Версия // Общество // Чем грозят автолюбителям изменения в законе об ОСАГО

Чем грозят автолюбителям изменения в законе об ОСАГО

1632

Обязательный страх

Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

В этом году вступают в силу поправки в закон об обязательном страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Вроде изменения сплошь позитивные: и лёгкую аварию можно будет без сотрудника ГИБДД оформить, и обращаться за выплатами разрешат в свою страховую компанию, а не в компанию виновника происшествия. Но чем обернутся нововведения на практике?

Поправки в закон об ОСАГО будут вступать в три этапа. Первая порция начала действовать уже с 1 марта. С этого момента автолюбители лишились льготного периода страхования после истечения действия полиса ОСАГО. Раньше годовой полис фактически действовал ещё целый месяц после истечения срока действия: возмещение ущерба можно было получить при условии, что вы успевали продлить договор за 30 дней после его окончания. Сейчас такой возможности уже нет.

Кроме того, теперь действует новый лимит в части возмещения вреда, причинённого жизни или здоровью каждого потерпевшего. Сумма составляет 160 тыс. рублей, которые больше не будут делить между пострадавшими: будь их хоть двое, хоть десятеро – каждый может рассчитывать на указанные деньги, если, конечно, суд вынесет соответствующее решение. Кроме того, определены фиксированные выплаты за причинение вреда жизни: 135 тыс. рублей лицам, имеющим право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего; не более 25 тыс.рублей на возмещение расходов на погребение – лицам, понесшим эти расходы.

Из более позитивного: теперь ДТП на внутренней территории организации будет являться страховым случаем. (Раньше территории за воротами предприятий и парковки перед магазинами, если таковые были оформлены в собственность или аренду супермаркетов, оказывались вне поля действия ОСАГО. А вот дворы вопреки сложившемуся стереотипу подпадали под действие закона, так что попытки не считать столкновения там полноценными авариями – не более чем вольная трактовка правил и уловки, призванные помочь уйти от ответственности.)

Кроме того, обрадуются автовладельцы, по минимуму эксплуатирующие свой личный транспорт, поскольку .

Вторая и третья порции поправок, пожалуй, самых долгожданных, начнут действовать с 1 июля и с 1 декабря текущего года. Летом вступит в силу упрощённая система получения выплат. То есть в случае ДТП водитель не будет обивать пороги страховой компании виновника аварии, а придёт за деньгами в свою собственную.

Зимнее нововведение, очевидно, призвано снизить количество пробок на дорогах. Ведь даже при лёгком ДТП с незначительными повреждениями автомобиля владельцам транспортных средств приходится часами стоять на трассах в ожидании сотрудников ДПС. С 1 декабря можно будет обойтись и без инспекторов. Правда, лишь в том случае, если вред причинён только имуществу, ДТП произошло с участием только двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО. Ещё одно условие: сумма ущерба не должна превышать 25 тыс. рублей.

Казалось бы, всё замечательно. Въехали друг в друга, договорились, документы заполнили и, не теряя драгоценного времени, разъехались. Но скорее всего на деле схема будет выглядеть несколько иначе, поскольку подводных камней здесь немало. «Я противник укороченных схем, – высказывает свою позицию Леонид Ольшанский, почётный адвокат РФ, вице-президент Движения автомобилистов России. - Простой автолюбитель не специалист. Он оценит ущерб в пределах 25 тыс. рублей, оформит документы без помощи автоинспектора, а на деле окажется, что сумма урона раза в четыре больше. Ведь помимо внешних повреждений могут быть и внутренние. В подобной ситуации доказывать свою правоту будет уже бесполезно, поскольку ДПС не вызывали».

К тому же не секрет, что страховые компании под тем или иным предлогом в ряде случаев просто-напросто отказывают в выплатах. Теперь поводов дать от ворот поворот станет больше: достаточно будет сослаться на то, что документы были оформлены неверно. И это при том, что при старых, жёстких правилах почти каждая вторая жалоба в Федеральную службу страхового надзора касалась ОСАГО. (Автолюбители были недовольны сроками, размерами выплат, а то и просто отказами в них.)

Пожалуй, безусловно, порадовать автовладельцев может лишь тот факт, что тарифы ОСАГО останутся прежними, хотя, это лишь временно. Повышения цен на полисы не планируется в текущем году, но уже сейчас Минфин готов рассмотреть материалы страховых компаний с финансово-экономическим обоснованием необходимости увеличения тарифов в ближайшем будущем.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.03.2008 12:10
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх