Версия // Культура // «Форсаж 8» и другие главные новинки кино этой недели в нашем обзоре

«Форсаж 8» и другие главные новинки кино этой недели в нашем обзоре

11830

Как Торетто семью предал

В разделе

На этой неделе в отечественный прокат выходят: картина, претендующая на миллиардные сборы «Форсаж 8», романтическая сказочная мелодрама «Фантастическая любовь и где ее найти», военная историческая драма «Жена смотрителя зоопарка».

Форсаж 8

(12+)

Реж. – Ф. Гэри Грей

В ролях – Вин Дизель, Дуэйн Джонсон, Джейсон Стэйтем, Мишель Родригес, Тайриз Гибсон, Лудакрис, Натали Эммануэль, Курт Рассел, Скотт Иствуд, Шарлиз Терон

Производство – США

Восьмая часть приключенческого (можно сказать фантастического) криминального боевика. На этот раз режиссерское кресло занял Ф.Гэри Грей, к работам которого относятся «Переговорщик», «Ограбление по-итальянски», «Законопослушный гражданин» и «Голос улиц».

В принципе, сюжеты последних четырех частей «Форсажа» можно уложить в одно предложение, не блещущее оригинальностью. В этой части Доминик (Вин Дизель) и Лети (Мишель Родригес) отправились на Кубу, чтобы провести там медовый месяц. Но коварная киберпреступница Сайфер (Шарлиз Терон) вынуждает Торетто предать свою «семью» и помочь ей осуществить свой план по захвату мира.

Можно долго и справедливо критиковать последние части «Форсажей» в бездумном экшне ради экшна, отсутствии внятной истории, самоповторах, нарушениях законов физики и здравого смысла, зашкаливающем количестве пафосных фраз и «пацанских» диалогов… Но в этом-то, наверное, и есть залог успеха фильмов франшизы, которые год от года собирают незаурядную кассу. Для неизбирательного рядового зрителя «Форсажи» - это первоклассное попкорновое зрелище, динамичное, эффектное, пафосное, местами смешное. Киноманы же найдут здесь кладезь абсурда, гиперболизированные шаблоны и клише, брутальные гримасы главных героев, блестящие лысины Дизеля, Стэйтема, Джонсона… короче, почти всех мужских персонажей и полный отрыв от реальности, что в совокупности может вызвать неконтролируемые приступы смеха. «Форсаж 8» четко следует этим правилам. От предыдущих частей его отличает место действия – немного Кубы и русского севера (готовьтесь увидеть солидную порцию «клюквы»), а основное действие впервые будет происходить в Нью-Йорке. Также создатели вспомнили, что изначально «Форсаж» снимали как фильм о гонках на спортивных машинах, поэтому здесь акцент смещен с драк и перестрелок на многочисленные погони. И стоит отметить, что количество разбитых дорогих транспортных средств поистине зашкаливает! Благо, бюджет в 250 000 000 $ позволяет не скупиться не только на компьютерную графику, но и вполне реальные спецэффекты. Да что и говорить – кто смотрел последние части франшизы, прекрасно знают, чего ожидать от этого фильма, и, скорее всего, пойдут на него в кино.

Фантастическая любовь и где ее найти

(12+)

Реж. – Саймон Эбауд

В ролях – Джессика Браун-Финдли, Джереми Ирвин, Эндрю Скотт, Том Уилкинсон, Анна Чэнселлор, Шила Хэнкок, Эйлин Дейвис, Шарлотта Эспри, Пол Блэкуэлл, Тиа Шентон

Производство – США, Великобритания

Романтическая мелодрама с элементами фэнтези от малоизвестного английского режиссера и сценариста Саймона Эбауда. Название картины – творчество наших локализаторов, в оригинале фильм называется «Это фантастическое прекрасное».

Сюжет познакомит нас с тихой библиотекаршей Беллой (Джессика Браун-Финдли), которая страдает расстройством психики (целый букет разнообразных фобий) и мечтает написать детскую книгу. На работе и дома она крайне педантична, что помогает ей найти успокоение. Там она регулярно встречает обаятельного изобретателя (Джереми Ирвин). Но замкнутый мир нашей героини оказывается под угрозой, когда домоправитель ставит перед ней задачу привести в порядок сад на заднем дворе. Иначе грозит выселением. Теперь ей предстоит обратиться за помощью к своему неприятелю - пожилому соседу Алфи (Том Уилкинсон).

Чтобы развеять замешательство зрителей, отметим сразу, что к вселенной Джоан Роулинг фильм не имеет никакого отношения, да и чего-то объективно фантастического здесь нет. Лента Саймона Эбауда наполнена сказочной атмосферой, наивностью и небольшой долей сюрреализма. Правда, эта чарующая атмосфера после первого получаса постепенно сходит на нет, а сюжет начинает выглядеть знакомым и предсказуемым. Легкое по своей форме кино расскажет зрителям о том, как главная героиня, меняя окружающий мир, преображается и взрослеет сама. Не без помощи посторонних добрых людей. Визуал ленты состоит сплошь из теплых, мягких тонов. Поэтому понравится фильм далеко не всем, предпочтительная аудитория – мечтательные представительницы прекрасного пола. У некоторых зрителей картина может вызвать отторжение из-за чрезмерной ванильности.

Жена смотрителя зоопарка

(16+)

Реж. – Ники Каро

В ролях – Джессика Честейн, Йохан Хелденберг, Даниэль Брюль, Тимоти Редфорд, Эфрат Дор, Иддо Голдберг, ШираХаас, Майкл МакЭлхаттон, Марта Иссова

Производство – Чехия, Великобритания, США

Историческая военная драма, основанная на реальных событиях. Поставила картину новозеландка Ники Каро, известная по работе над фильмами «Северная страна», «Удача винодела» и «Тренер».

Действие фильма развивается в 1939 году. Как можно понять из названия, главная героиня – Антонина (Джессика Честейн) – супруга Яна Жабинского (Йохан Хелденберг) – директора варшавского зоопарка. Захватившие Польшу нацисты устанавливают в зоопарке свои порядки – вывозят выжившие после бомбардировки ценные виды зверей в Германию, остальных уничтожают. А в Варшаве создаётся еврейские гетто, куда попадают многие знакомые супруг Жабинских. Тогда они решают попытаться спасти как можно больше польских евреев, невзирая на присутствие в своем разбомбленном зоопарке немецкого селекционера Лутца Хека (Даниэль Брюль).

Фильм снят по неопубликованному дневнику Антонины Жабинской, что говорит о практически документальном характере ленты. Также это объясняет то, что именно Антонина выбрана центральным персонажем, а не ее муж, на долю которого выпала большая часть антифашистской деятельности. Возможно, из-за этого перенесения акцентов картина не смотрится так же убедительно, как аналогичные ленты о холокосте, не говоря о шедевральном «Списке Шиндлера». Несомненно, события, описанные фильмом, имеют большое значение, и знать о них – никогда не будет лишним. С художественной же точки зрения картина получилась довольно посредственной; при хорошем бюджете создатели смогли обеспечить высокий уровень технического обеспечения – как декорации и костюмы, но в плане драматизма кино цепляет не сильно. Зверства нацистов, ухаживания главного антигероя за героиней, трагедия войны, невинные жертвы и разруха. Кому-то это может показаться тяжелым зрелищем, но до прошлогоднего «Сына Саула» в этом плане картине далеко.

В конце, как обычно, коротко о лидерах российского проката за прошедшие выходные: первое место досталось отечественной исторической драме «Время первых». На второе опустился лидер предыдущей недели анимационный фильм «Босс-молокосос». Третья позиция осталась за фантастическим боевиком «Призрак в доспехах».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.04.2017 17:00
Комментарии 1
Еще на сайте
Наверх