// // Автохлам спасёт Россию от социального взрыва?

Автохлам спасёт Россию от социального взрыва?

366
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Правительство решило продлить срок действия программы утилизации старых отечественных авто. Точнее, на этот проект выделяют дополнительные средства, почти 11 млрд рублей в дополнение к такой же, уже практически полностью растраченной сумме.

Напомним, с 8 марта любой желающий может сдать в утиль любой отечественный автомобиль (или то, что от него осталось), получив взамен сертификат на 50 тыс. рублей. При покупке нового, причём обязательно отечественного автомобиля, эти деньги вычитаются из его стоимости. Формально программа была рассчитана на срок до 1 ноября 2010 года, но её действие также было ограничено бюджетом, который в настоящее время полностью исчерпан. Только АвтоВАЗ заявил, что по программе им было собрано 195 тыс. заявок на новые машины, при том что общая ёмкость выделенного финансирования – 200 тыс. заявок. При этом эксперты в один голос заявляют, что после невиданного оживления на рынке отмена сертификатов приведёт к 30, а то и 40-процентному падению объёмов продаж по прекращении господдержки. Учитывая специфику российского автопрома, такой провал опасен новым брожением умов. Причём не в последнюю очередь в Тольятти, моногороде, который и так недавно бурлил в связи c волной сокращений на заводе. Разумеется, случись что, не останутся в стороне и сотрудники других производств – так что подпитка спроса может быть причислена к достаточно удачным антикризисным мерам.

Правда, есть другой весьма любопытный факт. Щедрость правительства практически никак не повлияла на уровень автомобилизации общества. Дело в том, что возможность получить дополнительные 50 тыс. была у весьма большого числа россиян, достаточно было отыскать у родственников, скажем, давно сгнивший «Запорожец». Но, согласно данным исследовательского центра «Ромир», 60% наших сограждан машины не имеют, причём из них лишь 2,5% подумывают о её приобретении хотя бы в теории.

Ещё одна не самая хорошая новость. Треть этих потенциальных автомобилистов даже не думают о транспортном средстве дороже 300 тыс. рублей. Соответственно их удел – либо новые отечественные машины с «премьерской» доплатой, коль скоро удастся найти, что сдать на вторсырьё, либо всевозможный секонд-хенд.

Итог этих изысканий таков. Но как только господдержка покупателей прекратится, спрос всё равно катастрофически упадёт. Если учесть, что значительное число нынешних автомобилистов к тому моменту уже успеют так или иначе обновить свой парк, а новые потребители на рынок новых машин так и не придут, то кризис может быть ещё более серьёзным, чем тот, который автопроизводители уже пережили.

Татьяна Львова
Опубликовано:
Отредактировано: 07.06.2010 13:12
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх