«Версия» даёт свои прогнозы на грядущий «Оскар-2022»

Собачий Оскар

До церемонии вручения самой популярной в мире кинопремии осталось чуть больше суток. Прошлогодний Оскар был откровенно слаб, в этом году всё гораздо интереснее. Пройдемся по основным номинациям и сделаем свои прогнозы касательно будущих обладателей статуэток «Оскар-2022».

Лучший актер

В этой номинации борьба должна быть предельно плотная. Нашими фаворитами являются Гарфилд, Камбербэтч и Вашингтон. Но если у последнего и без этого есть парочка Оскаров, то у двух других статуэток нет. Это может повлиять на решение жюри. Откровенно, мы бы отдали Оскара Гарфилду – драматический мюзикл «Тик-так… БУМ!» он тащил буквально в одиночку, показав нам не только хорошую игру, но и пение с танцами (чему актер учился целый год). Но, кажется, эту награду жюри отдаст Камбербэтчу – его персонаж во «Власти пса» вышел неординарным, хорошо запоминающимся героем.

Лучшая актриса

Еще одна номинация, где нам не так просто определить главного претендента. Кидман и Честейн исполнили довольно похожие роли с примерно одинаково сильной степенью перевоплощения. Крус в драме Педро Альмадовара на Оскар явно не наиграла – видели у нее роли и посильнее. А вот Оливия Колман в драматическом триллере «Незнакомая дочь» выдала отличную, проникновенную игру. Скорее всего, чаша весов склонится на ее сторону. Хотя темной лошадкой в этой номинации выступает Кристен Стюарт. В роли принцессы Дианы актриса выглядела убедительно. Биографическую драму «Спенсер» девушка тянула единолично. Но всё же, полагаем, Оскар возьмёт Колман.

Лучшая актриса второго плана

(фото: youtube.com/Netflix Russia)

Повторимся, но и здесь дать четкий прогноз нам не просто. Ариана ДеБос хорошо зажгла в «Вестсайдской истории» Стивена Спилберга, но её роль практически лишена драматизма, который так любит оскаровское жюри. Джуди Денч в «Белфасте» выглядела крайне натурально, но ее там было маловато – чисто со стороны экранного времени. Джесси Бакли отлично смотрелась в дуэте с Оливией Колман в «Незнакомой дочери», но если Колман победит в своей номинации, то Бакли – вряд ли. Актрисы сыграли одного персонажа, да и Колман выглядела убедительнее в своей роли. Онжаню Эллис может побороться за эту награду – всё же темнокожих актеров и актрис не так много, это должно повлиять на жюри. Но нам кажется, если оценивать объективно, то статуэтка должна достаться Кирстен Данст. Подробнее ее игру мы разбирали здесь.

Лучший актер второго плана

(фото: youtube.com/CINEMA PARK)

Это первая номинация на сегодня, где мы уверены на 95% – победит Трой Коцур за роль экстравагантного глухонемого папаши из музыкальной трагикомедии «CODA: Ребенок глухих родителей».

Лучший адаптированный сценарий

(фото: youtube.com/В Рейтинге)

В этой номинации основная борьба, как нам кажется, разразится между Мэгги Джилленхол и Джейн Кэмпион. «Дюна» в сценарном плане выглядит довольно слабо – Вильнёв перенес лишь первую половину книги Герберта на большой экран. «Сядь за руль моей машины» – слишком артхаусное, японское кино, чтобы понравиться американской публике. «CODA: Ребенок глухих родителей» получилась простенькой, незатейливой историей, которая берет не структурой сценария, а игрой на зрительских эмоциях. И всё же, если сравнивать сложность переноса литературного источника на киноэкраны, мы бы отдали предпочтение «Незнакомой дочери».

Лучший оригинальный сценарий

(фото: youtube.com/В Рейтинге)

Лучший сценарий должен предполагать идеальное изложение истории, которая захватывает и пленяет зрителя. В данной номинации представлены одни драмы, поэтому оценивать будет не слишком сложно, как когда приходится сравнивать разножанровые ленты. «Белфаст» Браны и «Лакричная пицца» Андерсона являются нашими фаворитами в этой категории. Фильм Андерсона проигрывает творению Браны в силе драматизма, поэтому мы бы отдали Оскар именно «Белфасту». Но не стали бы сбрасывать со счетов Адама МакКея и его острую социальную сатиру «Не смотрите наверх». Сам по себе сценарий фильма можно было бы хорошенько доработать, но МакКею нельзя отказать в смелости – прямо в лоб он клеймит мировое общество на примере американского в непомерной тупости, алчности и скудоумии. В сегодняшних реалиях сценарий его фильма не выглядит настолько фантастическим и оторванным от настоящей жизни.

Лучший иностранный фильм

(фото: youtube.com/Netflix Russia)

Здесь, если не произойдет какого-то неприятного сюрприза, награду должен взять Паоло Соррентино и его замечательная ностальгическая, на 101% итальянская трагикомедия «Рука бога». Здесь мы уверены в его победе.

Лучший анимационный фильм

(фото: youtube.com/Netflix Russia)

Интересная зарубка должна быть здесь. «Райя и последний дракон», «Энканто» и «Лука» – творения мышиного медиагиганта студии «Disney», которая в этой номинации с переменным успехом громит конкурентов последние полтора десятка лет. Только ни один из этих трех анимационных фильмов нельзя назвать выдающимся или хотя бы новаторским. Зато «Митчеллы против машин» от студии «Sony Pictures Home Entertainment» если не по наполнению, то по форме выглядит крайне оригинально и стильно. Не так давно «Sony» уже утерли нос конкурентам из «Disney» своим «Человек-паук: Через вселенные». Думаем, что и в этом году жюри склонится на их сторону. Да и, по нашему мнению, «Митчеллы против машин» заслужили этот Оскар.

Лучший оператор

(фото: youtube.com/HD Трейлеры)

Дени Вильнёв не работает с плохими операторами. Его «Дюна» выглядит просто восхитительно. Визуал – визитная карточка этого талантливого режиссера. Но здесь у него есть конкурент посильнее – Брюно Дельбоннель так мастерски снял «Трагедию Макбета», что мы бы очень хотели написать целый обзор про этот фильм. Визуально «Макбет» просто потрясает, ведь он снят в лучших традициях шекспировских экранизаций сороковых-пятидесятых годов. Мы бы смело назвали «Трагедию Макбета» одной из лучших экранизаций этого произведения Шекспира. Надеемся и верим, что Оскар получит Брюно Дельбоннель.

Лучшие визуальные эффекты

(фото: youtube.com/WBRussia)

Без лишних слов – «Дюна».

Лучший монтаж

(фото: youtube.com/В Рейтинге)

Биться за эту награду будет «Дюна» и «Тик-так… БУМ!». Два абсолютно непохожих друг на друга фильма. При всем уважении к Вильневу, здесь мы бы склонились к творению Лин-Мануэля Миранды.

Лучший звук

Опять «Дюна».

Лучший оригинальный саундтрек

Очень может быть, что Оскар здесь возьмет «Дюна». Саундтрек этого фильма нам запомнился больше и дольше остальных. В этом результате мы не так уверены, но свой голос отдаём именно этому фильму.

Лучшая работа художника-постановщика

Либо «Дюна», либо «Трагедия Макбета». Последний фильм довольно специфично выглядит для широкой аудитории, а вот эпик Дени Вильнёва отлично отвечает требованиям высокохудожественного современного блокбастера (если, конечно, эти слова можно использовать в одном предложении).

Лучшие костюмы

(фото: youtube.com/Disney Россия)

Будет странно, если жюри не отдаст победу «Круэлле» Ведь лучшее, что было в этом фильме помимо музыки – костюмы.

Лучший грим и прически

Странно видеть среди номинантов «Поездку в Америку 2». Но зная, откуда сегодня в Голливуде дует ветер, мы бы и это кино не списывали со счетов в данной номинации. И всё же, нашим фаворитом здесь является «Дюна» (один Владимир Харконнен чего стоит!)

Лучшая песня

Не станем оригинальничать и отдадим золотого мальчика Билли Айлиш за песню из «No Time To Die» — «Не время умирать». Академики, скорее всего, поступят так же.

Лучший режиссер

Зачастую лучшим режиссером становится тот, кто снял «Лучший фильм года». Но на этот раз мы полагаем, что оскаровское жюри разделит эти награды. Кеннетт Брана должен стать лучшим режиссером за его драму «Белфаст», фильм крайне личный для этого человека. Это кино полностью реабилитирует репутацию Браны после его весьма слабеньких экранизаций Агаты Кристи. Если кто и сможет с ним побороться здесь, то это Джейн Кэмпион, ведь именно её детищу уготована судьба стать лучшим фильмом года.

Лучший фильм

(фото: youtube.com/Netflix Russia)

В обзоре на «Власть пса» мы уже подробно расписали все достоинства и недостатки этого фильма. Там же и обосновали, почему это кино станет главным фильмом года. Если коротко, то нам это кино кажется наиболее отвечающим современным требованиям. В нем есть многослойная история с интересными героями, несвойственный подобным сюжетам антураж, а также наличие серой морали. Это кино мастерски играет со зрителем, раскрывая все свои карты лишь в самом финале. Если кто-то и сможет составить конкуренцию «Власти пса», то это «Белфаст» Кеннетта Браны.

Вот и всё. Некоторые категории мы обошли стороной, чтобы своим незнанием не строить гипотетические догадки. На большинство номинантов мы писали статьи, которые вы можете почитать по ссылкам. Посмотрим, какой процент наград мы правильно предсказали на этот раз!

Сергей Чугунов

26.03.2022 17:00

Просмотров: 5447