Версия // Власть // Когда полёты станут безопасными?

Когда полёты станут безопасными?

2556

Авиахлам

В разделе

17 ноября самолёт Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» разбился в международном аэропорту Казани. Погибли 44 пассажира и 6 членов экипажа. Эта катастрофа стала катализатором многочисленных дискуссий о необходимости повышения безопасности полётов.

Александр Старовойтов, заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту:

– Если мы хотим, чтобы полёты были безопасными, то необходимо укомплектовать надзорные органы профессионалами высокого уровня и дать им хорошую зарплату. Сейчас специалисты уходят из-за зарплаты в 15 тыс. рублей. Эти люди контролируют авиакомпании, которые зарабатывают миллионы, – уровень соблазна у них колоссальный, при их нищенской зарплате. Два раза в год надзорный орган должен проверять перевозчиков на предмет сертификата лётной годности.

Кроме того, у отдельных компаний есть нехватка первых пилотов. При этом стоит огромная очередь пилотов, готовых быть командирами воздушных судов, но им нужна практика, нужен налёт. Когда поднимался вопрос внесения поправок в Воздушный кодекс, разрешающих брать на работу иностранных пилотов, профессиональное сообщество возмутилось – нужно выращивать своих, а не брать кого-то из-за границы. Боялись, что Джамшуты и Равшаны начнут водить наши самолёты. А ведь цивилизованные державы в случае нехватки пилотов берут их из других стран.

Сейчас я готовлю законопроект, обязывающий авиакомпании в свободном доступе размещать полную информацию об эксплуатируемых самолётах – год выпуска, где и когда эксплуатировался, какие были неполадки, где и когда ремонтировался, где выдавались сертификаты. Когда начнутся отказы от перемещения на подобных машинах, то авиакомпании начнут обновлять свой парк воздушных судов.

Валерий Шелковников, президент консультативно-аналитического агентства «Безопасность полётов», член правления Всемирного фонда безопасности полётов:

– Не надо бояться летать, надо выбирать компании, услугами которых вы собираетесь воспользоваться. По статистике, в этом году в ДТП погибла 21 тыс. человек, а на рейсовых авиалиниях – не более 200 человек. И пассажиры правильно сейчас ставят вопрос – они должны знать, каким самолётом их собираются отправить. Когда мы покупаем в магазине товар, то тщательно его выбираем, смотрим характеристики, мощность, срок гарантии, а авиаперевозки – это услуга, и при её покупке необходима полная информация. В этом случае будет меньше авиахлама в нашем небе, ведь пассажиры, зная историю самолёта, где, как он летал и в какие истории попадал, будут тщательно выбирать перевозчиков, отдавая предпочтение надёжным и проверенным. Надо внедрять российские самолёты, они очень, очень хорошие. Кроме того, в руководство ряда компаний пришли люди, далёкие от авиации. Попробовали бы в СССР взять в авиакомпанию непрофессионала в качестве руководителя!

Олег Смирнов, президент Фонда содействия гражданской авиации, заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации СССР:

– Сейчас за безопасность полётов в России, после расформирования Министерства гражданской авиации СССР, не отвечает ни один из созданных органов. Трёхзвенная система – министерство, агентство, комитет, – которая была введена в гражданской авиации, приносит только трагедию. Ни в одном положении, регулирующем авиаперевозки, нет пункта об ответственности за безопасность полётов. Пора привести в порядок эту систему. Сейчас президент не знает, с кого спрашивать. В 2011 году мы стали лидерами по количеству авиакатастроф в мире, опередив Африку. Однако ни одна папаха ни с одной головы чиновника не упала. Катастрофа в Казани ещё раз показала все недостатки, которые есть в системе государственного регулирования в гражданской авиации. Первый виновник этой трагедии – это государство, а не экипаж, который государство не смогло подготовить. Что это за система такая, когда сажают за штурвал вчерашнего штурмана?!

Магомед Толбоев, лётчик-испытатель, Герой России:

– Нужно, чтобы за катастрофы полную ответственность несло правительство. Именно оно разрешило беспошлинный ввоз в Россию авиахлама, а теперь искренне удивляется катастрофам. Из России уже давно сделали помойную яму. К тому же у нас кругом ворьё. Когда разбился самолёт в Перми, тогда всё списали на лётчиков. А разве лётчики покупают рухлядь? Сначала из этих самолётов Англия, Франция, Америка высасывают все соки, потом сбагривают их в ближайшие европейские страны – Болгарию, Чехию, Словакию. Там самолёт проживёт ещё два года. Дальше – в Африку, на Ближний Восток, в Камбоджу, Бирму, Непал, Уганду. После такой эксплуатации самолёты надо на помойку выбрасывать, но русские их покупают. В России выпускаются отличные самолёты, они в два раза выше по надёжности, чем западные. Но нашим бизнесменам выгоднее сюда везти деревяшки, которые они покупают за копейки.

Александр Старовойтов, заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту
Александр Старовойтов, заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту

Валерий Шелковников, президент консультативно-аналитического агентства «Безопасность полётов», член правления Всемирного фонда безопасности полётов
Валерий Шелковников, президент консультативно-аналитического агентства «Безопасность полётов», член правления Всемирного фонда безопасности полётов

Олег Смирнов, президент Фонда содействия гражданской авиации, заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации СССР
Олег Смирнов, президент Фонда содействия гражданской авиации, заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации СССР

Магомед Толбоев, лётчик-испытатель, Герой России
Магомед Толбоев, лётчик-испытатель, Герой России

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.11.2013 01:49
Наверх