// // Дорог в столице не будет: у города есть лишь пятая часть средств на их строительство

Дорог в столице не будет: у города есть лишь пятая часть средств на их строительство

298

Беспутное правление

Денег едва хватает на реконструкцию, новое строительство – непосильный груз.
Фото: ИТАР-ТАСС.
Денег едва хватает на реконструкцию, новое строительство – непосильный груз. Фото: ИТАР-ТАСС.
В разделе

Количество автомобилей в Москве в ближайшие семь-восемь лет увеличится в полтора раза, прогнозируют в столичной мэрии. А это значит, что строить новые дороги нужно в небывалых объёмах, иначе нынешние пробки в Москве покажутся цветочками. Транспортная проблема мегаполиса стала одной из ключевых тем последнего заседания правительства Москвы, посвящённого прогнозу социально-экономического развития города.

Количество автомобилей в Москве в ближайшие семь-восемь лет увеличится в полтора раза, прогнозируют в столичной мэрии. А это значит, что строить новые дороги нужно в небывалых объёмах, иначе нынешние пробки в Москве покажутся цветочками. Транспортная проблема мегаполиса стала одной из ключевых тем последнего заседания правительства Москвы, посвящённого прогнозу социально-экономического развития города. Что неудивительно: нет нормально функционирующего транспорта – нет и развития. Выводы пока неутешительные: столица готова взять на себя лишь пятую часть финансирования строительства дорог, а второй возможный соинвестор – федеральный центр – увеличивать свои вложения в московские магистрали не намерен. Ситуация тупиковая, причём в буквальном смысле.

Столичное правительство перед праздниками утвердило своим распоряжением перечень дорог общего пользования, которые в этом году будут построены или отремонтированы на условиях долевого финансирования городского и федерального бюджетов. Таких объектов восемь: строительство пересечений Ленинградского и Головинского шоссе, Пятницкого шоссе и Митинской улицы, участка магистрали Вешняки–Люберцы от Проектируемого проезда 300 до Большой Косинской улицы, участка Краснопресненского проспекта от МКАД до проспекта Маршала Жукова и от Живописной улицы до 3-го Силикатного проезда, пересечения Варшавского шоссе с Курским направлением Московской железной дороги и реконструкция этого шоссе на участке от МКАД до района Щербинка, реконструкция Крестовских путепроводов.

Всё это, несомненно, важные магистрали: на Крестовские путепроводы, направляющиеся с севера Москвы в центр, автомобилисты уже устали ругаться, жителям районов массовой застройки в Митине и Щербинке тоже не позавидуешь. Федеральный бюджет выделил на строительство и реконструкцию названных трасс примерно половину требующихся 24,7 млрд. рублей, вторая половина – деньги из городского бюджета. На таком финансировании дорожного строительства – 50 на 50 – в столичной мэрии и настаивают. Причём мотивация вроде вполне понятная: Москва – транспортный узел федерального значения, один из крупнейших в стране, и потому развитие его не должно быть заботой лишь городских властей.

Однако диалога не получается. Деньги из федерального бюджета, которые Москва потратит в этом году, лишь малая толика в общих расходах города на дорожное строительство (около 100 млрд. рублей в 2008 году). Получается, что почти 90% финансирования идёт из столичного бюджета. И на эти средства, например, будут завершены реконструкция Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе, строительство Звенигородского проспекта, строительство новых и реконструкция существующих дорог в районах массового строительства, в посёлке Северном, в Косине, Жулебине, Волынском, Большом Сити, а также строительство первого участка четвёртого транспортного кольца. Всего, как недавно заявил первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк, до 2015 года город готов выделить чуть более 1 трлн. рублей на развитие дорожного хозяйства.

По теме

Деньги огромные, но их явно недостаточно. По расчётам мэрии, для создания транспортной инфраструктуры с нормальной пропускной способностью в , то есть в пять раз больше, чем готов потянуть столичный бюджет. «Нужна помощь федерального центра», – говорит Росляк. Между тем, сетует глава Департамента экономической политики и развития Москвы Марина Оглоблина, из года в год субсидии из федерального бюджета только сокращаются.

Главного своего противника мэрия видит в лице Минфина. Недавно на «круглом столе» в Госдуме главы российских метрополитенов сравнили руководителя Минфина Алексея Кудрина со стеной, о которую разбиваются все их просьбы о поддержке. То же самое, хоть и другими словами, говорят и дорожники. Но у Минфина, по крайней мере по отношению к Москве, есть встречные претензии. Там считают, что у столицы достаточно большой бюджет, чтобы самостоятельно решать транспортные проблемы. В частности, ежегодно столица получает высокие дополнительные доходы, отмечает глава Минфина. И при этом, говорит Кудрин, рост этих незапланированных доходов намного выше, чем рост объёмов финансирования строительства дорог. Объём этот из года в год остаётся на уровне 7–8% всех расходов столичного бюджета.

В ответ на это столичные власти, в свою очередь, могут напомнить, что нередко берут на себя обязательства федерального центра: по обеспечению льготников бесплатными квартирами, например. И деньги на эти расходы федеральный центр хронически «забывает» вернуть. В общем, спор в очередной раз заходит в тупик. Туда же могут отправиться в ближайшем времени и столичные дороги.

Опубликовано:
Отредактировано: 12.05.2008 14:18
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх