// // Китайский суперавтобус оказался очередной аферой

Китайский суперавтобус оказался очередной аферой

1304

Особенности P2P-кредитования

Китайский суперавтобус оказался очередной аферой
В разделе

Этот образец современной техники, казалось, пришел из будущего: широкий, высокий китайский автобус, который способен снизить нагрузку на магистрали. И будущее казалось на удивление близким. В начале августа прототип Transit Elevated Bus, или TEB, прошел тестирование на севере Китая.

Хотя интерес к проекту международной общественности был высок, новой информации о нем не появляется. Однако TEB, по данным государственных СМИ Китая, активно рекламировавших проект, оказался лишь рекламным трюком одной из десятков афер, целью которых является выманивание денег из доверчивых инвесторов, кому обещают колоссальную прибыль за счет реализации инновационных проектов.

Автобус будущего, таким образом, стал символом другой - и гораздо более вредоносной китайской изобретательности. Промоутеры ТЭБ обещали инвесторам 12% прибыли, несмотря на то, что прототип автобуса оказался крайне неустойчивым и не мог пройти под большинством городских мостов. К тому же он оказался недостаточно высок, чтобы под ним могли свободно двигаться все автомобили. При этом цифры выглядели вполне реальными, поскольку по итогам прошлого года средняя доходность P2P-кредитования составила 13,3%.

Спрос на такие кредиты в последние годы быстро растет. Если в 2013 году объем рынка равноправного кредитования составлял $4,3 млрд, то в конце 2015 он уже достиг $71 млрд. На это было несколько причин. Во-первых, крупные государственные банки Китая традиционно концентрируют свое внимание на других компаниях в государственном секторе, за счет потребителей и малого бизнеса. Подающий надежды предприниматель, или молодая пара, нуждающиеся в средствах на свадьбу, зачастую вынуждены полагаться на расположение и глубокие карманы друзей и семьи или ростовщиков. Совсем недавно этот список пополнили нерегулируемые «теневые» кредиторы, которые специализируются на дорогих, краткосрочных кредитах.

В то же время располагающие большим количеством наличности китайцы постоянно ищут инвестиционные проекты с доходностью выше, чем выплачивают государственные банки Китая (около 3%). Национальные фондовые рынки, из-за своей непрозрачности, не стали привлекательной альтернативой, в то время как привлекательность китайской недвижимости зависит от региона. В больших городах, где недвижимость все еще может приносить хороший доход, цена входа часто слишком высока для среднего класса, а для пенсионеров, просто ищущих стабильного дохода, в нем слишком много азарта.

При всем этом P2P-продукты кажутся привлекательной инвестиционной альтернативой, особенно когда они связаны с притягательными проектами, такими как высококлассная недвижимость или футуристические, дорожно-трансзональные автобусы. Но слишком многие инвесторы узнали в последние годы, что на этом рынке множество недобросовестных игроков.

В конце прошлого года банковский регулятор Китая предупредил, что более 1000 P2P- кредиторов страны были «проблематичными». Вскоре после этого Ezubo – один из самых больших проектов на этом рынке – пошел на дно, утянув с собой $7,6 млрд, вложенных 900 тыс. китайцев.

Идея автобуса, двигающегося над автомобилями, появилась задолго до того, как появилось понятие P2P-кредитования. В 2010 году его изобретатель утверждал, что ТЭБ собирался пройти широкое тестирование в Пекине. Этот тест был отменен из-за сомнений в технологиях и квалификации людей, стоящих за проектом.

Не имея средств на развитие, идея ТЭБ заглохла. В прошлом году технология была приобретена застройщиком Бай Чжимином. Он реанимировал проект, используя платформы P2P-кредитования.

По мере того как подобные скандалы вспыхивают все чаще, негативная реакция обманутых инвесторов заставляет беспокоиться китайских лидеров. Ранее в этом году правительство начало требовать от местных властей ужесточить контроль за участниками рынка P2P-кредитования. Государственные СМИ сообщают, что власти разрабатывают дополнительные правила для регулирования этого рынка, в том числе введение ограничения на размер кредита.

Тем не менее, мошенники продолжают наживаться на доверчивых вкладчиках. Отчасти это связано с тем, что P2P-индустрия - не локальная проблема. Кредиторы работают в разных городах, регионах и провинциях, и их контроль выходит за рамки возможностей многих местных органов власти. В конце концов официальные лица в Пекине должны создать такую же жесткую нормативную базу, которая используется в банковском секторе.

Опубликовано:
Отредактировано: 30.08.2016 18:00
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх