Версия // Культура // «Гнев человеческий», «Великий» и «Поколение Вояджер» – наш обзор новинок кино

«Гнев человеческий», «Великий» и «Поколение Вояджер» – наш обзор новинок кино

32730

Тестостероновый инкассатор

к/ф «Гнев человеческий» (2021), реж. – Гай Ричи
В разделе

На нынешней неделе в российских кинотеатрах выходят: новый фильм Гая Ричи – криминальный боевик «Гнев человеческий», историческая публицистическая драма с Джонни Деппом «Великий» и подростковый фантастический триллер «Поколение Вояджер».

Гнев человеческий

(18+)

Реж – Гай Ричи

В ролях – Джейсон Стэйтем, Холт Маккэллани, Джеффри Донован, Джош Хартнетт, Алекс Фернс, Лас Алонсо, Рауль Кастильо, Деобиа Опарей, Скотт Иствуд

Производство – США, Великобритания

Британский криминальный боевик – ремейк французского фильма 2004 года. Режиссером адаптации стал небезызвестный Гай Ричи, который совсем недавно выпустил крайне неплохую криминальную комедию «Джентльмены».

Эйч (Джейсон Стэйтем) – солидный мужчина средних лет, который решает устроиться в инкассаторскую компанию. Фирма в последнее время терпит нападения дерзкой группы грабителей. Но Эйча это не отпугивает. Его интересы покрыты тайной, но, очевидно, он пришел сюда явно не делать карьеру в инкассаторской фирме. Первое столкновение с грабителями это подтверждает.

Гай Ричи своим режиссерским стилем (который многие сравнивают с приемами Тарантино) давно снискал себе славу культового режиссера. Об этом мы не перестаем упоминать в каждой рецензии на очередной фильм Ричи, будучи его поклонниками еще с конца 90-х. Тем не менее в творчестве режиссера был длительный перерыв (после «Рок-н-рольщика» и до «Джентльменов»), который обозначен отходом от характерного ему стиля и жанра («Шерлок Холмс», «Меч короля Артура», «Аладдин»). Но в «Джентльменах» Ричи вернулся к истокам, сняв добротную криминальную комедию с закрученным сюжетом и яркими персонажами.

«Гнев человеческий» не является авторским проектом Ричи – это ремейк французского триллера двадцатилетней давности. Здесь он возрождает свой давнишний тандем с Джейсоном Стэйтемом (который всей своей нынешней славой обязан Гаю Ричи). Поклонники творчества британского кинорежиссера были обнадёжены, узнав о релизе данного проекта. И эти ожидания отчасти оправдались.

«Гнев человеческий» – это не очередная типичная криминальная комедия, а более жесткий и наполненный экшном голливудский триллер-боевик, в которых так любит сниматься последние лет пятнадцать Стэйтем. То, как хорошо Стэйтем вписался в подобную роль, наталкивает на мысль о том, что инициатором проекта был как раз-таки он, но это лишь догадки. Фильм, как и его главный герой, получился брутальным, жестким и бескомпромиссным; стиль олдскульных боевиков отсылает к традициям экшн-фильмов из 90-х. Сюжет здесь отходит на второе место – интрига фильма нужна лишь для оправдания экшна, а финальный твист вряд ли впечатлит поклонников Ричи, которые привыкли к куда более закрученным сюжетам. В отличие от французского первоисточника, который был тяжелой драмой-триллером, пропитанным негативными эмоциями и глубоким психологизмом, здесь мы видим забористый боевик. Благо, экшна в фильме много, Стэйтем в боевых сценах смотрится всё также ловко и уверенно, а его непроницаемая мина способна заставить экран сочиться крутостью и пафосом. При этом фильм выглядит намного мрачнее по тональности, чем классические работы режиссера. Действие происходит в солнечной Калифорнии, только вот показана она под толстым слоем английской мрачности. Визуал ленты является отражением внутреннего мира главного героя, ведомого по сюжету чувствами столь сильными, сколь мрачными.

Чего фильму не хватает, так это ярких, глубоких и запоминающихся персонажей, которые в избытке присутствуют в лучших работах Ричи. На фоне героя и антагониста остальные действующие лица меркнут, являя собой не личности, а функции. Это можно было бы простить, будь фильм покороче, но «Гнев человеческий» длится около двух часов. К тому же некоторых зрителей, любящих расслабиться на просмотре, может сбить с толку рваное нелинейное повествование. С одной стороны, это придает фильму какую-никакую интригу, с другой – ломает динамику хода событий. Такой прием хорош для комедий или триллеров, но для обычного боевика он кажется излишним.

Эпикриз: «Гнев человеческий» хорошо соответствует своему названию – это история кровавой мести не самого простого человека, клыки которого оказались больше, чем у всей волчьей стаи налетчиков-грабителей инкассаторов. Гай Ричи не возвращается здесь к своим корням, как это можно было ожидать, но пробует себя в очередном новом жанровом поле. И пробует вполне успешно.

Великий

(18+)

Реж – Эндрю Левитас

В ролях – Джонни Депп, Хироюки Санада, Билл Найи, Таданобу Асано, Кэтерин Дженкинс, Масаёси Ханэда, Дзюн Кунимура, Лили Робинсон

Производство – Великобритания, США, ОАЭ

Драма, основанная на реальных событиях. Оригинальное название фильма – «Минамата». Режиссер картины Эндрю Левитас до сих пор отметился постановкой лишь одной ленты – «Колыбельная», предпочитая работу продюсера. В основу сценария легла книга «Минамата», написанная Эйлин Миоко Смит и Юджином Смитом.

Эта история произошла в начале 70-х годов прошлого века. Военный репортер и фотограф Юджин Смит (Джонни Депп) работает на журнал «Life». Что сам Юджин, что журнал, в котором он работает, – переживают не лучшие времена. Однажды из Японии в редакцию приезжает девушка по имени Эйлин (Минами) – жительница городка Минамата. Она просит отправить туда репортеров, чтобы запечатлеть пагубные последствия экологической катастрофы, вызванные находящимся поблизости заводом.

«Великий», а точнее «Минамата», имеет под собой реальную, трагическую подоплеку. Заражение сточных вод в районе Минамата вылилось в одну из наиболее серьезных промышленных катастроф не только Японии, но и всего мира. Первые симптомы проявились еще в середине 50-х годов, когда ученые диагностировали тогда еще неизвестную болезнь. Но без общественного резонанса до проблем местных жителей толком никому не было дела.

Создатели фильма не рассматривали ни одного другого актера на главную роль, кроме как Джонни Деппа. Он получил ее без прослушивания. И это на фоне непрекращающихся судебных тяжб с бывшей женой Эмбер Херд, волны негатива в прессе и соцсетях, отчуждения крупными студиями и разорванных контрактов. Казалось бы, карьеру Джонни Деппа можно класть в деревянный макинтош и включать грустную музыку. Но не все киноделы пляшут под дудку популярных общественных веяний, и для голливудского ветерана нашлась вполне себе серьезная роль в серьезном фильме. Примечательно, что экранного героя Деппа – Юджина Смита, что в реальности, что на экране, преследует серьезная алкогольная зависимость. Это еще более облегчило работу Деппу, который исполнил образ надломленного нелегкой жизнью и видавшего всякое журналиста.

Многие с нами согласятся, что после «Пиратов Карибского моря» у Деппа не было столь ярких и запоминающихся ролей. Актер пробовал себя в разных жанрах и менял амплуа, но у него либо выходила вариация Джека Воробья, либо его антипода, характерного для фильмов с Деппом из 90-х. Здесь актер примеряет на себя образ реального человека, участника показанных событий. В работе над образом актеру помогала супруга покойного Юджина Смита. И надо сказать, Депп сумел вжиться в роль.

С точки зрения сценария фильм получился слабым – реальная история здесь подается без изюминки, режиссер делает упор на восстановлении шокирующих кадров, которые снимал Юджин Смит, находясь в Минамате. Обезображенные больные люди, никак не повинные в собственных недугах, – зрелище не самое приятное, но достаточно сильно бьющее по эмоциям. Снимки Смита вызывают боязнь и отвращение, смешанные с горечью и сожалением. Этим режиссер красноречиво постулирует зрителям о крайней важности общественного внимания к проблемам загрязнения окружающей среды. Но доносится это через излишний пафос и банальные сюжетные ходы, которые нацелены на слезные железы зрителей.

Эпикриз: «Великий» получился фильмом более поучительным, нежели интересным и привлекательным с художественной точки зрения. Для Джонни Деппа он не станет новой вехой в карьере, но даст глоток свежего воздуха и поле для творческой реализации в условиях непрекращающихся судов и шумихи в прессе. Для любителей кинопублицистики рекомендовать можем, но со скидкой на слабый, местами с перегибами, сценарий.

Поколение Вояджер

(16+)

Реж – Нил Бёргер

В ролях – Тай Шеридан, Лили-Роуз Депп, Финн Уайтхед, Колин Фаррелл, Шанте Адамс, Куинтесса Суинделл, Арчи Мадекве, Айзек Хемпстед-Райт, Вивеик Калра

Производство – США, Чехия, Румыния, Великобритания

Приключенческий фантастический триллер, сценаристом и режиссером которого является Нил Бёргер («Иллюзионист», «Области тьмы», «Дивергент», «1+1: Голливудская история»).

Действие фильма происходит в недалеком будущем, где людям стало слишком тесно на нашей маленькой умирающей планете. С целью колонизации было решено отправить огромный космический корабль к ближайшей пригодной для жизни планете, находящейся почти в ста световых годах от нас. Экипаж корабля составляют искусственно выращенные дети, внуки которых, по задумке, доберутся до искомой планеты. Каждый ребенок – плод генной инженерии, с ранних лет обучаемый будущей профессии. Но когда дети подрастают, они начинают понимать, что их эмоциями манипулируют, заглушая наиболее сильные чувства специальным препаратом. Обретение эмоций подростками в замкнутом пространстве ведет к разрушительным последствиям.

«Поколение Вояджер» – современная подростковая антиутопия, отсылающая нас как ко многим представителям жанра (где подростки борются против системы, которая нещадно их одурачивает), так и к другим образцам киберпанка, в частности «Эквиллибриуму», и герметичных триллеров, как «Разделитель». Только здесь создатели настолько упростили сюжетную подоплеку, что вступительная часть фильма вызывает массу вопросов, на которые ответы никто не даст. Сюжет стартует быстро и стремительно – от подготовки полета и выращивания эмбрионов в искусственных условиях до отправления космического корабля проходит едва ли больше пяти минут. Это недвусмысленно дает понять, что режиссера не особо интересует общая картина, а цель его фильма показать, что может произойти с подростками, которые теряют контроль. Только вот даже здесь сценарий пестрит тупостью – на борту корабля присутствует всего лишь один взрослый человек, являющийся главным. Все остальные – подростки, пускай и развитые не по годам. Никакой жесткой системы контроля за приемом препарата нет – в один момент пара приятелей решают его прекратить. Поведение подростков меняется. Некоторые окружающие начинают понимать, что случилось, но никаких мер не принимается – ни изоляции, ни насильного введения препарата. Гуманность – гуманностью, но в межпланетной миссии каждая внештатная ситуация должна быть расписана, чтобы минимизировать риски. Но нет, сценарий будто бы тоже писали дети, неимоверно далекие от космических программ. Это сразу же разочарует зрителей, пришедших посмотреть на свежую научную фантастику. Действия персонажей фильма вызывают недоумение, сценарная тупость сквозит с первых нот.

Подобный сюжет приглянется лишь подросткам и любителям тех самых подростковых антиутопий, бум которых прошел несколько лет назад. К слову, Нил Бёргер в то время отметился «Дивергентом», который является одним из наиболее успешных и заметных представителей жанра.

Этот фильм можно с натяжкой назвать вольной экранизацией «Повелителя мух», только вместо детей – подростки, вместо острова – космический корабль, вместо логики, глубочайшего посыла, морали и впечатляющей развязки здесь ненужная любовная линия, череда глупостей в устройстве корабля, внутреннего распорядка и организации экспедиции в целом, а также смазанный, банальный и мало чему поучающий финал. Ну а вместо Повелителя мух из джунглей – неизвестный пришелец из открытого космоса, в существование которого сразу поверила большая часть членов экипажа – обученных, генетически модифицированных и тренированных подростков, которым уже под двадцать лет.

«Поколение Вояджер» даже до уровня «Дивергента» не дотягивает, что говорит о многом, хотя и направленность проектов немного разная.

Некоторых может привлечь имя Колина Фаррелла на афише фильма, но спешим вас разочаровать – актера здесь будет едва ли минут на пятнадцать экранного времени, хотя его персонаж – ключевая фигура фильма и двигатель сюжета. Но ни актерский талант, ни природное обаяние и харизма Фаррелла здесь не используются и не идут ленте в плюс.

Из поколения молодых актеров наиболее известны Тай Шеридан («Первому игроку приготовиться») и Лили-Роуз Депп – дочь вышеупомянутого Джонни Деппа. Шеридан уже успел себя зарекомендовать как неплохой разноплановый актер с гипотетическим потенциалом (парню есть, куда расти). Лили-Роуз Депп здесь не блеснула, большую часть фильма проведя с одним выражением лица. Впечатление от просмотра это не портило – на фоне продолжающейся тупости сценария слабина актерской игры едва заметна.

Эпикриз: «Поколение Вояджер» подойдет лишь совсем непритязательному молодому зрителю, который не успел пресытиться подростковыми антиутопиями. Поклонники хорошей научной фантастики и комических триллеров будут разочарованы.

Под конец скажем несколько слов о лидерах отечественного кинопроката по итогам прошедшей недели. Первое место сумела занять российская драма от Данилы Козловского с Данилой Козловским «Чернобыль». На второй строчке расположилась новая экранизация популярной компьютерной игры «Мортал комбат». Третье место заняла бессмертная классика от Питера Джексона «Властелин колец: Братство кольца».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.04.2021 17:00
Комментарии 0
Наверх