Версия // Общество // На 4 000 000 машин в Москве всего 200 эвакуаторов

На 4 000 000 машин в Москве всего 200 эвакуаторов

1876

Тяжелы на подъём

Фото: Сергей Тетерин
В разделе

Столичные власти продолжают реализацию программы по борьбе с пробками. Мосгордума приняла закон, согласно которому нарушителям правил парковки придётся оплачивать работу эвакуаторов (напомним, до этого сама эвакуация автомобиля была бесплатной). Кроме того, теперь автовладельцам придётся компенсировать и пребывание автомобиля на штрафстоянке, начиная с первого часа. Напомним, что до принятия этого закона первые сутки на штрафстоянке также были бесплатными. Таким образом, в реальности за нарушение правил парковки придётся раскошелиться как минимум на 9 тыс. рублей.

Напомним, с 1 июля текущего года, штраф за неправильную парковку составляет 3 тыс. рублей. Стоимость «услуг» эвакуатора, согласно новому городскому законодательству, оценивается в 5 тыс. рублей. Первые сутки нахождения автомобиля на штраф-стоянке обойдутся в 960 рублей (40 рублей в час). Каждые последующие – 80 рублей в час. Максимальная сумма, которую можно будет удержать с автовладельца за нахождение автомобиля на штрафстоянке, составляет 111 тыс. рублей. Правда, как обещают столичные власти, разыскать эвакуированный автомобиль будет достаточно просто: в самое ближайшее время в Интернете заработает сайт, на котором водители в режиме онлайн смогут отследить, на какую именно штрафстоянку было отбуксировано их авто.

«Требуются определённые доработки в программном обеспечении, но в целом мы говорим о днях или нескольких неделях», – уверяет первый заместитель руководителя столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгений Михайлов.

Вообще, реализация самой идеи существования службы эвакуации, да ещё и с такими значительными штрафами, теоретически могла бы как-то дисциплинировать московских автомобилистов и, может быть, даже поспособствовать улучшению ситуации с пробками. При том, что ситуация и впрямь катастрофическая. На сегодняшний день в городе насчитывается около 4 млн автомобилей. Ситуация усугубляется ещё и тем, что большая часть из них каждый день направляется в центр города – ведь именно там находится большинство офисов. Кроме того, каждый год автомобильный парк столицы увеличивается на 200–300 тыс. машин. Но есть проблема: в том виде, в котором предполагается дальнейшее развитие системы эвакуации, она вряд ли поможет действительно бороться с нарушителями.

На сегодняшний день эвакуацией занимается только ГУП «Городская служба перемещения транспортных средств», в парке которого находится всего 200 машин. Очевидно, что столь малое количество даже в теории не может изменить ситуацию к лучшему. На практике же нередко оказывается так, что эвакуаторы забирают вовсе не те машины, которые в действительности мешают движению или припаркованы не по правилам, а те, которые проще забрать чисто технически.

Очевидно, что теперь, когда штрафы увеличены, да ещё и введена плата за саму эвакуацию, у работников эвакуаторной службы есть хороший стимул повышать «производительность труда». Вопрос, за счёт чего именно она будет повышена, можно считать риторическим.

Не стоит забывать и о том, что по плану столичных властей изменения ждут и саму службу. Отныне заниматься эвакуацией сможет не только ГУП, но и выбранные на конкурсе частные компании. Здесь возможны два варианта развития событий. По словам председателя совета некоммерческого партнёрства «Союз предприятий автомобильного сервиса» Александра Чернышова, поскольку в столице, кроме ГУПа, больше нет предприятий со столь большим парком эвакуаторов, конкурс будет выигран именно ГУПом. С другой стороны, представители столичных властей уже заявили, что из городского бюджета не собираются тратить ни копейки на расширение парка эвакуаторов. «Мы сами ничего (эвакуаторы. – Ред.) покупать не будем, и город ни копейки на это не потратит», – подтверждает руководитель транспортного департамента Москвы Максим Ликсутов.

А это значит, что на рынок могут быть допущены и частники, которым, правда, придётся работать фактически с нуля. Стоимость одного эвакуатора составляет около 3 млн рублей. Для водителей это может означать, что, будь то ГУП, будь то частная компания, работать они будут с особым рвением. А значит, велики шансы, что внимание прежде всего будет уделяться тому, насколько легко и быстро можно эвакуировать автомобиль, а не тому, как сильно он и правда мешает движению.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.08.2012 15:49
Комментарии 0
Наверх