// // Автопроизводители начинают борьбу за рынок электромобилей

Автопроизводители начинают борьбу за рынок электромобилей

2779

За интерес клиентов

В разделе

Компания Volvo объявила о том, что намерена начать поэтапное прекращение производства автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями, отдавая предпочтение электрифицированным моделям. Это не очень хорошие новости для Теслы: рынок электромобилей в основном управляется государством, а принадлежащая Китаю Volvo пользуется особенно щедрой государственной поддержкой.

Модельный цикл Volvo составляет порядка семи лет. Это означает, что еще ближайшие пару лет компания продолжит производить чисто бензиновые и дизельные автомобили, но новые модели будут, как минимум, гибридами. «Мы ориентируемся на интерес клиентов, - говорится в пресс-релизе компании. - Люди все чаще интересуются электромобилями».

Это, однако, не совсем так. Большинство электрических и гибридных автомобилей продаются в странах, где сильны государственные стимулы. Не так много стран, где полностью электромобили и гибриды составляли бы более 1% новых автомобилей, и в большинстве из них правительство стимулировало продажи - как с помощью кнута, так и пряника. С ослаблением стимулов спрос на электромобили падал. Это произошло в Дании в прошлом году, когда попытка поэтапного отказа от налогов привела к сокращению продаж электромобилей на 71%, по данным Международного энергетического агентства. То же самое произошло в Нидерландах, где налоговые льготы на гибриды были сокращены, после чего продажи упали на 50%.

«Механизмы автомобильного рынка по-прежнему в значительной степени зависят от поддержки властей», заключает Международное энергетическое агентство.

Уникальным преимуществом Volvo является то, что два его внутренних рынка - Швеция и Китай - входят в число стран с самыми щедрыми правительственными субсидиями, хотя обе немного сократили их в последние месяцы.

Швеция, где в прошлом году доля электромобилей в общем числе проданных легковых машин составила 6%, является третьей по объему продаж «чистых» автомобилей в мире, уступая Норвегии и Нидерландам - предлагает скидку до $4500 при покупке полностью электрических транспортных средств, и примерно вдвое меньше при покупке гибрида. Последние часто покупаются корпорациями, потому что их к тому подталкивает правительство. В Китае центральное правительство субсидирует покупку электромобилей на сумму не более $6300, а региональным властям разрешено компенсировать до 50% стоимости. Также электрический автомобиль легче зарегистрировать, чем традиционный. Эти стимулы сохранятся в Китае до 2020 года.

В то же время в США федеральное правительство предлагает налоговые льготы в размере от $2500 до $7500 за электромобиль (и штаты могут предлагать дополнительные субсидии), но они будут постепенно отменяться для каждого производителя, как только он продаст в общей сложности 200 тыс автомобилей. Тесла должна преодолеть этот рубеж довольно скоро, если все пойдет по плану с третьей моделью.

Тесла продает автомобили в Китае, но не является крупным игроком. В 2016 году она поставила всего 7 548 из 257 тыс электромобилей, проданных в этой стране. Причина в том, что китайское правительство взимает с импортных автомобилей пошлину в 25%. В Европейском союзе, который включает Швецию, тариф на импорт автомобилей составляет 10%.

Поскольку поставщики получают большую долю прибыли от электромобилей, чем от традиционных автомобилей, необходимы большие объемы производства для достижения экономической целесообразности. Автопроизводители электромобилей в Китае и Европе, скорее всего, достигнут больших объемов, чем Тесла, с ее производством в США. В январе-апреле 2017 года в Китае и Европе было продано 126 тыс авто (гибридных и электрических) по сравнению с 41 тыс в США

Неудивительно, что Тесла ведет переговоры с правительством провинции Шанхая о строительстве завода. Тем не менее, это займет больше времени, чем у Volkswagen, BMW и Daimler или General Motors, которые уже производят автомобили в Китае и инвестируют в производство электромобилей.

Кроме того, эти компании, в отличие от Теслы, не производят исключительно электромобили. Volvo не намерен отказываться от бензиновых и дизельных двигателей во всех новых моделях – они просто будут дополнены электродвигателями. Таким образом потребители будут иметь возможность выбрать – пользоваться электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания.

Теперь, когда крупные автопроизводители нацелились на рынок электромобилей, их большая универсальность, географический охват и финансовые ресурсы делают рынок опасным местом для Теслы. Вскоре американской компании придется столкнуться с конкуренцией, в которой поднаторели «старые» автопроизводители, не желающие просто так уступать свою долю.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.04.2018 12:30
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх