Версия // Общество // Apple ответила на обвинения ФАС в координирующей роли в ценовом сговоре

Apple ответила на обвинения ФАС в координирующей роли в ценовом сговоре

1819
Apple отрицает обвинения в ценовом сговоре
В разделе

Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении компании Apple, подозреваемой в координирующей роли в ценовом сговоре. Представители корпорации отвергли все обвинения и заявили, что компания не влияет на розничные цены в магазинах.

Американская IT-корпорация Apple заявила, что не занимается утверждением розничных цен на свои смартфоны. Ритейлеры, по заверениям представителей компании, устанавливают цены на iPhone самостоятельно, не руководствуясь никакими директивами от производителя.

Сомнения в прозрачности механизма ценообразования на «яблочные» смартфоны возникли у ФАС, возбудившей дело в отношении компании. Ведомству показался крайне подозрительным тот факт, что практически в любом российском магазине электроники последние модели iPhone продаются по одинаковым ценам, не менявшимся на протяжении долгого времени.

Вывод, к которому пришли специалисты ФАС, напрашивался сам собой: возможно, Apple является координирующей стороной в ценовом сговоре российских продавцов. В результате действий компании рекомендованные цены, скорее всего, перешли в разряд обязательных. Чтобы разобраться в ситуации, ведомство направило ряд запросов российским ритейлерам, в их числе «Эльдорадо», «Евросеть», «Мегафон» и др. Запрос также получил и официальный магазин производителя Apple Store.

В течение месяца будет назначена дата рассмотрения дела, в случае признания вины компании Apple должна будет выплатить штраф размером от 1 до 5 миллионов рублей.

Мнение специалистов по данному вопросу нельзя назвать однозначным. Ряд экспертов полагают, что никакой договоренности не существует, а рекомендованные ценовые характеристики являются общеизвестной мировой практикой. Кроме того, сама компания в розницу продает свои смартфоны дороже, чем ритейлеры.

Некоторые специалисты, напротив, полагают, что Apple диктует цену на продукцию, не давая продавцам реализовывать смартфоны дешевле установленного уровня. Ритейлерам в этом случае приходится подключать различные бонусные программы, жертвуя ради продаж собственной выгодой.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.08.2016 16:13
Комментарии 0
Наверх