// // «Аэрофлот» не должен получить все международные маршруты «Трансаэро», и он все не получит точно

«Аэрофлот» не должен получить все международные маршруты «Трансаэро», и он все не получит точно

931
«Аэрофлот» не должен получить все международные маршруты «Трансаэро», и он все не получит точно
В разделе

Федеральная антимонопольная служба намерена не допустить ситуации, когда «Аэрофлот» получит все международные рейсы компании «Трансаэро», которая находится на грани банкротства.

«Аэрофлот» не должен получить все, и он все не получит точно, мы не позволим это сделать», – пообещал глава ФАС Игорь Артемьев. При этом чиновник исключает вероятность того, что на базе разорившейся «Трансаэро» будет создан новый авиаперевозчик. «Это все были благие намерения», – пояснил он.

Однако сам «Аэрофлот» на все маршруты «Трансаэро» и не претендует: генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев уже уточнил, что госкомпания готова принять 57 направлений международной сети «Трансаэро» из 92. Оставшиеся маршруты будут распределены между другими авиаперевозчиками – заявки на них уже подали компании S7 («Сибирь»), «Ютэйр» и «Уральские авиалинии».

Кроме того, руководство «Аэрофлота» официально заявило о том, что готово забрать в свой парк 34 лизинговых самолета, но приобретать саму компанию «Трансаэро» не будет – поскольку акционерам не удалось создать консолидированный пакет акций в необходимые сроки.

Таким образом, поясняет Игорь Артемьев, единственный выход из ситуации – банкротство компании, задолжавшей кредиторам около 250 миллиардов рублей. Основная часть долга «Трансаэро», 150 миллиардов рублей, приходится на лизинговые обязательства, около 20 миллиардов компания должна выплатить аэропортам.

Начиная с 3 сентября «Трансаэро» находится под внешним оперативным управлением: перевозкой ее пассажиров занимаются компании группы «Аэрофлот». Оплата операционной деятельности «Трансаэро» и перевозка ее клиентов обойдется «Аэрофлоту» ориентировочно в 17 миллиардов рублей.

Продавать билеты на свои рейсы компания перестала продавать со 2 октября, еще несколько дней спустя начались отмены рейсов. И как ожидается, с 15 декабря «Трансаэро» все-таки начнет процедуру банкротства.

Напомним, в первом полугодии 2015 года «Аэрофлот» занимал 28% рынка авиаперевозок, а вместе с дочерними компаниями – 41%. «Трансаэро» «держала» 14,4% рынка.

Отдел новостей «Нашей версии»
Опубликовано:
Отредактировано: 16.10.2015 15:47
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх