// // Владелец Crocus Group Араз Агаларов заплатил 20 миллионов долларов, чтобы «коллекторы» не отобрали самолет

Владелец Crocus Group Араз Агаларов заплатил 20 миллионов долларов, чтобы «коллекторы» не отобрали самолет

4125

Летать охота

2
В разделе

Президент Crocus Group Араз Агаларов после публикации так называемого «кремлевского доклада», куда были включены бизнесмены с состоянием свыше 1 миллиарда долларов, попал в не особенно удобное положение. Представители американского банка, в котором у Crocus Group имелся непогашенный кредит, прочитав доклад, очевидно, сделали вывод: деньги у Агаларова есть. И выставили ему ультиматум: либо Агаларов выплачивает долг, либо в счет выплат по кредиту у него отбирают личный самолет Gulfstream G550.

Как рассказал Араз Агаларов, чтобы сохранить элитное средство передвижения, ему пришлось погасить кредит из своих собственных денег. Самолет Gulfstream G550, как ранее сообщал бизнесмен, стоит примерно 44 миллиона, а долг Crocus Group перед американским банком Stonebriar Commercial Finance составлял всего 20 миллионов – так что в любом случае некоторый условный «профит» есть.

«$20 млн вынуждены были закрыть своими деньгами», – пожаловался бизнесмен в интервью РБК, уточнив при этом, что вообще-то с западными банками Crocus Group не работает: основной кредитор компании – Сбербанк.

Салон самолета G550
Салон самолета G550

Спасенный от американских «коллекторов» самолет у Араза Агаларова уже давно. В 2011 году в разговоре с корреспондентом «Комсомольской правды» предприниматель бравировал: мол, если что, проживу и без самолета, не в этом счастье. Однако когда дело дошло до действительной проверки, оказалось, что самолета (выступавшего в качестве залогового имущества по кредиту) все-таки жалко.

– Да как бы это спросить... Не боитесь, что при определенном исходе, скажем так, некоторые слои населения соберутся, да и отнимут у вас самолет, а?

– Нет, не боюсь. Ну, что мне самолет? Жил я без самолета и проживу без него.

Из публикации в «Комсомольской правде»

Из публикации РБК становится понятно, впрочем, что оплата долга перед Stonebriar Commercial не имела какого-то решающего значения. Кредитная нагрузка Crocus Group на сегодня составляет 1,85 миллиарда долларов. «У нас часть [долга] в долларах, часть в рублях, часть даже перевели сейчас в евро: 1,3 млрд было в долларах, стало 1,1 млрд в евро. Еще $550 млн – в рублях», – уточнил Араз Агаларов.

Справка

Gulfstream G550 – реактивный двухмоторный самолёт бизнес-класса, выпускающийся корпорацией Gulfstream Aerospace, расположенной в городе Саванна, штат Джорджия, США. На январь 2016 года в эксплуатации по всему миру находилось 450 таких самолетов.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 10.04.2018 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх