// // ФАС на время смирится с монополией «Аэрофлота»

ФАС на время смирится с монополией «Аэрофлота»

891
2
В разделе

Слияние двух самых крупных авиаперевозчиков России «Аэрофлота» и «Трансаэро» повлечет за собой сдерживание конкуренции на этом рынке. Но какое-то время ФАС готова это терпеть.

В связи с тяжелой финансовой ситуацией, сложившейся в «Трансаэро», комиссия во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым приняла решение о покупке «Аэрофлотом» 75% плюс одна акция компании, чтобы не допустить ее банкротства. Таким образом, самая крупная частная российская авиакомпания перешла под управление конкурента. Цена сделки была определена чисто символическая – 1 рубль. «Трансаэро» под управлением «Аэрофлота» возглавил Дмитрий Сапрыкин.

Глава ФАС Игорь Артемьев сказал в беседе с журналистами, что покупка «Трансаэро» неизбежно приведет к сдерживанию конкуренции на авиарынке. Но с этим на какое-то время придется смириться, чтобы не допустить взрыва ситуации, - добавил Артемьев. В данном конкретном случае, по его мнению, необходимо учитывать социальный компонент.

Впоследствии ФАС планирует принять соответствующие меры по восстановлению конкурентной ситуации на рынке. Пока же Федеральной антимонопольной службе пришлось одобрить сделку. Хотя сразу после того, как соглашение было достигнуто, глава ФАС выступил с предложением обязать "Аэрофлот" продать часть своих маршрутов, причем как внутренних, так и зарубежных.

По мнению экспертов, доля «Аэрофлота» вместе с «Трансаэро» на авиарынке составит приблизительно 50%, это означает, что конкуренты у компании всё же останутся.

По данным Сбербанка, на начало лета у «Трансаэро» образовалась общая задолженность в размере 250 млрд рублей. Этот долг по договоренности с кредиторами «Аэрофлот» начнет обслуживать после того, как будет утвержден план реструктуризации.

Отдел новостей «Нашей версии»
Опубликовано:
Отредактировано: 15.09.2015 16:49
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх