Версия // Опросы // Чья оценка катастрофы над Донбассом точнее?

Чья оценка катастрофы над Донбассом точнее?

1813

Огненный шлейф

Огненный шлейф
Версии читателей
Проголосовало: 43 человека

Совет безопасности Нидерландов по расследованию причин и последствий аварий и катастроф представил окончательный доклад о крушении в 2014 году самолёта Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines. В задачи комиссии входило выяснение причин катастрофы. Основной вывод расследования – лайнер был сбит ракетой «Бук». Она взорвалась на расстоянии около метра от левой части кабины пилотов. Внутри самолёта нашли фрагмент ракеты и много осколков, на некоторых из них – куски лобового стекла самолёта. Это говорит о том, что снаряд попал снаружи. Установлена и модификация ракеты – модель 9М38. Но, как заявил заместитель главы Росавиации Олег Сторчевой, доклад Совета безопасности Нидерландов не соответствует стандартам Международной организации гражданской авиации, сделанные выводы неверны, а уровень нелогичности в документе «просто зашкаливает». По версии концерна «Алмаз-Антей», ракету могли запустить из района, где были украинские вооружённые силы. Чьи оценки причин катастрофы Boeing 777 точнее?

Константин КАЛАЧЁВ, глава «Политической экспертной группы»

– Расследование обстоятельств крушения малайзийского «Боинга», проведённое Нидерландским советом безопасности, было, собственно, одним из двух расследований, предпринятых по результату катастрофы MH17. Если Нидерландский совет безопасности выяснял причину случившейся катастрофы (сбит ли самолёт ракетой «земля – воздух» или «воздух – воздух», как и при каких обстоятельствах), то Международная следственная группа, в которую входят представители правоохранительных органов Бельгии, Австралии, Украины, Малайзии и Нидерландов, взяла на себя уголовное расследование виновников. Данная группа примет во внимание выводы, сделанные в Нидерландах, и продолжит расследование, результаты которого будут иметь последствием попытки привлечь непосредственных виновных к ответу. Так что эта история только начинается...

Ян Новиков, генеральный директор концерна «Алмаз-Антей»

– Никто из тех, кто расследовал инцидент со сбитым малайзийским «Боингом», не проводил натурных экспериментов, кроме России. Это, кстати, наглядно демонстрирует степень заинтересованности стран в получении достоверной информации о катастрофе. Так вот, 31 июля и 7 октября нами были проведены натурные эксперименты, весьма затратные, в ходе которых специалисты концерна сделали выводы о месте запуска ракеты – пуск был произведён из района южнее населённого пункта Зарощенское, которое находилось под контролем украинских военных. Это была ракета старой модификации 9М38 – боеприпасы этого типа сняты с вооружения Российской армии в 2011 году.

Сергей МЕЛЬНИЧЕНКО, генеральный директор консультативно-аналитического агентства «Безопасность полётов»

– Голландские следователи очень странно выстроили свои приоритеты. На первом месте – причины падения самолёта. На втором месте – действия Украины по регулированию своего воздушного пространства. Получается очевидное нарушение причинно-следственных связей. Ведь на самом деле второе должно стать на место первого. Государство обязано обеспечивать безопасность своего воздушного пространства – в соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации. Если бы Украина сделала так, то есть закрыла воздушное пространство на всех тех высотах, где проходят полёты гражданских воздушных судов, то эта трагедия с малайзийским «Боингом» не произошла бы. Странное поведение украинских авиадиспетчеров привело к ней, а следовательно, и к столь политизированному расследованию, и санкциям против тех, кто был назначен «козлами отпущения».

Анатолий СОКОЛОВ, военный обозреватель

– В заключении голландской стороны есть явные противоречия. Начнём с запуска ракеты из комплекса «Бук». Совет безопасности Нидерландов либо специально, либо в силу некомпетентности экспертов не может точно определить это место. Согласно их докладу, в этом качестве называется огромная территория площадью 320 квадратных километров, куда входят населённые пункты Снежное и Зарощенское. Они разделены друг от друга расстоянием в 35 километров. Снежное на тот момент было под контролем ДНР, а Зарощенское переходило из рук в руки. Концерн «Алмаз-Антей» доказывает, что ракета могла быть запущена только из последнего пункта, поскольку в кабине пилотов и хвостовом оперении пробоины – с левой стороны, со стороны Зарощенского. Поэтому повреждены именно левое крыло и левый двигатель. Второе. Ракета 9М38 – устаревшей модификации. Ещё в 2011 году они были сняты с вооружения Российской армии. На Украине же их осталось свыше 500 штук. Увы, складывается ощущение, что Запад отнюдь не заинтересован в том, чтобы по-настоящему расследовать причины трагедии и слышать разумные аргументы российской стороны.

Игорь Дмитриев
Опубликовано:
Отредактировано: 19.10.2015 11:27
Комментарии 0
Наверх