Английский производитель престижных спортивных автомобилей, компания Aston Martin рассказала о планах организовать серийное производство полностью электрической версии крупногабаритного хэтчбека Rapide.
При этом представители бренда подчеркнули, что в дальнейшем "Рапид" может стать далеко не единственным электрокаром в линейке престижных спорт-авто от британского бренда.
При этом технологи уже пояснили, что дело вовсе не в поднятии имиджа компании - Астон Мартин уже завоевал авторитет во всем мире. Сменить мощные современные моторы типа V8 и V12 на "зеленые" экологические силовые установки конструкторам приходится из-за постоянно ужесточающихся экологических требований к объему содержания вредных веществ в выхлопах автомобилей в Европе.
Представители английского бренда отмечают, что даже незначительное несоответствие строгим экологическим нормам может стать причиной запрета поставок некоторых моделей марки в Соединенные Штаты и Китай.
При этом жертвовать быстротой и динамикой своих "железных коней" компания не собирается. Уже известно, что электрическая версия Rapide EV будет оснащена несколькими движками, общая мощность которых достигает 800 лошадиных сил. Соответственно, авто будет иметь и систему полного привода. Прогнозируемый запас хода без подзарядки достигает 320 км.
Интересно отметить, что руководство Астон Мартин уже неоднократно заявляло о том, что конкурировать с седанами Tesla Motors британские электромобили не будут. Вышеупомянутый "Рапид" бренд будет позиционировать как роскошный автомобиль. Энди Палмер, занимающий пост главы компании Астон Мартин, рассказал, что новый хэтчбек обойдется покупателю в среднем в 250 000 долларов, тогда как самая дорогая версия Tesla Model S стоит на сто тысяч долларов дешевле.
По предварительным данным, на подготовку электрокара к серийному производству Астон Мартин потратит около двух лет.
Уже к 2019 году британский бренд планирует вывести в свет и свой первый кроссовер с гибридной силовой установкой и подключением к бытовой электросети.