// // Иностранцы покусилисьна стратегическое направление авиатранспорта

Иностранцы покусилисьна стратегическое направление авиатранспорта

1005

Связанные крылья

2
В разделе

«Вам нужны великие потрясения – нам нужна великая Россия». Сегодня эти провидческие слова реформатора и патриота П.А. Столыпина цитируются охотно, но зачастую бездумно, автоматически. В великое будущее России всерьёз верят немногие, но и великих потрясений особенно не ждут. И напрасно.

Под убаюкивающий аккомпанемент разговоров о демократии, интеграции в мировую экономику, развитии институтов гражданского общества, толерантности и веротерпимости враги России продолжают делать своё чёрное дело. Можно сколь угодно скептически относиться к различным конспирологическим теориям, но очевидные явления и события игнорировать нельзя. Факты, как сказал подзабытый классик, вещь упрямая. Тем более что они лишь на первый взгляд кажутся случайными и не связанными между собой. Если же всмотреться пристальнее, оказывается, что вступление в ВТО и дело Pussy Riot, приватизация и распродажа зарубежным «инвесторам» стратегических отраслей отечественной экономики и движение «белоленточников», войны в Югославии, Ираке, Ливии и расцвет тоталитарных сект – всё это звенья одной цепи, части единого плана, цель которого – уничтожить Россию политически, экономически и духовно.

В зоне высокой турбулентности

Традиционно сильное государство – это всегда иерархия с единым центром управления и опорой на духовный фундамент – крепкую веру народа. Такова была Российская империя.

Для разрушения иерархии один центр управления заменяется несколькими, возникает целое море неправительственных организаций, которые исповедуют презумпцию виновности в отношении государственной власти, подогревают народную нелюбовь к ней. В Ираке, например, народ так ненавидел свою власть, что предпочёл сдать свою государственность агрессору, который её уничтожил вместе с большой частью самого народа. Сценарий опробован, он работает. Может, если не принять экстренных мер, сработать и в России. Очень подробно и доходчиво суть происходящих событий описана в книге политолога Татьяны Грачёвой «Последнее искушение России».

Второе направление удара – разрушение национальной экономики путём внедрения неолиберальной рыночной идеологии – идеологии свободного рынка, не регулируемого правительством капитализма. По этому пути наша страна движется семимильными шагами, стремительно утрачивая экономическую безопасность как часть национальной безопасности государства. Знаковое событие – вступление в ВТО. Помимо многочисленных положительных моментов несёт и значительный негатив. Это соглашение экономист Юрий Болдырев назвал «колонизацией», пояснив: «Это контроль над нашими природными ресурсами со стороны транснациональных корпораций, тесно интегрированных с интересами США и других стран НАТО». Соглашаясь на продиктованные условия, считает эксперт, российская власть отказывается от «реиндустриализации» и возрождения страны как мощной промышленной и научно-технической державы.

И ещё одна часть триединой задачи врага – уничтожение духовности народа. Главной мишенью стало православие как стержень нашей идентичности, исторической государственности, нашего сопротивления и воли к победе. Поэтому православная мораль вытесняется, осмеивается, замещается рыночным сознанием, построенным на ненависти, индивидуализме и законе джунглей.

Если мы позволим окончательно разрушить эти твердыни, России как самостоятельному государству придёт конец…

По теме

Чёрный передел

Дэвид Кэмерон публично продвигает идею Единой Европы – государства, а не федерации государств, от Атлантики до Урала. Ну а то, что за Уралом, очевидно, достанется Китаю.

Отечественная «пятая колонна» не стесняясь рассуждает о расчленении родной страны как о деле решённом. Совсем недавно журналистка Евгения Альбац в эфире «Эха Москвы» в позитивном ключе высказалась о китайской экспансии в Россию: «Я не вижу в этом никакой проблемы. Я, честно говоря, не вижу особой проблемы, и если Россия разделится по Уральскому хребту. Я думаю, что это неизбежно». Вот так, походя, взяла и решила судьбу страны и народа… И ведь нашлись люди, которые оправдывают и поддерживают эти безответственные рассуждения! Сто раз прав Владимир Путин, назвавший «придурком» единомышленника Альбац Сергея Медведева. Этот профессор Высшей школы экономики «распорядился» другой частью страны: «По-хорошему у России, как у несправившегося и безответственного хозяина, Арктику надо отобрать и передать под международную юрисдикцию подобно Антарктиде с полным запретом на хозяйственную и военную деятельность». Ну не придурок ли в самом деле? Депутат Государственной думы Андрей Красов убеждён, что столь желаемый глобократией мировой передел не состоится, если у всех нас, и власти и народа, хватит мудрости не допустить его и решимости дать отпор планам захватчиков. «Если взглянуть на карту мира, – сказал Андрей Леонидович нашему корреспонденту, – то увидим, что Россия с населением в 1,5% от населения Земли занимает примерно 12% территории, а полезных ископаемых и мировых запасов природных ресурсов имеет около 33–40%. Лакомый кусок? Искушение? Безусловно.

Вперёд и выше

Одной из иллюстраций процесса уничтожения национальной экономики России может служить ситуация в авиационной отрасли.

Гражданская авиация – важнейшая составляющая экономики. В стране с такими размерами невозможно жить без авиации. Более 60% территории недоступно иным видам транспорта, кроме воздушного.

К тому же геополитическая ситуация в мире за последнее время изменилась. Развитые европейские страны и США переносят свои производственные мощности в страны Юго-Восточной Азии. В связи с этим важность логистических связей между Азией и Европой возрастает. А самый короткий путь, соединяющий Азию, Европу и Америку, по-прежнему проходит через Россию.

Но страна, самой географией предназначенная для организации транзитного взаимодействия Востока и Запада, имеет общий суммарный грузооборот всех российских аэропортов, уступающий не только традиционным аэропортам Франкфурта, Мюнхена, Лондона, Амстердама, но и вновь появившимся на карте бывшим военно-воздушным базам типа Хана.

Разрушенная, далеко не идеальная советская инфраструктура авиаперевозок не восстанавливалась, не модернизировалась и продолжает разрушаться как стихийно, так и целенаправленно. Отменив сертификацию и лицензирование российских транспортно-экспедиторских услуг, государство в определённом смысле отдало этот рынок западным транснациональным операторам. Не управляя собственной инфраструктурой авиаперевозок, мы создаём чужую.

По официальной статистике, все российские грузовые авиатерминалы обрабатывают не более 1 млн тонн грузов в год.

Самым крупным из них является ОАО «Шереметьево-Карго» – пожалуй, самая технологичная и активно развивающаяся из числа отечественных компаний. Это один из крупнейших в России грузовых авиакомплексов, за успехом которого стоит профессионализм коллектива, доскональное соблюдение международных и национальных стандартов и технологий, громадная организаторская работа.

Большая часть грузов, связанных с сочинской Олимпиадой 2014 года, поступает в нашу страну через грузовой терминал предприятия, который обслуживает 22 иностранные компании и 6 российских. Каждые сутки через «Шереметьево-Карго» осуществляется почти 500 грузовых авиарейсов. Годовой грузооборот достигает 275 тыс. тонн грузов. В 2009 году ОАО «Шереметьево-Карго» стало первой компанией в России, получившей лицензию Ростехнадзора на право обращения с ядерными материалами при их транспортировке. Компания имеет около 40 оформленных лицензий, сертификатов и разрешений, является агентом IATA, членом FIATO, АРЭ, АСМАП, имеет сертификат ISAGO.

По теме

Во время пиковой нагрузки здесь одновременно принимают более 40 самолётов. Площадь терминалов трудно считать масштабной, поэтому более 15 лет назад акционерное общество озаботилось как раз тем, как принимать вал грузов без потерь, быстро и разумно. С 1995 года, когда компания начала активно внедрять собственные информационные технологии, а также совместные разработки с ООО «Информационно-логистический центр АЭРОГРАД», она сумела в десятки раз увеличить производственные мощности, пропускную способность, резко повысить эффективность оказываемых услуг и сократить время обслуживания своих клиентов. Даже за время так называемых «коротких рейсов», когда стоянка приземлившегося самолёта составляет всего 45 минут, «Шереметьево-Карго» успевает заранее подготовиться к приёму грузов и получить все необходимые разрешительные документы. Вся работа ведётся в соответствии со стандартом IATA e-Freight, который позволяет практически полностью отказаться от применения бумажных носителей.

Весь производственный комплекс компании, безотказно работающий более 20 лет, оснащён уникальной единой информационной логистической системой управления, разработанной совместно со специалистами ООО «Информационно-логистический центр АЭРОГРАД». Она не только не имеет аналогов в России – подобной тотальной электронной системы учёта, хранения и переработки грузов не имеет ни одна компания в мире, даже в Японии и Корее – странах, лидирующих в области компьютерных технологий.

На сегодняшний день эксперты оценивают стоимость комплекса в 36 млрд рублей. Но гораздо важнее, что главную ценность для компании составляют разные по национальности, но русские по духу люди, большинство из которых отработали на предприятии от 10 до 20 лет, имеют высшее образование и высокий уровень профессионализма. Персонал ОАО «Шереметьево-Карго» – это союз единомышленников, добивающихся, чтобы Россия как можно быстрее вошла в число самых высокоразвитых государств мира.

Как сказал в недавней программе «Особое мнение» на радио «Эхо Москвы» журналист Александр Проханов:

«Русских страшно ранили. Их ранили многомерно, у них отняли их государство. Государство, ради которого они на протяжении тысячи лет тратили весь свой исторический ресурс, своё время. У русских отняли их великую тяжёлую имперскую работу, включавшую работу на гигантских заводах, на гигантских предприятиях, на гигантских рудниках».

Этим он подчёркивает значимость для русского народа участия в больших коллективных проектах, по аналогии с которыми создавалось высокотехнологичное предприятие «Шереметьево-Карго». Его целью всегда оставалось стабильное развитие путём внедрения в производство современных электронных средств управления и информационных систем.

Очевидно, накал страстей вокруг предприятия вызван и этой его особенностью, а не только тем, что успешное «Шереметьево-Карго» – чрезвычайно аппетитный ломоть собственности.

Пролетая над здравым смыслом

В 1990-е годы государство прекратило контролировать деятельность компаний, занимающихся проблемами логистики, запустило на наш рынок крупнейшие западные экспедиторские фирмы. Сертификация транспортно-экспедиторских услуг стала добровольной. Стало возможным не соблюдать правила. В результате отечественные экспедиторские компании превратились в неконкурентоспособные. Мы потеряли рынок, на котором издавна играли очень важную роль. Страна попала в абсолютную технологическую зависимость от Запада. Всё организуется и производится в европейских странах, США, Японии, Южной Корее. Сегодня одним щелчком тумблера можно ввергнуть Россию в коллапс: прекратятся транспортные поставки, коммуникационные связи, банковские операции, остановится экономика.

Как видим, всё идёт по плану глобократии…

Дальше – больше. На самом высоком уровне принято решение о новой продаже госактивов авиапредприятий. К 2016 году акции ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ), находящиеся в федеральной собственности, скорее всего будут проданы.

По оценкам экспертов, продажа Шереметьева может пополнить госказну на 400 млн долларов. Строительство Северного терминального комплекса и тоннеля, связывающего его с Южным терминальным комплексом, изменение условий заимствований и оптимизация расходов, планируемый рост пассажиропотока к 2016 году, реализация программы повышения операционной эффективности должны повысить стоимость аэропорта почти до 5,3 млрд долларов.

По теме

Корпораций, желающих вложить свои деньги в развитие аэропорта и в перспективе стать его совладельцами, называлось немало: «Базэл» Олега Дерипаски, «Нафта Москва» Сулеймана Керимова, группа «Ренова» Виктора Вексельберга, «Новапорт» Романа Троценко, «Альфа-групп» Михаила Фридмана, группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и NPV Engineering братьев Ротенберг. Любопытно, что олигарх Олег Дерипаска дружит с бароном Натаном Ротшильдом. Впрочем, «дружба» – не самое подходящее слово в этом контексте.

Однако аналитики считали особенно высокими шансы известных бизнесменов Александра Пономаренко, Аркадия Ротенберга и Александра Скоробогатько. Так и вышло. Правда, недавно из публичных источников выяснилось, что у Росимущества есть претензии в отношении недавнего конкурса по выбору инвесторов северной зоны «Международный аэропорт Шереметьево». Ведомство якобы не устроило качество проведённого отбора, в котором победила TPS Avia Group Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько.

По нашему мнению, став инвестором северной зоны, TPS AviaGroup получает возможность за бесценок приобрести весь аэропорт.

У ТНК сейчас уже нет особой надобности скрываться за спины отечественной «пятой колонны»: в числе претендентов на часть акций главного аэропорта страны называют и сами иностранные компании – германскую группу Fraport (развивает Пулково в составе консорциума), азиатскую Changi (участвует в СП с «Базэл Аэро») и инфраструктурную компанию Vinci. В качестве финансового инвестора рассматривается австралийская корпорация Macquarie.

В общественное сознание прочно внедрён миф: иностранные инвестиции – это безусловное благо. А так ли это? Иностранный финансовый капитал может стать источником не столько процветания, сколько опасности. Он способен легко и скрытно подчинить себе национальные богатства, использовать их в своих интересах и уйти, если к этому побуждает конъюнктура, оставив страну в экономическом кризисе.

Особенно опасно засилье иностранного капитала в стратегических отраслях, к которым, безусловно, относится и авиация.

«Объединение Шереметьева и Внукова, – убеждён Михаил Делягин, – нацелено не только на удобство пассажиров, но и на продажу объединённого актива уже к 2016 году. Желающие найдутся: объединённая компания будет обеспечивать транспортную безопасность всей страны, и контроль за ней неминуемо станет стратегическим, открывающим прекрасные возможности шантажа».

Словом, реализацию планов по приватизации Шереметьева и объединению его с другими аэропортами Московского авиаузла можно с полным на то основанием назвать стратегией риска. А это угроза не только для ОАО «МАШ», но и для транспортной безопасности всей России.

Небеса мои обетованные

Наиболее успешно работающая структура аэропорта, организационно не входящая в состав ОАО «МАШ», – компания «Шереметьево-Карго». Не-удивительно, что все годы своего существования ей приходилось защищаться от бесконечных посягательств. Желающие получить лакомый кусочек использовали самые разнообразные средства и способы неправедной борьбы.

Уже через год после своего создания, в 1994 году, «Шереметьево-Карго» подверглось массированной судебной атаке. С годами исков становилось всё больше. Были инициированы многочисленные судебные споры по землепользованию, в дальнейшем оспаривалась законность строительства объектов, в том числе построенных... в 1985 году. Но сломать предприятие не удалось.

Вообще сутяжничество – занятие долгосрочное, а аппетит у рейдеров уже разгорелся так, что слюни капали. Поэтому способы атак менялись: от судебных преследований захватчики перешли к силовым действиям. В один прекрасный день ОМОН в масках под надуманным предлогом даже ворвался в офис «Шереметьево-Карго», изъял документы и парализовал его работу. Ничего противозаконного, естественно, найдено не было.

А вскоре после того как в совет директоров ОАО «МАШ» и в число руководителей вошло несколько специалистов по недружественным слияниям и рейдерским захватам, кто-то начал скупать акции грузовых предприятий, поджигать квартиры и автомобили тех, кто владеет их акциями. Поджоги, очевидно, должны были убедить несговорчивых поторопиться с продажей принадлежащих им ценных бумаг. С февраля по март 2013 года в разных районах Москвы и области было сожжено шесть автомобилей и совершён поджог четырёх квартир, принадлежащих «Шереметьево-Карго» и его сотрудникам. Лишь по счастливой случайности дело не дошло до человеческих жертв.

По теме

Вначале правоохранители пытались свести эту цепь преступлений всего лишь к бытовому хулиганству. Однако дружный коллектив предприятия бил во все колокола, обращаясь к президенту и премьеру страны, привлекая внимание СМИ.

Тогда следствие выявило причастность к поджогам бывшего милиционера из Долгопрудного Алексея Коноваленко, а также ранее судимого гражданина Чижова. Под подозрение следствия попал и бывший сотрудник аэропорта Шереметьево Валерий Блохин, также ранее служивший в ОВД г. Долгопрудного. Надо сказать, что Валерий Блохин – персонаж медийно раскрученный. В своё время он, как и его коллега Коноваленко, уже обвинялся по шести статьям Уголовного кодекса, среди которых — превышение должностных полномочий, самоуправство, хулиганство и угроза жизни, а также посягательство на жизнь прокурора города Долгопрудного Евгения Яцентюка. Несмотря на столь серьёзные обвинения, дело не закончилось приговором: милиционеров оправдали. Сыграла активная и шумная поддержка радикальных национал-патриотических организаций.

Дело о поджогах уже передано в суд. Следствие, как ему и положено, воздерживается от комментариев. Интересно, удастся ли подозреваемым и их заказчикам и в этот раз выйти сухими из воды?

Под крылом самолёта

Враги «Шереметьево-Карго» не только жгут имущество компании – они пытаются запачкать её репутацию, вовлекая в контекст грязного скандала. Очевидно, именно с этой целью в СМИ была вброшена «жареная» новость о бесхозных 20 млрд наличных евро, эквивалентных 200 тоннам груза, якобы хранившихся с 2007 года на территории Международного аэропорта Шереметьево (а конкретно – в грузовом терминальном комплексе «Шереметьево-Карго») и затем переправленных куда-то в район Лефортова. Издания с миллионными тиражами вволю потоптались на сенсационной теме, невзирая на её очевидную нелепость. Читателей кормили сказками, по достоверности идентичными высадке пришельцев в районе Бирюлёва и лох-несскому чудовищу в Москве-реке.

Признайтесь, вы поверите, что шесть лет где-то в России хранились в неприкосновенности огромные наличные деньги, не подвергшись никакой усушке-утруске? Что 200 паллет евро весом по тонне каждая не охраняли толпы вооружённых до зубов спецназовцев? И что о спецгрузе долгие годы никто из посторонних не узнал и не пожелал поживиться? Если верите – ну что ж, в инопланетян тоже многие верят. Такое мнение можно даже считать весьма лестным для «Шереметьево-Карго» в плане организации работы, профессионализма сотрудников и их умения хранить секреты. Вот только склады специального хранения компании физически не могут вместить такое количество груза, а уж оставить его на многолетнее хранение – значит парализовать деятельность компании. Излишне упоминать, что «Шереметьево-Карго», работающая с десятками международных перевозчиков, регулярно проходит всевозможные проверки, в том числе и складских помещений, и годами стоящий на месте самолёт с наличностью наверняка привлёк бы внимание…

Всю эту историю можно было бы счесть скверным анекдотом и забыть о ней. Но «анекдот» не безобиден – он идеально вписывается в стратегию развала России, о которой мы говорили в начале статьи. Эта провокация направлена на подрыв государственного порядка, дискриминацию власти и всех структур, обеспечивающих национальную безопасность. Наличие самолёта с суммой, способной обрушить бюджет средних размеров государства, говорит о том, что государственнные силовые и надзорные органы в аэропорту бездействуют, а в стране процветает повальная коррупция. По сути, речь идёт о международной дискриминации всех ветвей власти. А новейшая история показывает, что «зачистки» неугодных режимов начинались и с гораздо меньших поводов. Сейчас развитию подобного сценария препятствуют сильная власть и относительная стабильность общественно-политической обстановки в стране. Но если она будет целенаправленно расшатываться… Если в костёр недовольства подбросить дровишек национальной вражды… Вот тут-то и пригодится рояль в кустах, то бишь грузовой самолёт в ангаре. Пресловутые шереметьевские миллиарды станут одним из обвинительных аргументов против власти, «жирующей» на фоне развалившейся экономики и нищего народа. Русский бунт, бессмысленный и беспощадный, станет поистине самоубийственным для страны.

Вера жива делами

Что может препятствовать гибельному для России развитию событий? Коллектив «Шереметьево-Карго» убеждён, что щитом против наступающей анархии должны быть порядок и дисциплина, попыткам «интегрировать» в мировой рынок национальную экономику следует противопоставить стабильное поступательное развитие отечественных компаний. А в духовной жизни главная опора, как и во все смутные времена, – православная религия, а также следование традициям помощи нуждающимся и праведных трудов. Не случайно одним из основных направлений благотворительной деятельности предприятия стало строительство, восстановление и реставрация православных святынь. Среди них храм в честь Нерукотворного Образа Спасителя в селе Павельцеве, храм Архистратига Михаила в Лобне, храм Новомучеников и Исповедников Российских в Железнодорожном и многие другие. По соседству с главным офисом компании был возведён храм Воскресения Христова, церковные службы в котором начались в 2002 году. Тогда некоторые недальновидные коллеги противились этому строительству под предлогом, что купола храма будут слепить лётчиков. А теперь экипажи самолётов нередко заглядывают в возведённый храм, его кресты встречают и провожают самолёты, благословляя их в добрый путь.

«Пройдут годы, пронесутся столетия, забудутся не только имена наши, но самые могилы наши, исчезнет всякая память о нас в потоке веков и поколений, но если во дни земной жизни нашей мы подали руку свою посильному благодеянию храмам Божьим, то никогда не забудет о сем Святая Церковь», – написала в своём благодарственном письме настоятельница Спасо-Влахернского женского монастыря монахиня Параскева.

В день памяти Державной иконы Божией Матери в храме Воскресения Христова в Шереметьеве состоялись молебен и крестный ход. Верующие просили Бога защитить ОАО «Шереметьево-Карго» – и всю свою родную страну, а граждан призвать к соблюдению главной заповеди: «Возлюби ближнего своего, как самого себя».

Опубликовано:
Отредактировано: 24.11.2013 22:40
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх