// // Места в самолётах подорожают из-за внедрения экономичной системы их продажи

Места в самолётах подорожают из-за внедрения экономичной системы их продажи

224

Лишние билетики

За рубежом электронные билеты позволяют
экономить деньги и время на регистрацию.
Нам они не дадут никаких преимуществ.
Фото: ИТАР-ТАСС.
За рубежом электронные билеты позволяют экономить деньги и время на регистрацию. Нам они не дадут никаких преимуществ. Фото: ИТАР-ТАСС.
В разделе

С первого дня лета те, кто путешествует самолётом, познакомятся с новым понятием – e-ticket, или, проще говоря, «электронный билет». В соответствии с требованиями Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA, куда входят 240 авиакомпаний и которая отвечает почти за 94% всех мировых авиаперевозок) с 1 июня 2008 года все крупнейшие авиаперевозчики России – в том числе «Аэрофлот», «Трансаэро», S7 и т. д. – должны ввести систему продажи билетов через Интернет. Как всегда: в лучшем случае ничего не изменится, в худшем – прибавится хлопот, причём едва ли не за большие деньги.

В России существует несколько систем продажи авиабилетов. Одна из них – международная, которая сокращённо называется BSP. Именно ею пользуются большинство крупнейших российских авиаперевозчиков, и именно она является главной системой в IATA. С начала лета IATA и эта система полностью прекращают поддерживать бумажные билеты. Именно поэтому у российских авиаперевозчиков остаётся две недели, чтобы остаться в рамках соответствия мировым стандартам.

«Это не значит, что бумажные билеты полностью выйдут из употребления. Они по-прежнему будут продаваться даже в нашей авиакомпании на определённых направлениях», – S7 рассказала «Нашей Версии» пресс-секретарь Ирина Колесникова. Оно и понятно: техническая и технологическая подготовка во многих пунктах продаж и во многих аэропортах ещё недостаточна для того, чтобы вводить, продавать и принимать электронные билеты.

Несмотря на громадные затраты на введение новых программ и установку необходимого технологического оборудования в аэропортах, пунктах продаж и в самих авиакомпаниях, система оказалась очень выгодной.

Во-первых, она экономит средства как авиакомпании, так и потребителя. По данным IATA, с введением e-ticket себестоимость билета для авиакомпаний уменьшилась на 9–12 долларов. «Это вполне предсказуемо, ведь переход означает снижение расходов на изготовление фирменных бланков, на бумагу, печать, дизайн, в конце концов, заработную плату людей, которые изготавливают эти билеты», – перечислила Ирина Колесникова. При этом себестоимость электронного билета в отличие от бумажного составляет всего 1 доллар.


Во-вторых, электронные билеты – ещё и экономия времени. Так, например, в Чехии раньше на регистрацию в аэропорты приходилось приезжать за два часа до вылета. С введением электронных билетов время регистрации сократилось до 35 минут. «Кроме того, электронный билет удобен тем, что его нельзя украсть, забыть или потерять. Ведь все данные о нём хранятся в компьютерах авиакомпании», – сообщила Колесникова.

Впрочем, в России всё будет иначе. Как рассказали «Нашей Версии» участники рынка, никакого снижения стоимости авиабилетов в связи с введением e-ticket ожидать не стоит. Скорее билеты продолжат дорожать. Ведь, с одной стороны, топливо растёт в цене и надбавки за это будут становиться всё выше. С другой стороны, требуются дополнительные расходы на установку нового оборудования, которое позволит ввести продажи электронных билетов. Так что максимум, на что может рассчитывать потребитель, это на сохранение существующих цен на авиабилеты ещё на какое-то время.

С введением электронных билетов могут возникнуть и проблемы. И дело не в бухгалтерской отчётности: документ, подтверждающий покупку билета, авиакомпании обещают высылать по почте. Проблема в том, что в большинстве российских аэропортов за пределами Москвы и Санкт-Петербурга с новой системой ещё не знакомы. Никаких специальных терминалов для быстрой регистрации там не существует. И даже таможенники ещё не свыклись с новым образом билета – не на фирменном бланке, а на простом листе бумаги, распечатанном из Интернета.

Будут и другие сложности. Например, если покупать билет не в офисе авиакомпании или у её агентов, а непосредственно через Интернет, оплата должна производиться с помощью пластиковой карты. По некоторым данным, количество пластиковых кредитных карт в России не больше шести миллионов. Если брать обычные пластиковые карты, их количество лишь в несколько раз больше. «Если в кошельке среднего американца и англичанина три кредитные карты, на россиянина пока не приходится даже половины кредитной карты», – сообщил Олег Тиньков, владелец банка «Тинькофф. Кредитные системы». Если поставить во всех аэропортах России устройства электронной регистрации ещё возможно, то обеспечить всех россиян картами гораздо сложнее. А это значит, что в полную силу система заработает ещё очень не скоро.

Опубликовано:
Отредактировано: 19.05.2008 12:44
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх