Версия // Культура // Обзор трагикомедии «Лакричная пицца»

Обзор трагикомедии «Лакричная пицца»

3901

Их пострел везде поспел

Обзор трагикомедии «Лакричная пицца»
В разделе

Объектом нашего внеочередного предоскаровского кинообзора стала ностальгическая трагикомедия культового режиссера Пола Томаса Андерсона «Лакричная пицца».

Лакричная пицца

(18+)

Реж. – Пол Томас Андерсон

В ролях – Алана Хаим, Купер Хоффман, Брэдли Купер, Шон Пенн, Скайлер Гизондо, Джон Си Райли, Майя Рудольф, Том Уэйтс

Производство – США, Канада

Комедийная мелодрама в стиле семидесятых. Режиссером и автором сценария фильма выступил Пол Томас Андерсон, известный по фильмам «Магнолия», «Нефть», «Мастер», «Врожденный порок», «Призрачная нить» и другим (не путать с Уэсом Андерсоном и Полом У.С. Андерсоном!).

Действие картины происходит в 1973 году в долине Сан-Фернандо. Гэри (Купер Хоффман) – талантливый подросток, который преуспел в актерской деятельности. Помимо этого, Гэри имеет массу разнообразных идей для собственного бизнеса, которые собирается воплотить в реальности. Однажды в школе он встречает фотографа Алану (Алана Хаим), в которую влюбляется с первого взгляда. Гэри не смущает, что девушка старше его на десять лет. Он старается завоевать её сердце, ради чего привлекает Алану к своим бизнес-проектам.

Пол Томас Андерсон на голливудском небосводе занимает обособленное почетное место. Его фильмы, с одной стороны, не слишком отличаются от остальной жанровой массы, с другой – в каждом видна рука режиссера. И это несмотря на то, что стиль Андерсона претерпел заметную эволюцию от «Роковой восьмерки» и «Ночи в стиле буги» до «Нефти» и «Мастера». Как настоящий творец, Пол Томас Андерсон одновременно остается верен своему стилю, но находится в постоянном развитии, поиске новых историй, образов и характеров для своих фильмов.

«Лакричная пицца» сильно отличается от картин позднего периода творчества Пола Томаса Андерсона. Это довольно простое, лёгкое, ностальгическое и ритмичное кино тяготеет как раз к «раннему» Андерсону. Здесь нет философских подтекстов, зашкаливающего психологизма, долгих статичных кадров, многозначительных пауз и т.п. Стилистически и атмосферно «Лакричная пицца» похожа на «Ночи в стиле буги», где режиссер также отдает дань семидесятым годам. Тем самым можно сказать, что Андерсон вернулся к тому, с чего начинал. Только с поправкой на пройденный им творческий путь.

«Лакричная пицца» – дань любви режиссера ко времени своего детства – семидесятым годам прошлого века. Он со знанием дела погружает зрителя в это ни на что не похожее время. Это наиболее светлый и позитивный фильм режиссера, который не оставляет после себя даже привкуса негативных эмоций. Зритель, знакомый с творчеством Андерсона по его последним работам, вряд ли уловит связь с этим фильмом.

Ещё несколько слов о сюжете. Фильм рассказывает линейную историю непростых взаимоотношений целеустремленного пятнадцатилетнего подростка и двадцатипятилетней девушки без серьезных планов на будущее. Алана не относится к Гэри серьезно, что вполне разумно с ее стороны. Но как девушка не глупая, она видит в пареньке огромный потенциал, харизму и обаяние. Гэри подкупает ее своей простотой и открытостью, наивностью и целеустремленностью. Поэтому между ними устанавливаются весьма специфичные отношения. Алана не считает Гэри своим парнем и даже другом. Для нее он бизнес-партнер. А он в свою очередь делает всё, чтобы завоевать сердце этой девушки. В общем и целом, фильм рассказывает нам о такой не самой обычной паре.

Как мы уже отметили выше, «Лакричная пицца» наиболее светлый и лёгкий в эмоциональном плане фильм Андерсона. Поэтому его никак не получается поставить в один ряд ни с тяжеловесными «Нефтью» или «Мастером», ни даже с более простыми фильмами «Призрачная нить» или «Врожденный порок». С одной стороны, это расширяет потенциальную аудиторию фильма, с другой – лишает картину той глубины, драматизма, а и иногда саспенса, за которые мы так любим этого режиссера. Здесь он сделал ставку на атмосферность и погружение в знойные «семидесятые». С этим Андерсон справился на отлично, только «семидесятые» российского зрителя (который еще успел их застать) разительно отличаются от «семидесятых» зрителя американского. Вряд ли у отечественной аудитории этот фильм вызовет ностальгию или приятные воспоминания о бурной молодости.

Как правило, почти во всех фильмах Андерсона главные роли исполняют тяжеловесные актеры – Дэниэл Дэй-Льюис, Хоакин Феникс, Филип Сеймур Хоффман, Джулианна Мур и другие. Но на этот раз главные роли исполнили начинающие молодые актеры Купер Хоффман и Алана Хаим. Первый – сын покойного Филипа Сеймура Хоффмана, вторая – солистка молодежной рок-группы «Хаим». К слову, семью Аланы на экране сыграли ее реальные родители и старшие сёстры. Ранее Андерсон ставил несколько клипов на песни «Хаим», а в детстве он обучался у Донны Хаим – матери Аланы. Вот такие хитросплетения.

Мастерство этого режиссера при работе с актерами раскрывается в каждом его фильме. Не стоит лишний раз упоминать об игре талантливых драматических мастеров, вроде Феникса, Дей-Льюиса или того же Сеймура Хоффмана. Можно посмотреть хотя бы на то, как перевоплотился Том Круз в «Магнолии», или то, как Андерсон раскрыл драматический потенциал Адама Сендлера, которого серьезным актером никто в Голливуде не считал (по итогу, свой драматический талант Сендлер раскрыл на полную у братьев Сэфди в замечательной драме «Неограненные драгоценности»).

Так и на этот раз Андерсон показывает великолепное взаимодействие с совсем зелеными актерами, которые выдают отличную, правдоподобную, натуральную игру. Надеемся, что Купер Хоффман пойдет по стопам своего отца, а у Аланы Хаим получится начать кинокарьеру. Пусть даже в артхаусном кино.

Любопытны в этом фильме несколько явных и неявных камео. К первым относится появление на экране Шона Пенна и Бредли Купера. Оба исполнили роли голливудских воротил. Сделали они это карикатурно, ярко и запоминающе. Менее очевидное камео – двухминутная роль Джорджа ДиКаприо – да-да, папы того самого Леонардо. Оказывается, предок ярчайшей голливудской звезды современности в семидесятых был значительной фигурой в мире андеграундного искусства Южной Каролины.

Возможно, секрет скрытого очарования картин Пола Томаса Андерсона заключен в том, что он снимает артхаус руками неартхаусного режиссера. То есть, как обычные полнобюджетные драмы. Этот коктейль смеси независимого и мейнстримного кино, приправленный авторским видением, и придает фильмам режиссера неповторимый художественный налет.

Эпикриз: «Лакричную пиццу» мы не поставим в один ряд с лучшими фильмами режиссера. Это очень средний фильм автора, рассчитанный преимущественно на американского зрителя. Картина имеет три номинации на премию Оскар – за лучший сценарий, режиссуру и как лучший фильм. Скорее всего, на этот раз Оскары обойдут стороной детище Пола Томаса Андерсона. Тем не менее поклонникам режиссера строго рекомендуем к просмотру. Нас фильм не восхитил, но скучать при просмотре точно не приходилось.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Лакричная пицца» (2021), реж. – Пол Томас Андерсон.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.03.2022 17:00
Наверх