// // МИГ-29 будет снят с вооружения

МИГ-29 будет снят с вооружения

439
Фото: Сергей Тетерин
Фото: Сергей Тетерин
В разделе

В последнее время в Министерстве обороны активно циркулировали слухи о том, что Российская армия откажется от закупок истребителя Миг-29, а уже принятые на вооружение самолёты будут списаны в ближайшие годы, как ненадёжные.

Теперь, после того как в минувшую пятницу в 5 километрах от аэродрома Домна, близ Читы, разбился очередной истребитель этой серии, вопрос с Миг-29 можно считать практически решённым. Конструкторское бюро Микояна в последнее время продвигало несколько своих новых проектов, но после серии катастроф 2003–2007 годов весьма сомнительно, что эти микояновские разработки будут запущены в серию. Скорее всего их ждёт долгая доработка, а конструкторское бюро, возможно, лишится части госзаказа. Напомним, что разработку новейших истребителей пятого поколения Министерство обороны уже передоверило конструкторскому бюро Сухого.

Многоцелевой истребитель Миг-29 был принят на вооружение в 1982 году. Комиссия долго сомневалась, нужно ли принимать на вооружение именно эту модель, в которой было довольно много «сырых» решений. Но армии требовались самолёты четвёртого поколения, и специалистам пришлось закрыть глаза на некоторые недочёты, которые, по мнению конструкторов, могли быть устранены уже на производственном этапе. По идее, 29-я модель должна была оставаться в серии до 1992 года, а затем её планировали заменить на другую, отвечающую стандартам пятого поколения реактивных истребителей. Но распад Союза и последовавший за ним развал армии сделать это не позволили.

– мол, резко снизилось количество лётных часов, и в связи с этим лётчик-де утратил навыки. Но уже тогда специалисты высказывали сомнения в том, что виновен именно лётчик: самолёт разбился при заходе на аэродром в нескольких метрах от взлётно-посадочной полосы, и многим экспертам показалось, что пилот как раз и пытался сделать всё возможное, чтобы спасти машину. Но разбираться тогда не стали.

Впервые о дефектах Миг-29 заговорили осенью 1998 года, после того как очередной истребитель упал при взлёте с того же аэродрома Домна, где и произошла последняя катастрофа. И на этот раз лётчик тоже погиб. А затем Миги стали падать чуть ли не каждый год: в ноябре 1999-го, в марте 2001-го, в июне и ноябре 2003-го. Причины аварий – пожар в одном из двигателей, технические неполадки в топливной системе и даже… самовозгорание!

В октябре этого года полёты Миг-29 уже ненадолго приостанавливали – после того как в Читинской области (да-да, снова та самая Домна!) рухнул очередной самолёт. Пилоту в тот раз, правда, удалось катапультироваться. Теперь полёты 29-й серии приостановили снова, но на этот раз, похоже, надолго.

Руслан Горевой
Опубликовано:
Отредактировано: 09.12.2008 16:46
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх