Версия // Культура // Обзор остросюжетной драмы «Незнакомая дочь»

Обзор остросюжетной драмы «Незнакомая дочь»

3800

Материнское искупление

Обзор остросюжетной драмы «Незнакомая дочь»
В разделе

На этот раз в ходе нашей предоскаровской чехарды кинообзоров мы разберем довольно любопытную драму-триллер – режиссерский дебют Мэгги Джилленхол «Незнакомая дочь».

Незнакомая дочь

(18+)

Реж. – Мэгги Джилленхол

В ролях – Оливия Колман, Джесси Бакли, Дакота Джонсон, Эд Харрис, Питер Сарсгаард, Дагмара Доминчик, Пол Мескал, Джек Фартинг

Производство – США, Греция

Независимая драма-триллер, режиссером которой стала известная голливудская актриса (старшая сестра еще более знаменитого брата) – Мегги Джилленхол. Это ее дебют в качестве постановщика и сценариста. Фильм вышел в самый канун нового года прямиком на «Netflix». Оригинальное название – «Потерянная дочь», что не сбивает зрителя с толку, в отличие от российской локализации. Фильм номинирован в категориях: «Лучшая женская роль», «Лучшая женская роль второго плана» и «Лучший адаптированный сценарий». Фильм является экранизацией одноименного романа Элены Ферранте.

В центре истории немолодая преподавательница английской словесности и по совместительству профессор – Леда (Оливия Колман). Она приезжает на греческий курорт с самой банальной целью – отдохнуть. Её соседями по пляжу становится шумная многочисленная семья, среди членов которой Леду более всего привлекает молодая мама Нина (Дакота Джонсон) и её маленькая дочь. Наблюдения за ними пробуждают в Леде давно забытые и не самые приятные воспоминания, которые толкают ее на необдуманный поступок.

Список фильмов, в которых снималась Мегги Джилленхол, помимо середнячка и проходняков, включает в себя несколько действительно отличных лент в своём жанре: «Донни Дарко», «Улыбка Моны Лизы», «Персонаж», «Темный рыцарь». Крайней актерской киноработой Джилленхол стал артхаусный драматический триллер «Воспитательница» (2018 года). Видимо, после него актриса решила переквалифицироваться в режиссера и сценариста, начав работу над «Потерянной дочерью». Если учесть, что актриса давненько не снималась в лентах первой величины, а также качество этой ее работы, то скажем смело – она сделала это не зря.

«Потерянная дочь» (мы будем использовать оригинальное название, да простят нас локализаторы) вышла отличным коктейлем семейной драмы и психологического триллера, завернутая в обертку независимого кино. Недаром мы охарактеризовали в анонсе это кино эпитетом «любопытная». Оно завоёвывает зрительское внимание именно своей повествовательной необычностью, непониманием к чему ведет эта история, небольшой запутанностью на первых порах и легким налетом сюрреализма (он проходит через весь фильм едва осязаемым подтекстом, который можно легко упустить). Это касаемо только самой истории и того, как она рассказана. Грань триллера и драмы не размывается до самого конца, оставляя по итогу немой вопрос – «Что же это было?». Смесь сопереживания и саспенса отрабатывается здесь отлично, перекосов в сторону какого-либо одного жанра не происходит.

Сценарий картины адаптирован умело. История по ходу развития делает несколько небольших сюжетных поворотов, каждый раз заставляя по-другому взглянуть на центральных персонажей. Хотя действие ленты происходит в реальном времени, солидную часть повествования занимают флэшбеки главной героини. Именно они отвечают за драму, в то время как основное действие больше тяготеет к триллеру. Отдельного упоминания заслуживает открытый и метафоричный финал фильма.

«Потерянная дочь» отметилась сразу двумя актерскими номинациями – за главную и второстепенную роль. Примечательно, что обе актрисы – Оливия Колман и Джесси Бакли играют в фильме одного персонажа, но в разное время. Колман исполняет ведущую партию в фильме, и её игра – это полное проникновение в своего героя. Подобный уровень актриса показывала в «Фаворитке» Йоргоса Лантимоса. Борьба в актерских номинациях в этом году будет плотной, а особенно в женской главной роли. Но нам кажется, что именно Колман получит свой второй Оскар. Хотя, у неё будут сильные конкурентки.

Также получила номинацию Джесси Бакли – актриса не слишком известная, но с огромным потенциалом и, надеемся, с большим будущим в своей карьере. До сих пор Бакли была более известна по сериалам («Фарго», «Табу», «Чернобыль»). Из ведущих ролей в полнометражном кино он блеснула у Чарли Кауфмана в его драматическом триллере «Думаю, как всё закончить». Ей будет нелегко превзойти конкурентов по номинации, но и списывать со счетов её не стоит.

Также, хотя и без номинаций, неплохо смотрелась Дакота Джонсон, известная большинству кинозрителей по фильму «Пятьдесят оттенков серого». Её персонаж был проще, чем у Колман и Бакли, но актриса смотрелась в этом образе достаточно убедительно.

К слову, это кино сугубо женское – снятое женщиной о женщине. Из мужских персонажей хочется выделить лишь героя Эда Харриса. Снимается Харрис сейчас довольно редко, поэтому нам было приятно видеть семидесятиоднолетнего актера в своей среде.

По иным компонентам нам выделить здесь более ничего не хочется. Картинка фильма похожа на большинство независимых лент. Единственное, цветовая гамма отдаёт холодными оттенками, несмотря на то что действие фильма происходит на залитом солнце морском курорте. Это подкрепляет ощущение нереальности происходящего, которое неосязаемым намеком проходит через весь фильм.

Саундтрек выветривается из головы стремительно быстро.

Эпикриз: «Потерянная дочь» – отличный пример высокохудожественного триллера-драмы, где на первый план выходит трагедия главного героя, которая раскрывает тёмные стороны отношений матерей и дочерей. Это кино интересно смотреть, за актерами приятно наблюдать. Колман имеет большие шансы заполучить Оскар за главную роль. Так и не стоит списывать со счетов премию за «Лучший адаптированный сценарий» – сложно сказать, как можно было бы более умело перенести эту историю на большой экран. Как режиссерский и сценаристский дебют Мэгги Джилленхол это кино – отличный старт.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Незнакомая дочь» (2020), реж. – Мэгги Джилленхол.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.03.2022 17:00
Наверх