По итогам трех кварталов 2024 года продукты питания, образование и производство мебели показали самый высокий рост в отраслях малого и среднего бизнеса. Такие данные содержатся в свежем исследовании маркетинговой компании Calltouch.
Сервис сквозной аналитики Calltouch подвел итоги первых трех кварталов 2024 года в сфере малого и среднего бизнеса. По данным компании, наибольший рост зафиксирован в сегментах образования, продуктов питания и производстве мебели. Для аналитики используется так называемый «индекс здоровья бизнеса», который рассчитывается по специальной формуле. У сферы образования он составил 51 балл из 100, у отраслей «продукты питания» и «производство мебели» 54 балла из 100.
Политолог Артем Косоруков считает, что сфера образования всегда будет расти, поскольку именно в собственные знания люди предпочитают вкладываться, особенно в периоды кризисов и неопределенности. Справедливо полагая, что образование - инвестиции в будущее. Что касается мебельной отрасли, эксперты отмечают там значительную переориентацию приоритетов. Конечно, импортная мебель всегда славилась своим дизайном и качеством. В салоне дизайнерской мебели «Линия» по-прежнему можно купить итальянские диваны, но эта мебель относится к премиум-классу. Другими словами, наряду с функциональностью, эстетичностью и авторским дизайном отличается ценой, которая не по карману среднестатистическому потребителю. Например, сейчас у салона в наличии 5 моделей, цена на которые начинается от 500 тысяч рублей. Взамен клиент получает действительно качественную продукцию и высочайший сервис - но многие ли россияне могут позволить себе такие деньги? Хотя спрос на мебель по-прежнему стабильный - этот тренд специалисты связывают с желанием инвестировать в свой быт и жилище, однако теперь производители делают акцент на импортозамещение и развитие отечественного рынка.
Что касается продовольственной отрасли, продуктовый сектор растет традиционно. Ученые подсчитали, что в развитых странах люди на продукты тратят 10-15% от общего дохода, в развивающихся - до 40%. Продуктовые витрины неизменный атрибут всех торговых центров, а еда - одна из базовых потребностей всех домохоозяйств. Поэтому неудивительно, что со снижением уровня жизни в доле расходов растут и траты на продукты питания.