Версия // Бизнес // Минпромторг сокращает производство авиадвигателей

Минпромторг сокращает производство авиадвигателей

2262

Глуши моторы

Минпромторг сокращает производство авиадвигателей (фото: Алексей Даничев/РИА Новости)
В разделе

Ведомство Антона Алиханова подготовило записку, в которой сообщает о корректировке планов по выпуску двигателей для SSJ 100, МС-21 и Ту-214. Как передают «Известия», вместо 192 моторов авиазаводы получат в ближайшие два года только 128.

О том, что планы придётся пересматривать, стало ясно ещё в начале декабря. Год назад генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев пообещал Владимиру Путину, что до конца 2024 года производители получат 12 двигателей ПД-14. Однако недавно выяснилось, что к настоящему времени произвести удалось всего лишь два мотора. Ещё 10 за оставшийся месяц появятся вряд ли, отчего под вопросом находится и план на 2025 год. Причём однажды он уже был урезан: если изначально в следующем году предполагалось произвести 24 двигателя, то теперь только 7.

Очевидно, что за корректировкой планов по выпуску двигателей должен последовать и пересмотр планов по производству самолётов. Учитывая, что на каждый SSJ 100, МС-21 и Ту-214 требуется по два мотора, а для Ил-96-300 – сразу четыре, цифра в 128 двигателей позволяет примерно представить количество бортов, которые получится изготовить. Хотя, поскольку часть двигателей потребуется для формирования так называемого возвратно-обменного фонда и ремонта, число бортов может оказаться ещё меньше. Впрочем, вряд ли это станет таким уж заметным событием, скорее к нему отнесутся как к рутине. Достаточно вспомнить, как в 2022 году в ходе Восточного экономического форума была презентована программа производства тысячи пассажирских самолётов к 2030 году. Однако затем их количество «усохло» до 600, и не факт, что это не произойдёт снова. Новость о пересмотре планов по производству двигателей – чем не звонок? А ведь он не один. Так, в ноябре глава Минпромторга Антон Алиханов поклялся, что импортозамещённый МС-21 совершит свой первый полёт уже в марте-апреле следующего года. И вот теперь звучат уточнения: мол, делаем всё, чтобы вписаться в сроки, но техника есть техника.

Вот и вице-премьер Виталий Савельев исподволь даёт понять, что дела в авиастроении идут ни шатко ни валко. Рассказывая о перспективах развития отрасли, он прямо дал понять: дескать, объёмы перевозок растут быстрее, чем количество самолётов, выпускаемых отечественной промышленностью. А потому может встать вопрос о покупке боингов и аэробусов. Впрочем, здесь возникает другая проблема. Как известно, производители отказались поставлять в Россию свои лайнеры. Серьёзные авиаперевозчики, не желающие попадать под санкции, также остерегаются продавать свои самолёты. Потому в качестве «прокладок» могут использоваться авиакомпании стран Азии и Африки. Подобный опыт есть у Ирана, который таким образом получает даже свежие американские и европейские самолёты. Однако затем возникают сложности с их обслуживанием, в связи с чем иранские авиакомпании считаются самыми опасными в мире.

Тем временем

«Аэрофлот» планирует купить пять Boeing 737-800 у входящей в группу «Волга-Днепр» компании «Атран», пишет «Коммерсантъ». Их предполагается использовать в качестве доноров запчастей для авиапарка лоукостера «Победа». У «дочки» национального перевозчика имеется 42 лайнера Boeing 737-800. Из-за зарубежных санкций обеспечивать их запасными частями стало весьма сложно. Среди прочего отмечается дефицит стоек шасси, деталей двигателей, элементов авионики и т.д. Разборка купленных у «Атрана» самолётов позволит отчасти решить проблему, даже несмотря на то что эти боинги имеют грузовую модификацию, а их возраст превышает 20 лет.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.12.2024 10:35
Комментарии 1
Наверх