// // Власти не могут заставить водителей бросать машины у метро

Власти не могут заставить водителей бросать машины у метро

312

Мёртвая перехватка

В разделе

Новая перехватывающая парковка в течение ближайших месяцев откроется возле станции метро «Красные Ворота» на внешней стороне Садового кольца. По словам гендиректора ГУП «Городская служба платных парковок» Игоря Хохалева, парковка уже полностью оборудована. Её основное отличие от других уже действующих стоянок в том, что оплата здесь будет производиться с помощью электронных паркоматов.

Новая перехватывающая парковка в течение ближайших месяцев откроется возле станции метро «Красные Ворота» на внешней стороне Садового кольца. По словам гендиректора ГУП «Городская служба платных парковок» Игоря Хохалева, парковка уже полностью оборудована. Её основное отличие от других уже действующих стоянок в том, что оплата здесь будет производиться с помощью электронных паркоматов. Читайте также

Идея открывать в Москве перехватывающие парковки возникла более четырёх лет назад, когда проблема пробок превратилась в настоящее стихийное бедствие. В тот момент градоначальник рассматривал несколько вариантов борьбы с пробками, в частности плату за въезд в центр города. Но в итоге от этой идеи пришлось отказаться: московский мэр объяснил, что даже большая плата вряд ли напугает людей, при этом раздражение от того, что пробок всё больше, будет только увеличиваться.

«В Лондоне платят по 16 фунтов за въезд в центр города (это около 30 долларов. – «Наша Версия»), и люди всё равно продолжают ездить в центр на машинах», – пояснил тогда градоначальник.

Тогда-то и было принято решение создавать перехватывающие парковки. Так можно было сразу убить двух зайцев: по утрам люди за умеренную плату могли оставлять там машины, а в город въезжать на метро и автобусах, а вечером эти парковки превращались в гаражи для людей, живущих поблизости.

В теории всё выглядело идеально.

Первая подобная парковка начала работать ещё в 2005 году на площади Крестьянской Заставы. Проект довольно быстро был признан неудачным. Автолюбителям предлагался обычный «кусок асфальта», как выразился годом позже про эту парковку заместитель руководителя Департамента градостроительной политики Константин Королевский, без каких-либо дополнительных услуг. При этом автомобилистам, добравшимся до площади Крестьянской Заставы оставлять машины на перехватывающей парковке не хотелось ещё и потому, что оттуда до центра уже совсем рукой подать.

Вторая попытка наладить дело была предпринята в декабре 2006 года на площади Гагарина. На этот раз парковка уже представляла собой тёплый гараж, построенный и оборудованный по принципу подземных гаражей в Германии. Открывающаяся парковка возле «Красных Ворот» будет ещё более технологичной. Проблема одна: после её открытия подобных парковок в столице будет всего три, каждая из них способна вместить немногим более 600 машин – то есть три парковки вместе могут остановить от проникновения в центр максимум 3 тыс. автомобилей. В то же время только в Москве на сегодняшний день более 3,5 млн. машин, и их количество ежегодно растёт почти на 500 тысяч. Ясно, что сегодняшних темпов строительства таких парковок для того, чтобы разгрузить центр города, явно не хватит.

Опубликовано:
Отредактировано: 08.09.2008 12:14
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх