Версия // Общество // Ремонт объектов терминала КТК может привести к ежесуточному выпадению экспорта 1 млн баррелей нефти

Ремонт объектов терминала КТК может привести к ежесуточному выпадению экспорта 1 млн баррелей нефти

6217

Минус каспийская нефть

Ремонт объектов терминала КТК может привести к ежесуточному выпадению экспорта 1 млн баррелей нефти
(фото: pixabay.com/wasi1370)
В разделе

На фоне санкций Запада и растущих цен на нефть стало известно о критичной поломке оборудования для экспорта нефти КТК из Новороссийска. Повреждение двух из трех выносных причальных устройств из-за шторма значительно снизит поставки нефти на мировой рынок, а ремонт может затянуться.

Сильный шторм в Черном море стал причиной серьезной поломки оборудования для экспорта нефти в Новороссийске. В частности, из-за ветра и высоких волн пострадали два из трех выносных причальных устройства в морском терминале, который принадлежит Каспийскому трубопроводному консорциуму (КТК).

«Указанные повреждения являются критическими и не позволяют обеспечить безопасную эксплуатацию устройства. В связи с этим КТК вынужден приостановить эксплуатацию указанного ВПУ», - пояснили в пресс-служба КТК.

Из-за проблем с оборудованием, как сообщил глава компании Николай Горбань, погрузка топлива была полностью остановлена. По его словам, прием нефти пока продолжается, однако уже в сниженном режиме. Горбань подчеркнул, что свободных емкостей в резервуарном парке осталось до конца суток. После этого прокачка также будет остановлена.

Оценивая возможные последствия произошедшего, Горбань заявил, что в марте и апреле отгрузка нефти с терминала для основных получателей, которыми являются такие страны юга Европы, как Италия, Франция, Португалия и Испания, а также США, может снизиться в пять раз.

Его слова подтверждает и заместитель Министра энергетики Павел Сорокин, который заявил, что последствия аварии действительно могут быть очень серьезными, поскольку на восстановительные работы может потребоваться до двух месяцев, что негативно скажется на объемах добычи - выпасть может около одного миллиона баррелей в сутки. Соответственно, из-за ремонта экспорт нефти по КТК на мировые рынки может быть приостановлен.

Помимо заметного сокращения объемов добычи, специалисты указывают на опасность ситуации с точки зрения экологии.

«Нельзя допускать никаких разливов, и нельзя допускать никакого ущерба акватории, потому что уже были прецеденты, и компания очень ответственно к этому относится. Здесь нужно тщательно все проверить и минимизировать и устранить любые риски», - отметил Павел Сорокин

Вице-премьер Александр Новак напомнил, что управлением Каспийским трубопроводным консорциумом занимаются иностранные инвесторы, такие как Chevron и другие компании. Более того, за вопросы технического обслуживания также отвечают соответствующие зарубежные компании.

«С нашей стороны мы делаем все, чтобы обеспечить скорейшее оказание поддержки, для того чтобы работа объекта была восстановлена. Тем не менее, по оценке специалистов, это займет некоторое время, это примерно 1,5-2 месяца. И за этот период нефть на мировые рынки может не поставляться», - сказал Новак, выразив уверенность в том, это может серьезно сказаться на рынке нефти.

Что касается процесса устранения возникших проблем, то в КТК пока не говорят об отсутствии необходимых комплектующих. Однако озвучиваемые сроки имеют приличный диапазон. Во-первых, не последнюю роль играет погода, которая тоже может серьезно вмешаться в процесс восстановления. Во-вторых, нельзя исключать ситуацию, когда в процессе ремонта выяснится, что необходимы какие-то дополнительные запчасти, которых сейчас просто нет в наличии. И текущая ситуация явно не располагает к лояльности со стороны поставщиков.

Оценивая последствия произошедшего, эксперты сходятся во мнении, что перебои в поставках станут причиной роста цен на нефть на мировых рынках. Очевидно, что наиболее существенное подорожание следует ждать у российской Urals, так как ее будут использовать в качестве замены казахстанской смеси. Дело в том, что смесь КТК, состоящая в основном из казахстанских сортов, была для рынка возможной альтернативой Urals, однако теперь доступ к ней крайне ограничен. Все это в конечном итоге ударит по потребителю за границей.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.03.2022 17:33
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх