// // Чтобы захватить мир, Китаю остается закончить то, что не смогли доделать Россия, США и Британия

Чтобы захватить мир, Китаю остается закончить то, что не смогли доделать Россия, США и Британия

2236

Великая китайская империя

Чтобы захватить мир, Китаю остается закончить то, что не смогли доделать Россия, США и Британия
В разделе

Китай распространяет свое влияние по всему миру, реализуя инфраструктурные проекты практически на всех континентах. Со временем это может превратить Китай в новейшую мировую империю.

В 18-м и 19-м веках эпоха господства Британской империи подошла к концу. Военно-морской флот страны начал сдавать позиции, и все было бы потеряно, если бы не порты, обычные и железные дороги. Инфраструктура, которую построили англичане везде, куда дотянулась рука короны, помогла сохранить им свою власть.

Великие народы делали так со времен Древнего Рима, проложившего 89 тыс км дорог и акведуков в Европе. В 19-м и 20-м веках на этом поприще отметились и Россия с Соединенными Штатами, построившие Транссибирскую и Трансконтинентальную железные дороги.

Теперь очередь китайцев. Многое было сделано Пекином для "захвата" ресурсов в Африке и в Южно-Китайском море, где КНР ведет строительство военизированных искусственных островов.

На первый взгляд, все эти "проекты" никак не связаны, но если присмотреться и сложить все кусочки, то можно увидеть глобальную инфраструктуру. В сочетании с амбициозной деятельностью китайских компаний, страна быстро превратится в самую крупную в мировой истории коммерческую империю.

Китай проявляет интерес к проектам по всему миру. Построенные КНР или на ее деньги плотины, автобаны, железные дороги, газопроводы, порты и аэропорты можно найти по всему земному шару.

Но в то время как эта глобальная картина предполагает следование четкому плану, разработанному в Пекине, она также отражает неистовое коммерческое безумие. Китайские компании, приходя на зарубежные рынки, делают предложения, лишенные какой-либо логики. Главным образом они заинтересованы в росте, чего добиться дома уже проблематично. Это тоже характерно для быстрорастущего влияния.

В сентябре 2013 года, вскоре после своего вступления в должность, китайский лидер Си Цзиньпин посетил столицу Казахстана, Астану. Целью визита было подписание документов о покупке Китаем на $5 млрд акций проекта "Кашаган", одного из крупнейших нефтяных месторождений в мире. В ходе поездки Си Цзиньпин обнародовал план, получивший название "Один пояс, одна дорога" - современную версию легендарного Шелкового пути, некогда связывавшего Восток и Запад.

Идея эта довольно дерзкая

Сухопутная часть Пути будет состоять из высокоскоростной железнодорожной сети, которая начнется в Куньмин, столице провинции Юньнань, и соединит Китай с Лаосом и Камбоджей, Малайзией, Мьянмой, Сингапуром, Таиландом и Вьетнамом.

Еще одна сеть дорог, железнодорожных и энергетических трубопроводов, начнется в Сиане (центральный Китай) и направится на запад, до самой Бельгии. Ранее Пекин уже инициировал 12892-километровый грузовой железнодорожный маршрут между китайским городом Иу и испанским Мадридом. Наконец, еще один 1125-километровый высокоскоростной поезд будет курсировать из Кашгара на юг через Пакистан к порту Аравийского моря Гвадур.

Морская часть Шелкового пути XXI века должна соединить Южно-Китайское море и Индийский океан, а также южную часть Тихого океана. Китай намерен защищать свои собственные морские пути. 26 мая Пекин сообщил о расширении флота, который пополнится кораблями, способными ходить в открытом океане.

Китаю не нужно строить тысячи километров железных дорог и других объектов, большая часть инфраструктуры уже существует. Пекин просто сосредоточится на том, чтобы связать все вместе.
По теме

Между тем, Япония также стремится оторвать у Китая свой кусок пирога. Она выступила с конкурирующей заявкой на миллиардный проект по строительству высокоскоростной железной дороги, а также ряду других проектов в Индонезии, Таиланде и других странах.

И Пекин, кажется, признает, что не всесилен. Скорее всего, он примет помощь других стран в реализации по крайней мере некоторых инфраструктурных проектов. Вероятнее всего эта помощь придет от Азиатского банка инфраструктурных инвестиций - очередного китайского детища, созданного по образу Всемирного банка. Проекты, реализуемые при поддержке банка, должны быть полезными для страны, где они построены. Впрочем, из-за большого влияния Китая в организации можно не сомневаться, что на средства банка будут построены объекты, которые вписываются в глобальную схему инфраструктуры Пекина.

Распространение в Южной Америке

Си пообещал $250 млрд инвестиций Южной Америке в течение следующих 10 лет. Центральным проектом является 5310-километровая высокоскоростная железная дорога стоимостью $10 млрд. Она будет начинаться неподалеку от Рио-де-Жанейро, а заканчиваться на побережье Перу. Пролегать железная дорога будет через тропический лес Амазонки и Анды. Кроме того, китайский миллиардер Ван Цзин предлагает за $50 млрд построить 170-километровый канал через Никарагуа.

…также в Африке

В январе Китай договорился с Африканским союзом о строительстве железных дорог, автотрасс и аэропортов, чтобы связать вместе все 54 африканских страны. Планы уже реализуются, в том числе: проект 875-километровой прибрежной железной дороги в Нигерии, за $13 млрд; 500-километровой железной дороги, соединяющей кенийские города Найроби и Момбасе, $3,8 млрд; 740-километровой железной дороги, соединяющей эфиопские города Аддис-Абебе и Джибути, $4 млрд; 1367-километровой сети железных дорог в Чаде, $5,6 млрд.

Кроме того, у Китая в Африке есть и морские амбиции. Они предусматривают строительство современных портов в столице Танзании, Дар-эс-Саламе; столице Мозамбика, Мапуту; Либревиле, Габон; ганском городе Тема; и столице Сенегала Дакаре.

Все эти сухопутные и морские проекты совпадают с китайскими инвестиционными проектами на континенте. Например, у Китайской национальной нефтегазовой корпорации (CNPC) имеются крупные нефтяные проекты в Чаде и Мозамбике, а китайские производители быстро оборудуют эфиопские заводы, которые полагаются на дешевую местную рабочую силу.

Новая китайская империя в окружении соседей

В дополнение к запланированной высокоскоростной железнодорожной сети в Малайзии, Сингапуре и Лаосе, Китай планирует построить канал через перешеек Кра в Таиланде, порт и промышленный парк в Куантан, Малайзия.

Пакистан имеет решающее значение для второго Шелкового Пути

Почему Китай вложил $42 млрд в инфраструктурные проекты в Пакистане? Две страны всегда были союзниками, но Китай имеет еще одну конкретную цель: он хочет содержать уйгурских сепаратистов, которые виновны в разжигании насилия в западной провинции Синьцзян. Кроме того, отправка товаров через Пакистан позволит Китаю отказаться от использования Малаккского пролива. Большая часть нефти и других природных ресурсов для КНР проходит через этот узкий, 500-километровый участок моря между Малайзией и Индонезией. Китай опасается, что если его отношения с Вашингтоном станут по-настоящему враждебным, США теоретически могут блокировать пролив, что приведет к энергетическому голоду. Это в значительной степени объясняет, почему Пекин финансирует строительство порта Гвадур в Аравийском море, а также 1125-километрового супершоссе, высокоскоростной железной дороги и нефтепровода до китайского города Кашгар.

Как Центральная Азия

В течение почти двух столетий Центральная Азия оставалась исключительно российской площадкой, но в последнее время в регионе все активнее распространяет свое влияние КНР.

Интерес Пекина обусловлен запасами нефти и природного газа. Туркменистан поставляет в Китай более половины импортного газа. Казахстан интересен КНР из-за запасов нефти. С Узбекистаном у Поднебесной контракты на поставку газа и урана.

... и Россия

Два года назад Россия объявила о развороте в сторону Китая, после чего было одобрено строительство двух природных газопроводов. Были некоторые препятствия, но они, как сообщается, преодолены, и строительство должно начаться в ближайшее время. Кроме того, Китай должен построить за $242 млрд 6920-километровую скоростную железную дорогу, добраться по которой из Пекина в Москву можно будет за два дня, тогда как сейчас это путешествие занимает шесть дней.

Опубликовано:
Отредактировано: 18.06.2015 15:34
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх