Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт работам по прокладыванию тоннеля на участке от «Новомосковской» до планируемой станции «Сосенки» Троицкой ветки подземки.
Градоначальник указал, что на данной линии уже сооружено 11 станций – от «ЗИЛа» до «Коммунарки». Он сообщил, что сейчас начинается завершающая фаза строительства ветки от Коммунарки до Троицка, которая предусматривает прокладку десятков километров тоннелей, возведение 6 станций и обустройство транспортно-пересадочных узлов с плановым вводом в эксплуатацию в 2029-м.
Развитие южного участка Троицкой линии относится к ключевым проектам столичной программы метростроения до 2030-го, наряду с созданием Бирюлёвской и Рублёво-Архангельской линий.
Как уточнил Собянин в своём Telegram-канале, новый участок протяжённостью почти 17 км соединит Коммунарку с Троицком в 2029-м, сформировав крупнейший за МКАД радиус и став основой транспортной системы ТиНАО.
Южный сегмент Троицкой линии протяжённостью 16,8 км будет проходить параллельно Калужскому шоссе и включит 6 новых станций:
- «Сосенки» – в районе одноимённого населённого пункта;
- «Ракитки» – рядом с парком «Летова тропа»;
- «Десна» – близ одноимённой деревни;
- «Кедровая» – вблизи ЖК «Новые Ватутинки»;
- «Ватутинки» – возле ЖК «Ватутинки Парк»;
- «Троицк» – на территории научно-исследовательского института.
Реализация проекта обеспечит качественное транспортное обслуживание примерно двух миллионов жителей, предложит множество новых маршрутов и значительно сократит время поездок. Например, жителям Троицка станут доступны поездки до БКЛ и МЦК всего за 35 и 45 минут соответственно.