// // «Формула-1» становится государственным приоритетом

«Формула-1» становится государственным приоритетом

368

Гонки по вертикали

Виталий Петров успел обзавестись небольшой армией фанатов
Фото: ИТАР-ТАСС
Виталий Петров успел обзавестись небольшой армией фанатов Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Очередной сезон чемпионата мира по автогонкам в королевском классе «Формула-1» завершён. Мир получил нового молодого чемпиона – им стал немецкий пилот Себастьян Феттель из команды «Ред Булл». Журналисты подводят итоги состязаний, в которых впервые за много лет соревновались сразу 14 команд, а ещё 3 встали в очередь на участие. Эксперты же спешат назвать нынешний автомобильный год русским, ибо именно в нашей стране состоялся истинный формулический прорыв.

Весной тоже много говорилось о первом по-настоящему русском чемпионате, поскольку в команде «Рено» дебютировал наш соотечественник Виталий Петров. Россиянин, составивший дуэт с польским лидером французской «конюшни» Робертом Кубицей, провёл полный соревновательный сезон. Но не слишком удачный дебют Виталия в «Формуле-1» осенью затмили два других события – подписание контракта на проведение этапа Гран-при России в олимпийском Сочи и покупка отечественной компанией «Маруся Моторс» (Marussia Motors) пакета акций команды «Вирджин Рейсинг» (Virgin Racing).

Первый в истории формулический Гран-при России может состояться в год зимних Игр в Сочи, в 2014 году, и пройдёт он в Олимпийском парке Сочи. Контракт на проведение этапа чемпионата мира по автогонкам с фактическим владельцем «Формулы-1» Берни Экклстоуном подписывался торжественно, с соблюдением церемоний дипломатического протокола и при непосредственном участии премьер-министра Владимира Путина. Свои подписи на документе поставили те, кто обеспечит строительство трассы и сопутствующей инфраструктуры: Вагит Алекперов, Олег Дерипаска, Сергей Солдатенков, Сергей Чемезов... Берни Экклстоун припомнил, что приезжал в Советский Союз с предложением о проведении гонок ещё в брежневские времена, но с генсеком ЦК КПСС, всем видам спорта предпочитавшим хоккей, беседа об автоспорте не сложилась.

Соглашение подразумевает проведение этапа формулического чемпионата в Сочи в течение семи лет – с 2014-го по 2020-й. Если всё у наших организаторов пойдёт успешно, то контракт будет пролонгирован ещё на пять лет. Правда, совсем недавно проект Гран-при России-2014 был раскритикован представителями Международного Олимпийского комитета. МОК вполне резонно полагает, что у российской стороны могут возникнуть сложности со строительством одновременно олимпийских арен к Играм-2014 и такого технологически сложного объекта, как гоночная трасса.

Во всяком случае, олимпийское ведомство Жака Рогге взяло паузу с целью более подробно ознакомиться с полным технико-экономическим обоснованием обоих проектов. При этом отдельные официальные лица МОК выразили мнение, что провести Олимпиаду и Гран-при России в один год не удастся. Российская сторона в этой связи уже заявила о том, что планы легко скорректировать и первая формулическая гонка на сочинской трассе может быть перенесена на 2015 год.

Российское наступление продолжилось и на других формулических фронтах. В начале ноября было объявлено, что отечественный производитель спортивных машин «Маруся Моторc» приобрёл пакет акций команды «Вирджин Рейсинг». Британская «конюшня» в этом году проводила свой первый сезон в «Королевских гонках», и её дебют нельзя назвать успешным: немецкий пилот Тимо Глок в паре с бразильцем Лукасом ди Грасси ни разу не финишировали в очковой зоне, обеспечив своей команде полноценное 14-е (то есть последнее) место в чемпионате «Формулы-1».

По теме

Несмотря на это, совладельцы «Маруси», среди которых выделяется шоумен и автогонщик Николай Фоменко, приобрели большую часть пакета акций, контролируемых британской банковской группой «Ллойдс» (Lloyds Banking Group). Бюджет «Вирджин», которая была сформирована в прошлом декабре и стала одной из трёх новых команд «Формулы-1» вместе с «Лотусом» и Hispania Racing Team, составляет около 40 млн фунтов стерлингов и является самым скромным среди участников чемпионата. «Маруся Моторс» тоже не имеет большой истории: компания зарегистрирована в марте 2009 года, и её завод, собирающий до тысячи автомобилей класса «Гранд туризм» в год, расположен в Москве.

Прежний владелец команды «Вирджин Рейсинг» бизнесмен Ричард Брэнсон смотрит на сотрудничество с россиянами с оптимизмом: «Мы решили работать вместе, потому что наши две компании дружат с момента появления нашей гоночной команды. Наши партнёры создали в России серьёзное автомобильное производство, а «Маруся» производит замечательный спорткар. Вместе мы сможем достигнуть многого».

Впрочем, г-н Фоменко сразу после подписания контракта на покупку акций «Вирджин Рейсинг» отказался говорить на тему создания на базе «Маруси» нового формулического болида. Хотя уже к следующему сезону 2011 года пообещал обновить дизайн машины, и российских деталей в ней точно прибавится. А вот о российском пилоте в составе британской «конюшни» представители «Маруси» говорили с удовольствием, хотя конкретных имён не называли. Похоже, что уже в следующем году наших гонщиков в «Формуле-1» может стать больше...

Если говорить о дебютном для россиян нынешнем сезоне, то выступление Виталия Петрова за команду «Рено» оставило двоякое впечатление. С одной стороны, для пилота, который в отличие от абсолютного большинства конкурентов не имел сколь-нибудь серьёзного опыта гонок на картинге, 27 набранных очков и 13-е место в общем зачёте можно считать успехом.

Стоит припомнить, что 24 турнирных балла Петров набрал во время всего трёх гонок – в Китае, Венгрии и ОАЭ. То есть на знакомых по выступлениям в «Формуле-3» трассах россиянин показывал вполне конкурентоспособные результаты, в Будапеште сумев даже единственный раз в сезоне опередить своего напарника по «Рено» Кубицу. Позади Петрова в общей классификации оказались столь известные пилоты, как Ник Хайдфельд, Ярно Трулли, Бруно Сенна...

С другой стороны, результаты Кубицы показали истинные возможности машины «Рено», Петровым реализованные максимум на 15–20%. Опытный поляк практически в одиночку тащил французскую «конюшню» в командном Кубке конструкторов, набрав 136 очков (если бы Петров показал близкий к этому результат, то «Рено» могла бы занять в чемпионате четвёртое место, обойдя «Мерседес» с Михаэлем Шумахером и Нико Росбергом).

Не мудрено, что уже в середине лета в формулических кругах пошли разговоры, что руководство французской команды недовольно «производительностью» Петрова и готово подыскать ему замену. Осенью руководитель «Рено» Эрик Булье признал факт переговоров с чемпионом мира 2007 года финном Кими Райкконеном, который в этом сезоне оказался в «Формуле-1» не у дел. По мнению аналитиков, пара Кубица – Райкконен могла бы побороться с лидерами нынешнего сезона за призовое место в командном зачёте «Королевских гонок».

Петров тем не менее вполне способен сохранить место в команде, поскольку у «конюшни» Булье есть обязательства перед владельцами большого «Рено», делающими серьёзную ставку на автомобильный рынок нашей страны, где, как известно, дела французов в последние годы идут очень даже неплохо. В этой связи участие российского пилота в состязаниях «Формулы-1» под французским флагом играет на руку финансовой стороне дела.

Перед Эриком Булье и Ко теперь стоит непростой выбор: призвать под флаги команды более опытного пилота или же продолжить сотрудничество с Петровым. Который к тому же на заключительном этапе завершившегося чемпионата не только финишировал шестым, но и стал автором одной из главных сенсаций, не дав обогнать себя двукратному чемпиону мира испанцу Фернандо Алонсо. Ещё накануне именно лидер «Феррари» был главным претендентом на титул, но место за спиной Петрова лишило Алонсо возможности в третий раз выиграть чемпионское звание. Именно маленький подвиг русского пилота «Рено» позволил стать первым Себастьяну Феттелю из команды «Ред Булл»...

Специалисты полагают, что у «Рено» есть ещё один способ и «рыбку съесть», и российских поклонников своей команды (читай потенциальных покупателей французских машин!) сохранить. Это право Алёшин заработал после успешного выступления в мировой серии «Формула Рено 3,5», где занял первое место в составе команды «Карлин Моторспорт» (Carlin Motorsport). Не исключено, что после бурных событий нынешней осени, когда в «Формуле-1» наметилась настоящая российская экспансия, место в кокпите формулического болида найдётся и Петрову, и Алёшину...

Опубликовано:
Отредактировано: 22.11.2010 12:50
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх