// // Чиновникам запретят поддерживать свой имидж за казённый счёт

Чиновникам запретят поддерживать свой имидж за казённый счёт

456

Наличность на личность

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

У госслужащих высокого ранга отнимут возможность тратить сотни миллионов рублей на поддержку своего общественного реноме. С ограничениями придётся столкнуться не только руководству муниципальных и государственных органов, но и топ-менеджменту госкорпораций. Коммунисты Валерий Рашкин и Сергей Обухов подготовили законопроект, воспрещающий тратить бюджетные деньги на PR-акции, а также на имиджевые и рекламные проекты, направленные на формирование положительного образа представителей власти. Не секрет, что большую часть этих средств элементарно крадут: при реальной стоимости среднего мероприятия в несколько сотен тысяч рублей списываются десятки и сотни миллионов. И ведь не подкопаешься.

В Санкт-Петербурге на уменьшение репутационных издержек чиновники потратили баснословные 949 млн рублей, подсчитали в Центре фискальной политики. В Новосибирской области – более 392 млн, Красноярском крае – порядка 386 млн, в Омской области – 341 миллион. И это только за 10 месяцев прошлого года. На улучшение имиджа губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина из бюджета собирались потратить за три года 680 млн рублей – об этом поведал сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта Александр Бречалов. Куда идут деньги – то ли на поддержку прикормленной прессы, то ли на собственные надобности, – понять мудрено. «Закупка автомобиля на 8 млн рублей, – перечисляет расходы Бречалов. – Строительство гаража на 250 миллионов». «Ничего глупее придумать невозможно, – резюмирует общественник. – Хоть бы провели расходы по какой-то другой статье». Так сложно по другой – могут запросто поймать за руку! А имиджевые расходы – ну как их проверишь? Никак. Ещё куда ни шло, когда суммы с семью нулями на сохранение собственного лица тратят главы более-менее сытых субъектов. Но как понять, если в несытой Хакасии на улучшение имиджа государевы люди ухнули 150 млн казённых рублей? А в Чечне, где проблем выше крыши, 611 млн рублей потратили только «на взаимодействие с прессой».

С «отмыванием» денег пора кончать, решили законодатели. Да, именно так – с «отмыванием» денег за счёт статьи расходов, которую трактовать можно, как заблагорассудится. «Регулярно публикуются рейтинги неэффективных трат администраций регионов и госкорпораций, – объясняет соавтор законопроекта Сергей Обухов. – С одной стороны, это «отмывание» денег чистой воды, а с другой стороны, это агитация, формирующая нужный образ в глазах избирателей». «Использовать деньги на чистый пиар, потому что ты бездарный работник, неправильно, – вторит однопартийцу первый зампред Комитета ГД по делам национальностей Валерий Рашкин. – Непорядочно, когда ты уселся в кресло и тянешь бюджетные средства, деньги налогоплательщиков».

Есть ли уверенность, что народные избранники проголосуют за неудобный законопроект, ведь и они порой прибегают к немалым имиджевым расходам, а значит, им придётся ударить самих себя по рукам? Есть. Дело в том, что депутаты, что называется, подсуетились не сами собой. Не так давно президент Владимир Путин обязал глав субъектов до 1 февраля текущего года «принять меры по оптимизации расходов на информационные кампании» и доложить о принятых мерах. А докладывать всё ещё не о чем, хотя позади половина февраля. Так что депутатская инициатива хоть и выглядит несколько запоздалой, тем не менее обречена на успех.

Впрочем, обойтись можно было бы и без специального законопроекта. «Достаточно принять поправки к Бюджетному кодексу, а Минфину – разработать соответствующие инструкции, – убеждён гендиректор Института проблем глобализации Михаил Делягин. – Большинство региональных бюджетов получают средства из федерального бюджета, потому любые расходы, которые не являются желательными для федерального центра, в реальности осуществляться не будут. Но идея у депутатов правильная. Мы имеем вакханалию, и, вместо того чтобы заниматься реальным делом, людям откровенно лгут на бюджетные деньги, дискредитируя власть. С другой стороны, это очень коррупционная схема. Если вы украдёте больше половины на строительстве дороги, то будет скандал, если же на пиаре – никто и не заметит».

«Если сравнить отчёты об исполнении бюджетов регионов в части расходов за 10 месяцев 2011, 2012 и 2013 годов, то сравнение показывает, что средний темп роста расходов на СМИ – 110,7%, – считает эксперт Центра фискальной политики Дарья Андреева. – Конечно, доля расходов на СМИ в общих расходах бюджетов крайне мала – 1–2%. Но наращивать такие расходы в условиях сокращения доходной базы – шаг, мягко говоря, опрометчивый. Ведь общий дефицит региональных бюджетов в текущем году вырастет с 74 до 674 млрд рублей».

Опубликовано:
Отредактировано: 19.02.2014 15:49
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх