экранизаций. Но долго так продолжаться не может. Совсем недавно вышел «Человек-муравей и Оса: Квантомания» который многие окрестили провальным стартом пятой фазы киновселенной «Marvel». «Шазам! Ярость богов» должен был стать мощной ответочкой их главных и единственных конкурентов, но обернулся еще одним супергеройским провалом.

Создатели решили не мудрить и пойти проторенной (успешной в коммерческом плане) дорогой. Они взяли компоненты первого фильма и попытались их усилить. Дурачество, нелепость, детские кривляния и простецкий юмор в сочетании с банальным линейным сюжетом и борьбе хороших против плохих. Но если оригинальная лента 2019 года смотрелась выигрышно оригинально на фоне мрачной и суперсерьезной киновселенной DC, то сиквел уже явно перегибает палку. По уровню условностей, нелогичности происходящего и банальности самой истории, это кино нацелено даже не на подростковую, а на детскую аудиторию. Для детей здесь есть всё, что нужно – минимум информации к размышлению, соответствующий юмор, череда разных супергероев (из которых сюжету нужны не более двух), яркая и красочная картинка. Зрителю взрослому здесь смотреть не на что. Интриги, оригинальности или драматизма в этом фильме нет.

Если первый фильм был интересен долгим и мучительным становлением главного героя, то сиквел лишь рассказывает о том, как подросткам тяжело жить с их суперспособностями (привет, «Человек-паук»). Из-за увеличения количества главных героев, самый главный из них, то есть, Шазам, теряется. Создатели не учли ошибок оригинала, поэтому замкнутый и меланхоличный подросток Билли всё еще не похож на валяющего дурака и постоянно кривляющегося взрослого Шазама. Эта никак не двигает и не раскрывает этого персонажа. А наличие в фильме еще пяти его сводных братьев и сестер, наделенных подобным могуществом, только усугубляет это.

Из хорошего, как мы уже обмолвились, только визуальный ряд. Фильм светлый и яркий, количество тёмных сцен сведено к минимуму. Графика, коей на экране много, сносная, некачественные компьютерные эффекты попадаются не часто.

Юмора фильме много, но для взрослой аудитории подходящими будут едва ли несколько отдельных шуток. Остальной юмор больше тяготеет к детям.

Эпикриз: Провал «Черного Адама» должен был стать сигналом руководству студии о том, что пришло время менять концепты. Провал «Шазама! Ярость богов», который уже можно констатировать после двух недель в мировом прокате, недвусмысленно намекает на будущем сворачивании этой комиксной ветви. Скорее всего, вместе со Снайдервёрсом (т.е. фильмами и героями фильмов, снятых Заком Снайдером) на помойку отправятся и Шазам со своим главным врагом Черным Адамом.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 31.03.2023 18:10
Комментарии 0
Наверх