Версия // Культура // «Круэлла», «Тихое место 2» и «Мейнстрим» – обзор цифровых и кинопремьер этой недели

«Круэлла», «Тихое место 2» и «Мейнстрим» – обзор цифровых и кинопремьер этой недели

3588

Месть в чёрно-белых тонах

10
В разделе

Летняя пора открывается синхронным релизом на стриминговом сервисе и в кинотеатрах крупной премьеры от студии «Disney» – криминальной трагикомедии «Круэлла». Компанию ей составят сиквел успешного фантастического фильма ужасов «Тихое место 2» и независимая трагикомедия от Джии Копполы «Мейнстрим».

Круэлла

(12+)

Реж. – Крэйг Гиллеспи

В ролях – Эмма Стоун, Эмма Томпсон, Джоэль Фрай, Пол Уолтер Хаузер, Джон Маккри, Эмили Бичем, Марк Стронг, Кайван Новак, Кирби Хауэлл-Баптист

Производство – США, Великобритания

Криминальная трагикомедия от «Disney» – вольный спин-офф/приквел мультфильма «101 далматинец». Снял картину режиссер фильмов «Ларс и настоящая девушка», «Рука на миллион», «И грянул шторм» и «Тоня против всех» Крейг Гиллеспи.

Действие фильма стартует в середине 60-х годов в Англии, которая вовсю вступила в эпоху культурной и сексуальной революции. Девочка Эстелла (Типпер Сайферт-Кливлэнд) родилась обладательницей непростого характера. Любовь к модной одежде и утонченности соединялись в ней с жестокостью и решимостью вступить в открытый конфликт. Уже в раннем детстве Эстелла стала называть себя Круэллой (от английского cruel – жестокий). Из-за вздорного поведения ее отчислили из средней школы, а вскоре, при не до конца выясненных обстоятельствах, умерла ее мать. Круэлла оказалась на улице, в компании двух карманных воришек. Вместе они добывали себе пропитание и скрывались от полицейских, постоянно оттачивая свои навыки воровства. Спустя 10 лет Круэлла (Эмма Стоун) решает воплотить в жизнь свою мечту – стать модельером. Она начинает работать на самых низших должностях, пока ее талант не замечает баронесса фон Хельман (Эмма Томпсон) и не переманивает работать к себе. И, казалось бы, мечта Круэллы сбылась, но этот поворот ее судьбы открыл давнишние раны.

Переосмысление собственных классических успешных проектов уже давно перестало быть для компании «Disney» чем-то неожиданно новым и смелым. Также киноадаптации популярных мультипликационных шедевров студии уже успели занять едва ли не ведущее место среди релизов студии. И если первая киноадаптация, где фигурировала Круэлла де Вил появилась еще в далеком 1996 году (к ней мы еще неоднократно вернемся по ходу обзора), то переосмысление Круэллы в качестве антигероя и не антагониста, у многих вызвало вопросы. Но здесь суть один в один совпадает с тем, что они уже проделывали в Малефисенте – взяли колоритный образ классической для студии злодейки (а в обоих случаях это сильная и решительная женщина) и, сместив акценты, выставили ее в более приятном свете. Тенденция не нова и понятна – хорошо прописанные злодеи в кино всегда интереснее и привлекательнее героев. Отсюда появилась целая плеяда главных героев-злодеев или антигероев. Вроде это и злодей, но положительный персонаж в мире серой морали, чья история становится центральной. Яркий пример – грандиозный кассовый успех «Джокера» Тодда Филиппса.

Последней заметной работой Крейга Гиллеспи была отличная спортивная трагикомедия «Тоня против всех», где главной героиней была также весьма одиозная противоречивая личность – фигуристка Тоня Хардинг. Интерес к этому проекту подогревала сумма выделенного студией бюджета – $200 млн – соизмеримо с крупнейшими супергеройскими блокбастерами. Сумел ли Гиллеспи, обладая завидным бюджетом, показать историю Круэллы с такой же смесью драйва, драмы и юмора или это очередной безликий студийный проект от «Disney»?

Концептуально «Круэлла» представляет собой ядрёную смесь из «Джокера» и «Дьявол носит Prada». Картина рисует нам историю Круэллы буквально с самого рождения, уделяя ее детству и юности небольшое место пролога. Основное действие фильма рассказывает об уже повзрослевшей Круэлле, в исполнении очаровательной Эммы Стоун. Именно становлению героини, ее мести и борьбе за собственную личность посвящен фильм. Далматинцы в сюжете присутствуют, но им отведено скромное фоновое место. «Disney» снова пытается продать зрителям историю сильной, но неординарной девушки-бунтарки, что хорошо вписывается в современные тренды мира кино.

Спорным остается выбор целевой аудитории – для детей это, всё же, мрачноватый фильм, где есть место убийствам, подставам, воровству, бессмысленным бунтам, предательству. Конечно, всё это сглажено и приглушено, под стать аудитории. Но мы не уверены, что при всей красочности, безумной динамике и простоте дети будут увлеченно смотреть двухчасовой фильм. Да еще и с музыкой, которой восторгались если не их дедушки и бабушки, то их родители. Собственно, создатели и поставили своему детищу возрастное ограничение «12+». Подросткам и взрослым интересно будет постольку-поскольку. «Круэлле» не хватает радикализма, чтобы восхитить и впечатлить. При всей ложной жесткости, это кино – типичная история диснеевской принцессы. Подход к созданию истории не изменился.

Изначально выбор Стоун на главную роль мог вызвать вопросы – слишком не злодейская у нее внешность. Тем не менее, учитывая точку зрения на ее персонажа, Стоун вписалась в образ отлично. Ее Круэлла – это уже не воплощение хитрости и коварства вкупе с чопорными манерами и вычурной изящностью. Такую Круэллу мы видели как в мультфильме, так и в киноадаптации 1996 года, где ее отлично сыграла Гленн Клоуз (в этом фильме она выступила в роли исполнительного продюсера). Круэлла Эммы Стоун другая. Фильм старается показать, как и почему юная бунтарка Эстелла превратилась с годами в якобы бессердечную и жестокую Круэллу. Создатели попытались сделать главную героиню глубокой, более правдоподобной, вызывающей больше сострадания и сопереживания зрителей. Конечно, пошли они проторенной дорожкой и никаких оригинальных откровений не привнесли, но Круэлла получилась интересным и неоднозначным персонажем. Оговоримся – по меркам «Disney». Попытку создать из явной злодейки чуть-ли не новую принцессу можно назвать успешной.

Главным антагонистом этой истории выступает баронесса фон Хельман, роль которой исполнила Эмма Томпсон. И здесь ее повадки, характер и манеры больше похожи на классическую Круэллу, нежели сама Круэлла. Томпсон сыграла максимально отталкивающую, надменную и гротескно-эгоистичную особу высшего света лондонской аристократической тусовки того времени.

Что касается денег, то на визуальное оформление и саундтрек ленты создатели явно не жалели средств. Дизайнеры-костюмеры и художники-оформители кропотливо воссоздали Лондон и его обитателей середины 70-х. Обилие изящных костюмов и платьев также порадует глаз женской части аудитории. Фильм выглядит глянцево, винтажно, стильно и красиво. Некоторые элементы компьютерной графики (в частности собаки) могли бы быть и настоящими – компьютерные модели получились ненатуральными, фальшивыми, что нет-нет, да и портит впечатление от кропотливой работы съемочной команды над визуалом ленты. Но это не более чем мелочь, в целом визуально фильм смотрится отлично. И всё же – двухсотмиллионным фильмом здесь не пахнет. Одно дело снимать супергероику или фантастику, для которых настолько раздутые бюджеты стали нормой. Но другое – снимать трагикомедию, которая хоть и не претендует на камерность, но размахом не отличается. Смотрится фильм дорого и красиво, но не на 200 миллионов.

Отдельное спасибо за музыку – состоящий преимущественно из британских хитов 70-х годов саундтрек звучит в каждой сцене! Список исполнителей обширен: от Игги Попа до Led Zeppelin. БОльшая часть действия происходит под тот или иной хит, и в какой-то момент фильм начинает восприниматься как один двухчасовой клип. Музыка здесь – наиболее понравившаяся нам часть.

Эпикриз: «Круэлла» среднее, но крепкое во всех своих составляющих частях. Это кино не хочется ругать. При всех своих визуальных достоинствах сам фильм воспринимается как что-то чересчур знакомое, не оставляющее мало-мальски оригинального привкуса.

Тихое место 2

(16+)

Реж. – Джон Красински

В ролях – Эмили Блант, Джон Красински, Милли Симмондс, Ноа Джуп, Киллиан Мёрфи, Джимон Хонсу, Окьерете Онаодован, Скут МакНэри

Производство – США

Фантастический фильм ужасов – сиквел одноименной картины 2018 года. В режиссерском кресле проекта остался актер и режиссер Джон Красински («Короткое интервью с подонками», «Холлеры»).

Фильм продолжает историю семейства Эббот, которое лишилось своего отца. Эвелин (Эмили Блант) вместе с детьми Риган (Милли Симмондс) и Маркусом (Ноа Джуп) вынуждены покинуть своё убежище и отправиться в город. Там они встречают отшельника Эммета (Киллиан Мёрфи), который помогает семейству спастись от монстра. Но там же они узнают, что не только монстры таят в себе опасность для людей...

«Тихое место» произвело маленький фурор в 2018 году, отбив собственный бюджет 20 раз! Для Красински это был первый опыт постановки фильма ужасов (сам по себе Красински – комик). Тем не менее, имея за плечами солидный мешок огрехов и недостатков, фильм обрел успех и собрал отличную кассу. Подробнее о нем мы писали здесь. На вторую часть многие поклонники оригинала возлагали надежды. Оправдались ли они? Сейчас расскажем.

Сиквел начинает своё повествование работой над ошибками. Первую часть ругали за то, что там не было показано, как пришельцы вторглись в наш мир, герои не имели предыстории, а бэкграунд окружающего мира практически не раскрывался. Здесь же фильм открывается сценой бейсбольного матча, который прерывается вторжением кровожадных пришельцев с уникальным слухом. В этой сцене появляется и сам Красински в роли отца семейства, хотя его персонажа – спойлер – убивают в конце первого фильма. После не особо длинного и важного пролога повествование стартует с того самого момента, где окончилась первая часть. И фильм сразу же встает в колею, которой придерживается до самого финала, не давая зрителям ничего нового. Саспенс нагнетается напряженными моментами с внезапными звуками, монстры вновь появляются ниоткуда и странным образом реагируют на шум. Сиквел ступает по проторенной дороге оригинала вплоть до самой развязки, которая берет и копирует то, что зрители видели два года назад. То есть фильм действительно не предлагает ничего нового, кроме локации и смены персонажа Джона Красински на Киллиана Мёрфи. Пугалки остались прежними, новых монстров не появилось, герои остались теми же, как и основной сюжет. Появление в фильме других людей лишь на очень короткое время разноображивает сюжет, и создатели будто специально не использовали потенциал расширения действующих лиц. «Тихое место 2» – это всё та же история выживания одной семьи в жестких условиях, когда малейший шум может нести смерть. Только оригинал, при всех его минусах, брал относительной новизной тематики, завесой над таинственными монстрами, которые до последнего оставались для зрителя неведомым (а неведомый ужас действует в разы сильнее, чем нечто уже знакомое и обличенное), правила жизни семейства Эбботов и их поведение также цепляли зрителя, плюс ко всему главным сюжетным поворотом было рождение ребенка, который априори не может быть тихим первые годы своей жизни. Всё это сделало оригинал успешным, чего нельзя сказать о сиквеле. Сюжетных поворотов здесь нет, монстры уже не пугают своей таинственностью, да и сами они стали как будто бы более медлительными и менее смертоносными. Правила, согласно которым герои выживают в этом мире не изменились, средства борьбы с пришельцами остались прежними. Пролог хоть и немного раскрывает завесу над началом вторжения, также не дает ответов на множество вопросов – как страны борются с пришельцами, какие у последних цели, сколько людей выжило, что творится в других городах и странах и т.д. Про условности и нелогичности поведения монстров можно долго дискутировать, потому что обмануть слух куда проще, чем зрение. Даже такой идеальный, которым наделены космические вторженцы.

Актерский состав, как мы уже отметили, обогатился Киллианом Мёрфи – актером талантливым и харизматичным. Только его герой здесь показан слишком поверхностным, непротиворечивым, однобоким. Это мог бы быть глубокий герой, который до последнего не давал ответа – хороший он или плохой, что в разы бы увеличило градус напряжения. Но увы, сценарий упустил такую возможность, что убило большую долю интереса к этому фильму. Про остальную часть труппы сказать нечего – Эмили Блант играет натурально, правда здесь ее куда меньше, чем в первой части. Дети не раздражают и не выбиваются из тональности фильма, что уже хорошо. Иные действующие лица занимают совсем немного времени, чтобы обращать на них внимание.

Эпикриз: «Тихое место 2» – это та же самая первая часть, которую завернули в новую обертку. Концепт и структура сюжета не поменялись. Фильм мало пугает, хотя саспенс наводит хорошо, как и оригинал. Это больше фантастический триллер, нежели полноценный фильм ужасов. Большим поклонникам первой части можно посмотреть, но ничего нового они здесь для себя не найдут. Создатели то ли боялись проявить собственную изобретательность, то ли не хотели отходить ни на шаг от успешной формулы, но сиквел вышел полностью вторичным, однозначно по всем пунктам проигрывая оригиналу.

Мейнстрим

(18+)

Реж. – Джиа Коппола

В ролях – Эндрю Гарфилд, Майя Хоук, Нат Вулф, Джейсон Шварцман, Джонни Ноксвил, Алекса Деми, Коллин Кэмп, Калена Яуэки, Жак Де Ла Фонтейн

Производство – США

Трагикомедия от внучки Френсиса-Форда Копполы Джии Копполы, которая ранее выпустила в качестве режиссера лишь одну артхаусную драму «Пало-Альто».

Действие фильма происходит в солнечном Лос-Анджелесе. Девушка по имени Фрэнки (Майя Хоук) работает барменом в местном кафе. Однажды на улице она снимает на телефон чудаковатого парня по имени Линк (Эндрю Гарфилд), который работает аниматором. Выложив видео в сеть, Фрэнки вскоре замечает, что оно набрало приличное количество просмотров. Ради интереса девушка уговаривает Линка сняться в нескольких новых видео для видеоблога. Тот соглашается, и, когда к ним присоединяется коллега Фрэнки по работе в кафе, видеоблог начинает набирать неслыханную популярность. Но пойдет ли это на пользу его создателям...

«Мейнстрим», неожиданно, неплохая инди-драма, которая препарирует суть явления мега-популярных дерзких молодых YouTube-блогеров. Не представляющие из себя ничего ценного молодые люди набирают миллионные армии фанатов, которые боготворят беспечный и разгульный образ жизни своих кумиров. Джиа Коппола показывает путь становления новой интернет-звезды от никому неизвестного фрика в торговом центре до лидера мнений, миллионера и медийной звезды. Режиссер показывает все основные этапы и закулисные игры создания популярных видео-блогов, которые в наше время окончательно и бесповоротно превратились в четко выстроенную бизнес-модель, ориентированную на создание шоу. Чем более шокирующее зрелище предоставляет блог, тем больше получает просмотров, и, как следствие, денег. Но эта трансформация сути видеоблога главной героини Фрэнки происходит параллельно с трансформацией личности Линка. Изначально независимый, свободолюбивый, непринужденный и добродушный парень (которого не интересовал интернет, даже телефона у него не было) постепенно утрачивает эти свойства. Не столько деньги, сколько популярность и власть над своими фанатами делают из персонажа Эндрю Гарфилда антагониста фильма. Именно падение его личности от милого беззаботного парня до самовлюбленного эгоцентричного подонка стоит в центре фильма Джии Копполы. Беспечность, свободолюбие, гедонизм, эгоизм, дерзость, дурость и беспринципность Линка становятся главным оружием по зарабатыванию денег на огромном количестве просмотров его контента. Что бы он ни делал, подписчики всё прощают и всё больше восторгаются им. «Мейнстрим» показывает некоторые вещи гротескно, хотя в целом всё выглядит довольно реалистично (чтобы убедиться в этом, просто откройте тренды YouTube). Джиа Коппола тихо пытается показать, как может морально пасть человек под тяжестью навалившейся на него популярности.

Снят фильм в матовой теплой атмосфере инди-драм. Визуально и стилистически он похож на работы другой, более популярной и матёрой представительницы рода Коппола – Софии. Это кино – почти бенефис Эндрю Гарфилда, который в очередной раз проявил себя как разноплановый и талантливый актер. Ему без особых трудностей удалось показать деформацию, перерождение своего персонажа, который в начале фильма вызывает у зрителей исключительно положительные эмоции, а в финале резкое отторжение и осуждение. Сравнить героя Гарфилда из начала и конца фильма – значит сравнить двух разных людей. Талант актера заключен в том, что он показал падение Линка плавно и естественно, а не резко изменился в поведении и из положительного героя стал отрицательным (как зачастую бывает в супергеройских фильмах и разного рода боевиках). Гарфилд здесь буквально крадет каждую сцену. На фоне его нарочито гротескного, импульсивного, эмоционального и противоречивого героя остальные персонажи выглядят блекло. Даже главная героиня фильма, роль которой досталась Майе Хоук, теряется на фоне лучезарной энергичности Гарфилда в кадре.

Эпикриз: на Кинопоиске фильм имеет заниженный рейтинг, что, на наш взгляд, совершенно незаслуженно. Конечно, «Мейнстрим» нельзя назвать выдающимся фильмом – это средняя полуартхаусная драма, посвященная теме, актуальной уже лет 10. Раскрывает ли фильм свой предмет? Безусловно. Делает это без косяков и огрехов? Несомненно. Поклонники жанра могут смело посмотреть фильм дома.

Под занавес главное о финансовых лидерах прошедшей недели. Первое место по кассовым сборам удерживает фантастический «индийский» боевик «Форсаж 9». Второе место только за неделю предпоказа смог занять фантастический фильм ужасов «Тихое место 2». Замыкает тройку семейная комедия «Кролик Питер 2».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.06.2021 17:20
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх