Стали известны новые данные, полученные в ходе расшифровки бортовых самописцев потерпевшего катастрофу лайнера Ту-154, на котором совершал перелет бывший президент Польши Лех Качиньский.
Сегодня журналистам стали известны новые данные, полученные в ходе расшифровки бортовых самописцев потерпевшего катастрофу лайнера Ту-154, на котором совершал перелет бывший президент Польши Лех Качиньский.
Последние данные подтверждают версию о том, что на пилотов самолета оказывалось давление. За несколько минут до авиакатастрофы к кабине слышен голос командующего польскими ВВС Анджея Бласика. Он в грубой и нецензурной форме приказывает летному составу не обращать внимания на плохие метеоусловия и во что бы то ни стало посадить авиалайнер в Смоленске. Перебивая пилотов, которые предлагают в качестве посадки выбрать аэропорт Минска или Витебска, он продолжает настаивать на своем решении.
На пленке слышен постоянный шум в кабине и обращения летчиков к посторонним с просьбой покинуть служебное помещение. Также из разговоров можно сделать вывод о том, что люди, находившиеся рядом с членами экипажа, употребляли спиртные напитки. Однако данных о том, что и пилоты пили алкоголь, пока нет.
Напомним, польский самолет Ту-154М с президентом страны на борту потерпел крушение под Смоленском 10 апреля 2010 года. В авиакатастрофе погибли 96 пассажиров и членов экипажа.
Представители польской стороны неоднократно высказывали обвинения в адрес России. В частности, представители прокуратуры иностранного государства выражали мнение о том, что к крушению самолета причастны двое наших диспетчеров. Одного из них они обвинили в создании в воздухе аварийной ситуации, а другого в непредумышленном доведении до авиакатастрофы.
Представители Следственного комитета РФ были категорически не согласны с выдвинутыми обвинениями и заявили о полной непричастности к крушению самолета российских диспетчеров. В настоящее время расследование уголовного продолжается представителями прокуратур обеих стран.