Стало известно, что пассажиры отмененных рейсов «Аэрофлота», чьи билеты были приобретены до 1 мая 2020 года, а затем перебронированы на более позднюю дату, не смогут получить деньги.
Распространенное «Аэрофлотом» информационное сообщение об отмене международных рейсов в период с 28 марта по 30 апреля, вызвало ряд вопросов со стороны тех, кто занимается реализацией авиабилетов.
В частности, официально опубликованный текст несколько отличается от того, который авиаперевозчик отправил свои партнерам.
Если в официальном заявлении говорится о том, что все пассажиры смогут перебронировать билеты, или же им будет осуществлен возврат денежных средств, то в письмах к партнерам есть важное дополнение: «Для авиабилетов и услуг, первоначально оформленных в период до 1 мая 2020 года, сохраняется прежний порядок немонитарного возврата и переоформления».
По словам специалистов, этой фразой «Аэрофлот» сообщает о том, что все действия с такими билетами будут производиться согласно постановлению Правительства №991 от 6 июля 2020, которое регламентирует вопросы компенсации за авиабилеты, которыми пассажиры не смогли воспользоваться по причине пандемии коронавируса.
Получается, что пассажир, чей рейс, забронированный до 1 мая прошлого года, не состоялся, выбрал новый перелет, а теперь его тоже отменили, не может претендовать на немедленный возврат денег. Как вариант - выбирать новый рейс или же ждать деньги в течение трех лет с даты отправления рейса, указанной в билете, который был приобретен в срок до 1 мая 2020 года.
Напомним, на этой неделе авиакомпания «Аэрофлот» объявила об отмене международных рейсов в 43 страны по причине действующих в этих странах коронавирусных ограничений. Сообщается, что речь идет о порядка 90 рейсах в разные города мира.