// // Автомобилистам грозят тюрьмой за попытки подремонтировать регистрационные знаки

Автомобилистам грозят тюрьмой за попытки подремонтировать регистрационные знаки

387

Дохлый номер

Получить новый номер — не проблема, но многие автолюбители
предпочитают рисковать и занимаются самодеятельным ремонтом.
Фото: ИТАР-ТАСС
Получить новый номер — не проблема, но многие автолюбители предпочитают рисковать и занимаются самодеятельным ремонтом. Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

В Санкт-Петербурге пресечена нелегальная деятельность по производству поддельных автомобильных номеров. Интересно то, что фальшивки производились прямо на территории ГИБДД. В ближайшее время уголовное дело по данному факту будет передано в суд, а пока у владельцев транспортных средств есть время призадуматься. Дело в том, что согласно ныне действующему Кодексу об административных правонарушениях фальшивыми могут быть признаны даже регистрационные знаки, полученные при совершенно легальной регистрации машины. «Наша Версия» выяснила, чего следует опасаться автолюбителям.

Надо сказать, что санкт-петербургские подделки были выполнены на высшем техническом уровне. Их выпуск наладили прямо в цехе госпредприятия по производству дорожных знаков.

По данным следственного комитета, нелегальное производство работало полтора года, еженедельно выпуская по 30 номеров для угнанных машин, тем самым обеспечивая немалое число злоумышленников. Для справки: каждую неделю в городе угоняется около 200 машин.

ФГУП «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие МВД РФ» (ГОС МЭП) когда-то официально занималось изготовлением номеров, однако затем проиграло тендер и с тех пор специализируется на изготовлении светофоров и дорожных знаков. Тем не менее отдельные сотрудники, по всей видимости, болезненно пережили смену специализации и продолжали применять знания и умения на практике. В подпольной мастерской были обнаружены заготовки, а также пресс, на котором изготавливались госномера.

Оперативники с апреля искали подпольный цех. Именно тогда появились первые автомобили с чрезвычайно качественными поддельными номерами. А в Петербурге было возбуждено уголовное дело по фактам хищения дорогих иномарок, на которых использовалась эта продукция и которые под её прикрытием перегонялись в другие регионы России.

Преступникам грозит наказание по статье 326 УК «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Преступление, совершённое группой лиц по предварительному сговору, карается исправительными работами на срок до двух лет либо лишением свободы на срок до четырёх лет.

Между тем езда с фальшивыми номерами может дорого обойтись и ничего не подозревающему водителю. Так, согласно КоАПу установка на транспорте заведомо подложных государственных регистрационных номеров наказывается наложением административного штрафа в 2,5 тыс. рублей. Юридические лица должны заплатить от 400 до 500 тыс. рублей. А за управление автомобилем с подделкой могут лишить прав на срок от шести месяцев до полугода.

Понятно, что вряд ли в ясном уме и твёрдой памяти рядовой автовладелец будет вешать «левые» знаки на свою машину. Но дело в том, что по закону можно наказать даже в том случае, если вы просто подкрасили номерной знак. И вот тут начинается самое интересное: О том, что бывает за заведомо подложный номер, вы уже знаете. И именно поэтому отдельные сотрудники Госавтоинспекции, обнаружив следы реставрации, начинают стращать автовладельцев, пугая их разве что не тюрьмой и утверждая, что крашеный номер суть тот же поддельный. «Наша Версия» и адвокат Виктор Травин ответственно заявляют: не поддавайтесь на провокации, если вы восстановили свой собственный номер – он не может считаться поддельным. Другое дело, что подобное творчество всё же запрещено и, случись номерному знаку облезть, самостоятельно ремонтировать его ни в коем разе не следует.

По теме

Допустим, по каким-то причинам номер на вашем авто был повреждён. Тут в принципе не важно, произошло это из-за аварии, облез знак из-за почтенного возраста или, что тоже бывало и бывает, вследствие заводского брака. Первым делом нужно обращаться в автоинспекцию, где сей факт будет документально зафиксирован. По итогам общения с инспекторами подпорченный номер изымут и уничтожат, а вам выдадут специальный документ, с которым следует обратиться на одно из предприятий, уполномоченных производить номерные знаки. Едва ли не в большинстве случаев таковым будет столичное ООО «Знак», которое выпускает почти половину всех номеров в России.

Как заверил «Нашу Версию» Денис Алёшин, первый заместитель директора предприятия, для жителей Москвы замена номера обойдётся в 1200 рублей (стоимость его производства) и займёт не более одного дня, учитывая эпопею в автоинспекции. Жителям регионов придётся заплатить чуть больше и подождать – знаки вышлют экспресс-почтой. Впрочем, если номер потерял первоначальный вид вследствие брака (год назад европейский производитель поставил на наш рынок некоторое количество бракованной плёнки, которой покрываются номера, и часть из них начала облезать едва ли не в день установки), то его и вовсе заменят по гарантии, которая составляет три года.

Ну а если непременно хочется сэкономить, то есть сложный, но более дешёвый путь: после повреждения или утраты номера написать соответствующее заявление в ГИБДД, после чего снять и заново поставить машину на учёт. В этом случае процедура обойдётся в сумму порядка 500 рублей, но, во-первых, регистрационные знаки будут новыми, с новой комбинацией цифр, а во-вторых, придётся потратить уйму времени. Впрочем, кому что нравится.

Начиная со следующего года, номерные знаки можно будет навечно сохранять за автомобилями и не переоформлять их в случае перепродажи. Сейчас соответствующий законопроект находится в стадии рассмотрения и, вероятнее всего, будет принят. Тогда согласно замыслу разработчиков проблема с очередями при регистрации машин будет решена, равно как отпадёт необходимость постоянно изыскивать возможности для выпуска новых серий регистрационных знаков.

Как пояснил глава ГАИ Виктор Кирьянов, гаишники пошли на такие изменения, руководствуясь международным опытом. Номер будет выдаваться одной машине один раз, а смена собственника будет отражаться только в ПТС и техпаспорте, которые в любом случае меняются со сменой владельца автомобиля. В США и Европе эта система работает уже много лет. Регистрирует смену владельца только автосалон, самостоятельно обновляя данные по владельцам в базе автомобилей.

В настоящий момент номерные знаки можно сохранять, но только не на машинах, а за владельцами автомобилей. Процедура эта довольно муторная, поскольку ради её прохождения нужно написать заявление в МРЭО. Затем оно из районного отделения отправляется в управление ГАИ региона, и там милицейские начальники принимают решение о возможности сохранения номера за конкретным человеком. Ещё одна сложность заключается в том, что одновременно нужно иметь старую и новую машины, поэтому возможностью мало кто пользуется.

Однако нововведение таит много подводных камней. Как правило, люди при смене машины, наоборот, хотят сменить номер, если, конечно, он не «блатной». У нового номера чистая юридическая история, все прежние нарушения правил висят на прежнем номерном знаке. Кроме того, в условиях российской зимы номера быстро портятся, поэтому логично при смене автомобиля ставить новый автомобильный номер, а не заниматься его обновлением. Тем более что самовольная подкраска знака влечёт наложение административной ответственности.

Более близкая перспектива, которая также служит цели сократить очереди в МРЭО, – вступление в силу административного регламента, который будет чётко регулировать действия гаишников. Так, согласно регламенту время ожидания в очереди для подачи документов на снятие или постановку автомобиля на учёт не должно превышать получаса, а ожидание осмотра машины – 15 минут. Вызывать граждан к окошку инспектора будут по громкой связи, которой оборудуют подразделения, где регистрируется более 100 авто в день. В тех отделениях, где ежедневная регистрация превышает 200 машин, установят систему электронного управления очередью.

На площадке осмотра у инспектора будет только 10 минут на определение подлинности маркировок деталей и требований безопасности. На проверку и подпись документов отпущено 10 минут, а на проверку платёжки – 5 минут. На финальное заполнение документов, «проводку» через компьютер и подпись автомобилиста отводится 23 минуты. В общей сложности время регистрации машины в ГИБДД не должно превышать двух с небольшим часов.

В случае если сотрудник ГАИ не уложится в установленное время, на него можно будет написать жалобу, так как перед началом каждого регистрационного действия инспектор будет прописывать в документах время. Списки с поминутным расписанием действий инспекторов обещают вывесить в отделениях ГАИ. Но человек, однако, не робот, чтобы рассчитывать время действий с точностью до минуты, поэтому, по мнению экспертов, соблюдение «распорядка» пойдёт насмарку в первый же день. Дело в том, что в регламенте оговаривается процедура предварительной записи. Для этого не обязательно лично приходить в регистрационное подразделение – достаточно будет сделать звонок и договориться о времени приёма. Не исключено, что запись будет вестись так же, как, например, в поликлиниках, где в некоторых случаях на одно и то же время записывают сразу несколько человек, а малейшая заминка при осмотре одного автомобиля превратится потом во временной «снежный ком».

Да, и напоследок о «блатных» номерах. Не будем обсуждать достоинства и недостатки «красивых» цифр. Главное, что в ближайшее время власти в очередной раз предпримут попытку пресечь подпольную торговлю популярными сочетаниями. Ради этого были приняты и уже вступили в силу поправки в постановление правительства «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ». Вопрос только в том, насколько эффективными они окажутся на практике.

Опубликовано:
Отредактировано: 31.10.2008 20:43
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх