// // «Король Лев», «Искусство обмана» и «Обитель тьмы» - новинки кино этой недели в нашем обзоре

«Король Лев», «Искусство обмана» и «Обитель тьмы» - новинки кино этой недели в нашем обзоре

7034

Гиперреализм без души

10
В разделе

Лето перевалило за свой экватор, а Голливуд не перестает кормить весь мир новыми крупнобюджетными хитами. На этой неделе вы увидите: киноадаптация шедеврального мультфильма студии «Disney» «Король лев», криминальная комедия «Искусство обмана» и немецкий фильм ужасов «Обитель тьмы».

Король Лев

(6+)

Реж. – Джон Фавро

В ролях – Джеймс Эрл Джонс, Дональд Гловер, Чиветель Эджиофор, Джон Оливер, Джон Кани, Элфри Вудард, Джи МакКрэри, Шахади Райт Джозеф, Пенни Джонсон, Кигэн-Майкл Ки

Производство – США

Семейный приключенческий комедийный фильм - киноадаптация одноименного мультфильма студии «Disney». Режиссером выступил Джон Фавро, прославившийся постановкой «Железного человека 1-2», а также фильмов «Ковбои против пришельцев», «Книга джунглей», «Повар на колесах» и сериалом «Офис». Из команды, создавшей оригинальный мультфильм, свои места здесь сохранили лишь двое – актер озвучки Джеймс Эрл Джонс и композитор – Ханс Циммер.

Вряд ли найдется много людей, не знакомых с оригинальным мультфильмом, но все же пара слов о сюжете. Посреди саванны у Муфасы – альфа-самца местного прайда, рождается ребенок – львёнок Симба, которому теперь уготована честь принять от отца его «корону». Этому факту не очень доволен брат Муфасы – злобный лев Шрам, который издавна жаждал заполучить себе положение первого льва в прайде. Чтобы избавиться от Муфасы и Симбы Шрам идет на союз с гиенами и готовит страшную расправу над своим братом и племянником…

Не будем в очередной раз писать, насколько выдающимся является «Король лев» 1994 года, и какое влияние на эмоции детей (и не только их) он оказал в свое время, и способен оказать в настоящем. Студийные боссы тогда сделали невозможную задачу – скрестили слегка подправленную историю шекспировского «Гамлета» и африканский сеттинг, сделали героев животными и нацелили на детскую аудиторию. Итог получился потрясающим – «Король лев» стал живой классикой. Но время идет, дефицит идей обостряется, а жажда денег у студийных управляющих растет по экспоненте. Сейчас никто не отважится финансировать крупномасштабный полностью оригинальный проект. Вместо этого «Disney» уже который год переснимает свои собственные хиты – совсем недавно в прокате был «Аладдин», а теперь настала очередь «Короля льва».

Джон Фавро три года назад уже переснял диснеевскую «Книгу джунглей», что вылилось в хороший кассовый успех при довольно посредственных художественных заслугах (выделяется лишь Оскар за лучшие спецэффекты). На этот раз все получилось примерно так же – кроме технической стороны похвалить и выделить в этом фильме больше нечего.

Начнем как раз с техники – визуально картина смотрится просто потрясающе, некоторые моменты выглядят более реалистичными, чем сама реальность (съемки дикой природы не могут похвастаться настолько большим разрешением и детальной прорисовкой каждой травинки и каждого волоска на звериных шкурах). На компьютерах были созданы не только герои, но и декорации, что позволяет всему происходящему смотреться как можно более естественно. Но именно из-за такого сильного погружения в фотореализм «Король лев» потерял большую часть своего очарования.

«Disney» до этого не переснимал ни одного своего мультфильма, где не было бы хотя бы одного человека на главных ролях. «Король лев» в этом смысле первенец – здесь нет людей. В мультфильме было точно так же, но животные там хоть и являлись таковыми с виду, но их поведение, мимика, жесты, черты морд были максимально очеловечены. Именно поэтому было так легко сопереживать Симбе, который с невообразимым ужасом наблюдал за гибелью своего отца, но не мог поверить в то, что Муфаса умер. Конкретно эту магию кино напрочь уничтожает гиперреализм – ведь мало у кого наворачиваются слезы на глазах при просмотре документальных лент о дикой природе. Людей здесь нет, сложно пропитаться драмой животного, чтобы можно было ему сопереживать. Песни в исполнении настолько реалистичных животных смотрятся неуместно, устрашающе и фальшиво. Новый «Король лев» не трогает так сильно, как это делал оригинал, хотя пересказывает одну и ту историю, подчас кадр в кадр. Джон Фавро постарался привнести в фильм кое-что новое, растянув хронометраж и разбавив повествование, но на сюжете это сказывается не сильно. И уж точно не красит саму историю.

Эпикриз: на «Короля льва» точно не стоит идти ради тех эмоций, что вы испытывали двадцать пять лет назад при просмотре оригинала. Вместо этого здесь можно увидеть отличную картинку, графика этого кино поражает объемом работ, которые над ней провели специалисты.

Искусство обмана

(16+)

Реж. – Мэтт Аселтон

В ролях – Тео Джеймс, Эмили Ратаковски, Фрэнк Клем, Фред Меламед, Фернанда Андраде, Джо Букаро, Иво Нанди, Рэй Стоуни, Таджи Коулмэн, Кейт Пауэлл

Производство – США

Малобюджетная криминальная комедия от малоизвестного режиссера Мэтта Аселтона, до этого снявшего лишь одну полнометражную ленту более десяти лет назад – артхаусную драму «Гигантик». Оригинальное название фильма – «Ложь и воровство».

Это кино расскажет историю опытного и талантливого вора по имени Иван Уординг (Тео Джеймс), который похищает предметы искусства из частных коллекций. До такой жизни он дошел не случайно – Иван отрабатывает отцовский долг у мафиози греческого происхождения по имени Дмитрий Маропакис (Фред Меламед). Иван планирует завязать с воровством, и Дмитрий дает ему последнее, казалось бы, задание, выполнив которое молодой вор получит долгожданную свободу. Но все идет совсем не так, как планировал Иван, и выпутаться из цепких лап Дмитрия ему поможет случайная знакомая – начинающая актриса Элиза (Эмили Ратаковски).

«Искусство обмана» изначально имело крайне скудный бюджет – всего $ 3 млн., что по голливудским меркам скромно даже для артхауса. Но к счастью или сожалению, Мэтт Аселтон не стал снимать артхаус, а произвел на свет жанровый криминальный триллер с долькой юмора. Фильм получился соответствующим своему бюджету – скромным, не зрелищным, растянутым, с банальной интригой и шаблонным сюжетом. Мы видели очень много фильмов о ворах и бандитах, которые решают завязать, но их боссы не хотят отпускать талантливых преступников на свободу просто так. Мафия своих не бросает. Вот здесь та же самая история, только поданная ну очень неторопливо, без драматизма или даже капли экшна. Любовная линия этому фильму не особо-то нужна, но если выкинуть ее, то существенно пострадал бы хронометраж, а картина лишилась бы единственного запоминающегося женского персонажа.

Выглядит «Искусство обмана» как неплохой телефильм, которые крутят в ночное время на второстепенных каналах для заядлых полуночников, смотрящих всё подряд от бессонницы. Из-за банальнейшего сценария фильму негде развернуться и абсолютно нечем удивить своего зрителя – находчивое ограбление всего одно и то в самом начале, интрига практически отсутствует, хитроумных преступных схем и ограблений здесь нет. Все это играет на руку реализму (по своей форме фильм выглядит как артхаус), но для жанрового кино, коим «Искусство обмана» и является, это навевает только скуку. При этом, нельзя упрекнуть картину в глупости и нелогичности – все, кроме любовной линии, выглядит правдоподобно и реалистично; антагонист в лице мелкого мафиози Дмитрия запоминается своей естественностью больше, чем плоские протагонисты фильма. Юмора в фильме мало, хотя один из заявленных жанров – комедия, но те шутки, что есть, не кажутся тупыми и порой заставляют улыбнуться (комедии здесь точно ждать не стоит).

Эпикриз: «Искусство обмана» из-за рыхлого сценария, банальной идеи, шаблонного сюжета и крайне малого по современным меркам бюджета представляет собой блеклый одноразовый телефильм, который на большом экране смотрится куда хуже, чем на экране телевизора. Ни поклонникам криминальных триллеров, ни тем более любителям комедий, да и всем остальным на это ходить не советуем.

Обитель тьмы

(18+)

Реж. – Майкл Дэвид Пэйт

В ролях – Нилам Фарук, Фарина Флеббе, Соня Герхардт, Максин Казис, Лиза-Мари Королл, Эмилио Сакрайя, Тим Оливер Шульц, Дэвис Шульц, Тимми Тринкс

Производство – Германия

Немецкий фильм ужасов, поставленный неизвестным творцом Майклом Дэвидом Пэйтом, ранее работавшим в качестве режиссера всего над одним фильмом – чёрной комедией «Картофельный салат». Оригинальное название фильма – «Heilstätten», что можно перевести как «Санаторий».

По сюжету группа блогеров, среди которых пара пранкеров, бьюти-блогерша, начинающая видеоблогер и ее бывший парень, решают отправиться в заброшенный санаторий. Место выбрано не случайно – во время Второй мировой войны на его территории нацисты пытали и истязали больных туберкулезом заключенных. После прихода советских войск комплекс пустовал, но периодически на его территории происходили странные паранормальные вещи, связанные с гибелью людей. Блогеры приезжают туда под вечер и расставляют камеры по всему санаторию, чтобы выяснить, живут ли здесь злые духи или нет. И набрать просмотров для своих каналов, конечно.

«Обитель тьмы» сюжетно практически полностью повторяет корейский хоррор «Психиатрическая больница Конджиам». Так как фильмы вышли в мировой прокат примерно в одно и то же время (в прошлом году), то остается только догадываться, кто у кого позаимствовал идею. Как бы то ни было, но немецкая версия похождений недалеких блогеров в жутком заброшенном здании однозначно проигрывает корейской. Кто смотрел «Психиатрическая больница Конджиам», тем не имеет смысла идти в кино на «Обитель тьмы» - вы увидите тот же сюжет, лишь с другим финалом, а главное – фильм смотрится далеко не таким жутким и пугающим, как его восточно-азиатский собрат.

Для тех, кто не смотрел «Конджиам» - «Обитель тьмы» будет мистическим слэшером, снятым в стиле мокьюментари. Т.е. фильм выглядит как псевдодокументалистика, будто бы все действие зафиксировано непосредственными участниками тех событий – их камерами, смартфонами, тепловыми сенсорами ночного видения, а также сетью расставленных в здании камер. Прием далеко не новый, все любители жанра ужасов знакомы с ним еще со времен «Ведьмы из Блэр».

Действие картины стартует с самого начала, вскользь знакомя нас с главными действующими лицами, чьи имена все равно надолго в голове не останутся. Спустя полчаса экранного времени они уже вовсю изучают заброшенный санаторий, попутно рассказывая жуткие истории, связанные с этим местом. Динамика у ленты хорошая, при небольшом хронометраже подобный темп выдержать несложно. Солнце садится, и режиссер начинает сгущать краски, паранормальная активность повышается и блогеры уже с середины фильма начинают носиться по зданию, охваченные ужасом. Все это смотрится до крайности банально, атмосфера не слишком нагоняет жути, а пугающие моменты редки и поданы достаточно скупо. Но, надо отдать должное, режиссер не стал злоупотреблять скриммерами и «бу-эффектами». Тем не менее, до кульминации фильм не представлял собой ни особо страшное, ни интересное зрелище. Лишь в финале, когда открылось двойное сценарное дно, тогда картина заиграла новыми красками, но и это длилось недолго (во избежание спойлеров уточнять не станем, что к чему).

Эпикриз: «Обитель тьмы» - короткий и не особо страшный слэшер, четко следующий канонам жанра и снятый в стиле «найденной видеопленки». Фильм можно смело игнорировать, в особенности тем, кто смотрел «Психиатрическая больница Конджиам», которая, по сути, является тем же самым, но пугает куда лучше.

Подытожим коротко, как обычно, результатами кассовых сборов за прошедшую неделю: первое место в российском прокате продолжает занимать очередной кино-комикс от «Marvel» «Человек-паук: Вдали от дома». Второе место досталось шпионскому триллеру от Люка Бессона «Анна». На третьем месте расположился еще один дебютант прошлой недели – комедийный боевик «Али, рули!».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.07.2019 17:00
Комментарии 1
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх