// // Чем завершится очередная встреча стран-нефтедобытчиков

Чем завершится очередная встреча стран-нефтедобытчиков

70

Не следует завышать ожиданий

Чем завершится очередная встреча стран-нефтедобытчиков
В разделе

Не жди много и не будешь разочарован - неплохой принцип как для жизни, так и для экономики. Но это особенно актуально в свете приближающейся встречи ОПЕК, потому что разногласия внутри этой группы стран, никогда не отличавшейся единодушием, сейчас достигли поразительного масштаба.

Слухи

Здравый смысл говорит, что не стоит ждать прорыва от новой встречи экспортеров нефти. Участие в ней примут 14 членов ОПЕК, которые встретятся на неофициальном совещании в Алжире, после Международного энергетического форума. Принять участие в переговорах может и российская делегация, прибывшая на форум.

Тем не менее, существует вероятность того, что результаты будут иными. На встрече может быть достигнута договоренность о замораживании объемов добычи между Россией и Саудовской Аравией, а также о снижении производства в Иране. Такое соглашение может оказать реальное влияние на цены на нефть.

В последние месяцы Россия и Саудовская Аравия взвинтили добычу нефти до рекордных отметок. Вышедший из-под санкций Иран активно восстанавливает нефтяную промышленность. По беглой оценке, на долю этих трех стран приходится треть мировой добычи нефти. Если бы они не увеличили производство в этом году, цена на нефть восстанавливалась бы гораздо быстрее.

Придут ли стороны к согласию? Слухи ходят разные. Одни говорят, что Россия не будет вступать в переговоры с ОПЕК, пока члены картеля не договорятся об уровнях производства. Отношения между Саудовской Аравией и Ираном остаются напряженными.

Как бы то ни было, соглашение в интересах производителей, а потому нельзя исключать, что они придут к какому-то соглашению. Заметим, что так же как два года никто не думал об обвале цен на нефть, сейчас мало кто верит в то, что цены вырастут до $80 за баррель.

Поддержка «брекзит»

Договор будет иметь огромные последствия. Для начала он положит конец дефляции и приведет к гораздо более быстрому росту процентных ставок, чем сейчас ожидают рынки. В том, что это произойдет, нет никакой гарантии, но сама возможность этого делает встречу в Алжире наиболее важным мероприятием ближайших нескольких дней.

Во-вторых, к пятнице будут обнародованы некоторые данные по британской экономике, которые подтвердят высокие темпы роста во втором квартале. Среди прочего будут опубликованы квартальные сведения по платежному балансу. Впрочем, наибольший интерес представляют данные, косвенно показывающие, что происходит в настоящий момент, — в частности, публикуемые Конфедерацией британской промышленности обзор розничной торговли и компанией GfK индекс потребительского доверия.

Также важны индексы из сферы услуг, которые покажут, что произошло в секторе услуг после голосования по вопросу выхода из Великобритании из ЕС. Они, конечно же, будут свидетельствовать о замедлении. Но есть основания полагать, что фаталисты окажутся разочарованы; хотя поддержка «брекзит» стала шоком, его последствия скажутся на системе лишь спустя некоторое время. В этом году все будет в порядке. Проблемы, если они и будут, проявятся уже в следующем году.

По теме

В-третьих, интерес представляет ситуация на рынке жилья. В четверг Банк Англии представит данные по одобрению ипотечных кредитов. В последние месяцы этот показатель был очень слабым, и следует ожидать, что он таковым и останется. Это наводит на мысль об ослаблении экономики, но более правдоподобным представляется то, что все это связано с повышением гербового сбора. Если рост на рынке жилья затормозится, что весьма вероятно, то в следующем году это негативно скажется на потреблении.

В то же время экономика США, за которой всегда интересно наблюдать, сейчас готовит планы на случай победы Трампа. Британские компании (и международные с интересами в Великобритании) не были готовы к Brexit. Американский бизнес не хочет повторить их ошибки. Любые новости об их планах однозначно скажутся на финансовых рынках, хотя вряд ли заинтересуют широкую публику.

И, наконец, более долгосрочная проблема: достигнут ли «автомобильный пик»? В Британии и США заметен явный спад вождения. В США пиковые значения по милям автопробега были достигнуты еще в 2005 году, кроме того произошло снижение числа водителей в США и Великобритании. Это отмечалось уже не раз. Но автопром очень важен, в частности, для Германии. Может ли сильная автомобильная промышленность стать слабостью для экономики, а не ее силой? И что в итоге будет с германской промышленной гегемонией? Последний вопрос также имеет особое значение для дискуссий вокруг «брекзита».

Опубликовано:
Отредактировано: 13.10.2016 14:34
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх