Версия // Культура // «Те, кто желает мне смерти», «Пила: Спираль» и «Кислород» – обзор новинок кино этой недели

«Те, кто желает мне смерти», «Пила: Спираль» и «Кислород» – обзор новинок кино этой недели

16915

Анджелина в стране пожаров


к/ф: «Те, кто желает мне смерти» (2021), реж. Тейлор Шеридан
В разделе

Предметами сегодняшнего обзора стали следующие новинки российского кинопроката: драматический боевик с Анджелиной Джоли «Те, кто желает мне смерти», детективный триллер – спин-офф популярной хоррор-франшизы «Пила: Спираль» и фантастический герметичный триллер от Netflix «Кислород».

Те, кто желает мне смерти

(18+)

Реж – Тейлор Шеридан

В ролях – Финн Литтл, Анджелина Джоли, Джон Бернтал, Эйдан Гиллен, Николас Холт, Джейк Уэбер, Медина Сенгхоур, Тайлер Перри, Бутс Сауферлэнд

Производство – Канада, США

Драматический остросюжетный боевик от Тейлора Шеридана, имеющего за своими плечами всего два полнометражных фильма – проходной детективный хоррор «Гнусный» и крепкую детективную драму «Ветреная река». Фильм основан на одноименном романе Майкла Кориты.

Коннор (Финн Литтл) – обычный американский подросток, жизнь которого круто изменилась. Его отец перешел дорогу опасным людям, и теперь по их следам идут опаснейшие беспринципные убийцы. После нападения на их машину, Коннор оказывается в лесу, где натыкается на женщину-спасателя Ханну (Анджелина Джоли), которая становится его последней надеждой спасти свою жизнь. Теперь им обоим предстоит избежать не только кары убийц, но и чудовищного пожара.

Книжный первоисточник Майкла Фориты быстро стал бестселлером, так что киноадаптацию долго ждать не пришлось. Оправдавший себя литературный первоисточник, солидный актерский состав, режиссер с опытом съемок напряженных триллеров, что могло пойти не так? А почти всё.

Сюжет фильма будто выдран из триллера категории «Б» 80-х годов. Зрителю не объяснят толком ни кто охотится за Коннором, ни какую информацию раздобыл его отец, ни почему нельзя обращаться в полицию, ни что он думает делать дальше. То есть, над идейной подоплекой сюжета создатели не заморачивались. Есть жертва, есть убийцы, лишняя информация зрителю ни к чему. При этом фильм непозволительно долго раскачивается. До самой своей середины он рассказывает о главных героях (главным образом героиню Джоли), показывает их передвижения, уделяет время второстепенным и фоновым персонажам, которые пропадут из фильма до самого конца. В общем, создатели, толком не объяснив главного, всеми силами растягивают хронометраж. Само знакомство Ханны и Коннора происходит только в середине фильма, откуда, собственно, и стартует заявленная история. Лесному пожару, отблески которого можно видеть на постере и полагать, что большая часть действия картины пройдет в борьбе с ним, отведено небольшое место в финале. Но, надо сказать, это наиболее зрелищная часть фильма, которую действительно интересно смотреть. Жаль, что длится она минут 10.

Как уже можно догадаться, экшна в этом фильме совсем не много. Пара скупых перестрелок, да мордобой и беготня в финале. На полноценный экшн явно не тянет. С саспенсом всё обстоит еще хуже – опущенная за скобки завязка сюжета не дает создать полную картину происходящего. Банальнейший сюжет о бегстве от наемных убийц слишком прост и глуп для рамок современного триллера. Напряжение, которое пытаются нагнать создатели, рассыпается вплоть до финала. Лишь там, под самый занавес, благодаря пожару, зритель может прочувствовать атмосферу неминуемой опасности.

Как в подобный проект, который явно не тянет на полноценный голливудский блокбастер, попали далеко не самые безликие актеры, не понятно. Анджелина Джоли редко появляется на больших экранах в последние годы, большее внимание актриса уделяет режиссерской работе и продюсированию. Поэтому вдвойне странно, что она с легкостью вляпалась в подобный проект, ведь могла подыскать себе что-то более вразумительное. Тем не менее, роль свою Джоли сыграла неплохо, на нее всё также приятно смотреть. Придраться можно к тому, что Ханна смотрелась немного чужеродно на фоне остальных персонажей. Женщина с внешностью Джоли, работающая в бригаде лесных пожарных – суровых закаленных огнем мужиков, явление маловероятное. На второстепенных ролях отметились весьма колоритные актеры – Джон Бернтал, Эйдан Гиллен и Николас Холт. Только играть им здесь нечего – Холт и Гиллен исполняют роли хладнокровных, как бы профессионалов (на деле допускают нелепые проколы, беспределят и оставляют слишком много следов). На подобном фоне хорошо смотрелся молодой Финн Литтл, хорошо попавший в образ ребёнка в беде. Его герой не бесил и старался показывать глубокую, плохо скрываемую скорбь по родителям. Эта душевная травма роднит его персонажа с героиней Джоли, за их экранным дуэтом можно было бы с интересом наблюдать, будь у них побольше времени. Фильм будто намеренно сокращает наиболее удачные свои составляющие (которые и так не много), зато на ненужную и пустую экспозицию уделяет едва ли не полфильма времени.

Как мы уже сказали, финальный лесной пожар и кульминационная разборка посреди горящего леса вышли если не особо реалистичными, то эффектными. Шибко переживать за героев не хотелось, но крайне реалистичное пламя пожара буквально ощущается через экран. Увы, но этого слишком мало, чтобы придать живость и остроту банальному, унылому и шаблонному действу.

Эпикриз: «Те, кто желает мне смерти» пытается выдать банальный триллер категории «B» за полноценный голливудский блокбастер. Для этого создатели пригласили перспективного режиссера, а также набрали именитый каст. Но унылое содержание, невнятная завязка и слабый сценарий делают это кино малопригодным не только для похода в кинотеатр, но и даже для домашнего просмотра.

Пила: Спираль

(18+)

Реж – Даррен Линн Боусман

В ролях – Крис Рок, Сэмюэл Л. Джексон, Макс Мингелла, Морган Дэвид Джонс, Али Джонсон, Дэн Петрониевич, Ричард Зэппери, Эди Инксеттер, Лейла Ли

Производство – США, Канада

Детективный фильм ужасов из Канады – спин-офф одной из самых популярных и прибыльных хоррор-франшиз «Пила». Снял картину Даррен Линн Боусман, ставивший вторую, третью и четвертую части оригинальной «Пилы», а также несколько средних триллеров и хорроров вроде «Дня матери», «11-11-11», «Пустоши», «Абатуар. Лабиринт страха» и других.

Эта часть познакомит зрителей с новыми героями. В центре истории детектив Нью-Йоркской полиции Зик Бэнкс (Крис Рок), который предан делу, отличается собственным подходом к работе и наплевательским отношением к командам сверху. Правда, его принципиальность и врожденное чувство справедливости вызвали непонимание и осуждение со стороны коллег по цеху. Однажды при загадочных обстоятельствах погибает коллега и приятель Зика. Обстоятельства и способ убийства недвусмысленно выдают почерк Джона Крамера – таинственного убийцы по прозвищу Конструктор. После этого похожие убийства происходят с другими полицейскими. За расследование берется Зик вместе с молодым новым напарником Уильямом Шенком (Макс Мингелла). За помощью Зик обращается также и к своему отцу – заслуженному детективу Маркусу Бэнксу (Сэмюэл Л. Джексон).

«Спираль» уже девятый фильм франшизы «Пила», которая неожиданно для всех в 2003 году выстрелила первой частью так сильно, что инерции и успеха хватило на восемь шаблонных сиквелов и спин-оффов, с постепенном убыванием качества. Когда появилась новость, что популярный комик Крис Рок задумал создать свою версию пилы, да еще и обратился к студийным боссам с этой идеей, многие отнеслись к подобному с непониманием. Тем не менее, Рок, по его собственным заявлениям, является давним фанатом серии, в особенности – первой части «Пилы». А неизбежный закат всей серии еще больше побудил его предпринять попытку вдохнуть во франшизу новую, свежую струю и, в то же время, снять что-то более приземленное и традиционное. Получилось нечто среднее между второсортным олдскульным кино про американских копов и первыми частями «Пилы». Это, скорее всего, обусловлено влиянием как режиссера фильма Даррена Линна Боусмана, снявшего три части оригинала, так и самого Криса Рока. Последний принес в фильм солидную долю едкого саркастического юмора, которым до этого франшиза не отличалась вовсе. Шутки и профессиональные полицейские подколы сосредоточены в первой части ленты, пока еще уровень трагизма и количество смертей не начинает стремительно расти. После середины про юмор тихо забывают. Дело могла бы спасти хоррор-составляющая, но здесь акценты сместились неясным образом – ловушки антагониста потеряли былое очарование, расчлененка не кажется больше изощрённой пыткой, а общая атмосфера не отталкивает зрителя, как это делали первые части. Множество вопросов можно задать к ловушкам, в которые попадают жертвы – уж слишком нереалистичными и сложными они получились. Психологическая изюминка «Пилы», которая так мастерски подлавливала зрителей в первой части (непосредственно выбор главного героя между отпиливанием ноги или долгой и мучительной смертью, возведенная в абсолют и растянутая на весь фильм) здесь утрачена. Странно, чем так вдохновился Крис Рок, что смог полностью растерять достоинства оригинала. Не помог даже Боусман.

Крис Рок на главной роли кажется вовсе чуждым настроению былой франшизы. То ли устойчивое восприятие его комического амплуа мешает нам смотреть на Зика как на трагического персонажа, то ли слишком пафосная манера игры с переигрыванием изображает его персонажа карикатурным, но смотрится Рок в этой роли максимально чужеродно. Возможно, не будь у фильма привязки ко вселенной «Пилы», а окажись он обычным полицейским триллером с долей черного юмора, Крис Рок смотрелся бы более естественно. Но даже на таком фоне безнадежно меркнут второстепенные персонажи, за исключением героя Сэмюэля Джексона, которого в этом фильме весьма немного.

Спорным моментом фильма также является его мораль – обличение прогнившей полицейской системы Штатов. С одной стороны, фильмы, которые обличают коррупцию, нужны и необходимы здоровому обществу. С другой стороны, данная мораль плохо вписывается в рамки классической «Пилы».

Эпикриз: Если говорить о новой струе, то у создателей получилось переменить тон франшизы, показать знакомую историю с немного иного ракурса, плюс скрестить ее с традиционным полицейским детективом. Только сочетание это не идет на пользу концепции традиционной «Пилы», не возвращает франшизе прежнее очарование. А в купе с достаточно простым сюжетом и малоцепляющими сценами насилия, можно определенно назвать эту попытку неудачной. Идти в кино не советуем, преданным фанатам для ознакомления можно посмотреть дома.

Кислород

(12+)

Реж – Александр Ажа

В ролях – Мелани Лоран, Матьё Амальрик, Эрик Эрсон-Макарель, Лаура Бужена, Малик Зиди, Кати Серда, Ани Балестра, Марк Саез

Производство – Франция, США

Французский фантастический триллер от режиссера фильмов «Кровавая жатва», «У холмов есть глаза», «Зеркала», «Капкан» и других Александра Ажа. Производством картины занимался стриминговый сервис Netflix, поэтому ознакомиться с фильмом можно уже сейчас в сети.

Действие происходит в недалеком будущем, где нашу планету объяла эпидемия смертельно опасного вируса. Девушка по имени Элизабет (Мелани Лоран) приходит в себя в закрытой криогенной камере. Ее воспоминания спутаны, она не понимает, что происходит и как она тут оказалась. Запасы кислорода в камере истощились на две трети. Единственный, кто выходит с ней на связь – это встроенная операционная система, он же искусственный интеллект по имени M.I.L.O (Матьё Амальрик). Теперь девушке предстоит вспомнить своё прошлое, чтобы разобраться в настоящем и избежать мучительной гибели из-за истощения запасов кислорода.

«Кислород» – французский герметичный триллер, действие которого почти полностью сосредоточено внутри маленькой и тесной криогенной камеры. Похожая концепция триллера с одним актером в замкнутом пространстве была хорошо использована в «Погребенном заживо» с Райаном Рейнольдсом, «Локе» с Томом Харди, а также «Луна 2121» с Сэмом Рокуэллом. Во всех этих фильмах главный герой оказывался в изолированном пространстве, а единственным средством связи с внешним миром являлся телефон, или, как здесь, встроенный искусственный интеллект компьютера.

Фильм Александра Ажа сходу закидывает ряд неизвестных – кто главная героиня, каково ее прошлое, где и как она оказалась, что происходит во внешнем мире и, наконец, сможет ли она выбраться из этой ловушки. И, надо сказать, что создатели попытались максимально закрутить сюжет. Это добавило интриги, но сильно пошатнуло фантастическую составляющую. Логических дыр в этой истории, касающихся науки, довольно много. Они не так сильно влияют на сюжет, но вдумчивый зритель тут и там будет замечать мелкие нестыковки. Обозначить их конкретно без спойлеров невозможно, поэтому обойдемся без подробностей. В общем, сюжет фильма не рассыпается, сохраняет легкое напряжение и интригу, робко пытается играть с чувствами зрителей.

Как мы уже отметили – всё действие фильма происходит в узком пространстве криогенной камеры, а основное взаимодействие развивается между ее обитательницей по имени Лиз и голосом компьютера M.I.L.O в исполнении популярного французского актера Матьё Амальрика. Иные персонажи и места действия фрагментами появляются в виде флешбэков главной героини. Память возвращается к ней медленно и хаотично, на чем как раз и строится интрига фильма. Сюжет двигают исключительно диалоги, поэтому, если еще кто-то не понял, этот фильм – целиком и полностью разговорное, ультракамерное и полностью статичное кино.

Большую часть времени (за исключением воспоминаний) в кадре находится Лиз, роль которой исполнила французская актриса Мелани Лоран, знакомая большинству кинозрителей по «Бесславным ублюдкам» и «Иллюзии обмана». Ей хватает таланта, чтобы зритель не утратил интереса, пока наблюдает за ее кованными пространством криокамеры, приключениями. Особой зрелищности здесь ждать не стоит, но несколько сцен, вызывающих острый дискомфорт и отвращение, подогревающие общий саспенс, в фильме присутствуют.

Для статичного фильма здесь достаточно динамичный темп повествования. События резво сменяют друг друга, всплывают воспоминания, зрителям даются ложные наживки, которые невольно заставляют смотрящего делать неверные прогнозы развития событий. Концовка фильма вышла верной жанру, закрытой и слишком банальной, что сильно портит впечатление от просмотра. К тому же, несколько логичных вопросов ей не задаст лишь самый непредвзятый зритель. Возможно, сценаристам стоило выбрать менее шаблонный финал, чтобы он оставлял после просмотра спектр противоречивых эмоций.

Эпикриз: «Кислород» получился весьма средним герметичным триллером, фильмом одного актера. Смотреть его интересно, если не заострять внимание на сценарных дырах и нарушениях законов физики. Любители жанра, кроме клаустрофобов, могут ознакомиться с лентой в сети уже сейчас.

Дальше несколько слов о кассовых сборах в нашей стране за прошедшую неделю. Лидером кинопроката стала травести комедия «Прабабушка лёгкого поведения». На второе место опустился криминальный боевик «Гнев человеческий» от Гая Ричи. Третьей стала военная драма Тимура Бекмамбетова «Девятаев».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.05.2021 17:00
Комментарии 1
Еще на сайте
Наверх