Версия // Общество // Что дарить и как праздновать, чтобы не было мучительно больно и глупо

Что дарить и как праздновать, чтобы не было мучительно больно и глупо

2096

Здравствуй, ёлка, Новый год!

В разделе

Подавляющее большинство людей получают в подарок вовсе не то, что им хотелось бы. Причём такая тенденция характерна не только для России, но и для стран Европы. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведённого компанией «Делойт и Туш Риджинал Консалтинг Сервисис Лимитед» в преддверии рождественских и новогодних праздников.

Выбирая новогодний подарок, забудьте расхожий стереотип, гласящий, что главное в подарке – это внимание. На самом деле россияне оказались очень меркантильными: самым желанным подарком для нас являются деньги. Среди жителей европейских стран подобную любовь к деньгам проявили только португальцы и немцы. При этом стоит иметь в виду, что когда мы выступаем в роли дарителей, то деньги в подарок предлагаем крайне редко. В Европе на смену дензнаков пришли подарочные сертификаты, но в России такой вид подарка пока ещё не очень популярен. «Как правило, те дарители, которые могли бы предложить солидную сумму в виде подарка, как раз и стесняются это сделать, предпочитая купить какую-нибудь вещь», – комментирует партнёр департамента аудита компании «Делойт» Александр Дорофеев.

При этом особую меркантильность демонстрируют россиянки. Адекватной заменой дензнаков для них могут стать только ювелирные изделия или путешествие за границу. Но исполнять желания любимых мужчины, кажется, не спешат. По статистике, только 2% мужчин собираются потратиться на новогоднее путешествие, а вот 27% и вовсе ограничатся покупкой шоколадных конфет и шампанского. Стоит отметить, что именно косметика, конфеты и шампанское станут самыми популярными новогодними подарками в этом году.

Впрочем, европейским дамам тоже не стоит обольщаться. Вместо желаемой турпутёвки большинству из них придётся довольствоваться книгами и музыкальными дисками. При этом скромность их кавалеров превосходит российскую. «Россиянки являются единственными женщинами в Европе, которые получают дорогостоящие подарки. Обычный европейский мужчина, скорее всего, купит в подарок своей жене CD или книгу, чего определённо не сделает российский мужчина», – говорится в исследовании.

Детям повезло гораздо больше. Согласно исследованию, подавляющее большинство родителей, в особенности матерей, знают желания своих чад. «В России 6 потребителей из 10 убеждены, что знают, какие подарки хотят получить их дети», – резюмируется в исследовании. Среди самых популярных детских подарков – мягкие игрушки, трансформеры, конструкторы и кукла Барби.

А вот если вы хотите угодить с подарком подростку, то придётся раскошелиться. Самым желаемым подарком для детей в возрасте от 12 до 18 лет являются мобильный телефон, MP3-плеер или Ipod, а также ноутбук.«Ввиду высокого спроса на мобильные телефоны со стороны подростков рынок нашей страны переживает потребительский бум, в то время как в странах Европы этот рынок уже достиг насыщения», – поясняется в исследовании. Европейские сверстники россиян оказались намного скромнее: среди самых желаемых подарков лидируют музыкальные подарки и MP-3 плееры.

С точки зрения психологии наша извечная неудовлетворённость подарками вполне объяснима. Всё дело в том, что мы видим себя совсем не так, как нас видят другие люди. «Мы называем это ошибкой атрибуции: когда говорим о другом человеке, мы говорим о его личностных чертах, но когда начинаем говорить о себе, то имеем в виду вполне конкретные ситуативные вещи», – объясняет психолог Сергей Еникалопов.

Кроме того, на выбор подарка влияет и тип личности самого дарителя. Очень условно всех дарителей можно разделить на три группы. Первая – люди, которые дарят то, что нравится им самим, при этом не особенно заботясь о том, понравится ли их подарок другому человеку. Ко второй относятся те, кому сам факт дарения доставляет радость. Люди именно такого типа, как говорят психологи, наиболее вдумчиво подходят к выбору подарка и стараются угодить, и именно от них мы можем получить ту вещь, о которой действительно мечтаем. Третья группа дарителей не особенно размышляет над выбором, для них главное, чтобы подарок был как можно дороже. Они дарят подарок ради самого подарка, который непременно должен представлять собой определённую материальную ценность. Соответственно, чем дороже подарок, тем, с их точки зрения, он лучше. «Таким образом, шанс получить то, что нам нравится, есть только в том случае, если ваш даритель относится ко второму типу», – резюмирует психолог Леонид Китаев-Смык.

Особый отпечаток, по мнению психологов, на нас наложили и времена дефицита. Тогда человеку вольно или невольно приходилось серьёзно задумываться о том, что подарить, а потом ещё и побегать по магазинам, чтобы достать именно эту вещь. Нынешнее изобилие такую проблему снимает. В результате большинство из нас покупает в подарок то, что подвернётся под руку в первом же попавшемся магазине. «Когда мы выступаем в роли дарителя, то исходим из того набора, который предлагается в том или ином магазине, не особенно задумываясь, что именно хочет получить в подарок другой человек», – говорит Сергей Еникалопов. При этом, по его словам, мы нередко ищем подарки именно среди тех вещей, которые хотели бы приобрести себе сами.

А вот относительно того, сколько россияне собираются потратить на будущие праздники, мнения социологов расходятся. По подсчётам компании «Делойт», Возможно, столь солидный бюджет объясняется тем, что компания проводила исследование только в крупных городах страны, таких как Москва или Санкт-Петербург. Следует иметь в виду, что, к примеру, по данным ВЦИОМа, по итогам прошлого года среднему россиянину новогодние праздники обошлись всего в 3 тыс. рублей. При этом 42% опрошенных на сервировку стола потратили 1 тыс. рублей, 19% – до 1,5 тыс., ещё 19% – до 3 тысяч. На подарки 48% россиян также ассигновали 1 тыс. рублей, 16% – до 1,5 тыс. и 11% – от 1,5 тыс. до 3 тысяч. При этом 35% опрошенных на всевозможные новогодние развлечения (новогодние ёлки, посещение ресторанов, баров, театров и т.п.) не потратили вообще ни копейки.

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 10.12.2007 11:53
Комментарии 0
Наверх