Российские производители мебели анонсировали повышение цен на свою продукцию. Рост может составить 10-15% и его пик может прийтись на первый квартал нового года.
Сделано в России
Стоимость мебели отечественного производства в первом квартале следующего года может вырасти на 10-15%. Такие данные приводит «Ъ», называя в качестве основной причины подорожавшую фурнитуру - львиная ее часть поставляется из-за границы, и существующие логистические цепочки в силу санкций сейчас сильно удлинились. При этом опрошенные изданием эксперты признают, что отечественный продукт практически на равных конкурирует с европейскими брендами, если где-то уступая по качеству, то выигрывая в цене и скорости.
Например, один из ведущих российских производителей «Moon» многократно становилась лауреатом премии «Марка №1 в России», и на собственном производстве мягкая мебель компанией выпускается полноценной линейкой:
• Диваны
• Кресла
• Матрасы
• Кровати
И всевозможные аксессуары для сна - фабрика имеет более 50 патентов и полутысячи магазинов розничной сети по всей стране.
А как у них
Между тем в Москве недавно прошла международная выставка мебели - европейские поставщики не то чтобы ее проигнорировали, просто остался эксклюзивный и дорогой сегмент. В частности, две итальянские фабрики по-прежнему принимали заказы от россиян, однако заказ придется ждать несколько месяцев, а то и целый год, и цена на такую мебель по карману лишь весьма состоятельным гражданам. А многие из них так долго ждать не готовы, проще уж посмотреть каталог той же «Moon» или, если сильно хочется, сформировать индивидуальный заказ - российские производители также с удовольствием работают с такими клиентами.
Эксперты также отмечают изменения предпочтений россиян - наши граждане стали меньше обращать внимание на классику, последний писк моды - медиа-панели, куда можно «задвинуть» всю мебель, и даже кухню. Таким образом можно визуально освободить место в помещении, например, под вечеринку или же использовать его в качестве офиса.
Тем не менее Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России зафиксировала 15% рынка за производителями из недружественных стран, в деньгах это около $225 млн. Причем на массовом сегменте специализируется Китай и Белоруссия, Италия и Германия - на люксе. Другими словами, это повод нашим мебельщикам задуматься как изменить существующий расклад, еще больше увеличив долю отечественной продукции. Потребителя можно, как известно, заполучить ценой, качеством, и их соотношением.