Версия // Культура // Обзор фильма «Не смотрите вверх» Адама МакКея с Леонардо ДиКаприо, Дженнифер Лоуренс и Мэрил Стрип в главных ролях

Обзор фильма «Не смотрите вверх» Адама МакКея с Леонардо ДиКаприо, Дженнифер Лоуренс и Мэрил Стрип в главных ролях

5404

Политика против науки

Обзор фильма «Не смотрите вверх» Адама МакКея
В разделе

Вместо заезженных новогодних кинотопов или банального подведения итогов года, мы сделали обзор на одну из последних громких премьер этого года – фантастическую трагикомедию от Адама МакКея «Не смотрите наверх».

Не смотрите наверх

(18+)

Реж. – Адам МакКей

В ролях – Леонардо ДиКаприо, Дженнифер Лоуренс, Мэрил Стрип, Джона Хилл, Кейт Бланшетт, Роб Морган, Марк Райлэнс, Тайлер Перри, Тимоти Шаламе, Рон Перлман

Производство – США

Фантастическая трагикомедия от признанного мастера политической сатиры Адама МакКея («Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди», «Копы в глубоком запасе», «Игра на понижение», «Власть»). Фильм вышел на стриминговом сервисе «Netflix».

Пара астрономов – доктор Рэндалл Минди (Леонардо ДиКаприо) и его аспирантка Кейт Дибиаски (Дженнифер Лоуренс) открывают новую комету. После недолгих расчетов траектории они вычисляют, что космическое тело диаметром от пяти до десяти километров движется прямо на Землю. Столкновение произойдет спустя шесть с небольшим месяцев. Это должно уничтожить всю жизнь на планете. Связавшись с руководителем отдела «Планетарной обороны» (Роб Морган), они направляются в белый дом на аудиенцию у президента США Орлин (Мэрил Стрип). Но ожидания наивных ученых рушатся, когда они понимают, что никто в администрации президента не хочет воспринимать угрозу всерьез. Тогда Минди и Дибиаски решают дать огласку грядущей катастрофы через СМИ, но люди оказываются не готовыми принять неизбежное…

Адам МакКей сегодня – основной возмутитель политического спокойствия в Голливуде. От гротескных комедий с Уиллом Фереллом, МакКей дошел до полудокументальных драматических фильмов, поднимающих не самые лицеприятные страницы американской истории (Экономический кризис в «Игре на понижение» и злоупотребление полномочиями во «Власти»). Некоторые обвиняли его в политической пропаганде, поддержке того или иного движения или даже партии, но МакКей творец иного рода. Он занимается тем, что бичует власть имущих так, как должна бичевать творческая интеллигенция в здоровом демократическом обществе. «Не смотрите наверх» пошел чуть дальше. За нескрываемой острой политической сатирой на сегодняшние США, скрывается посыл всему человечеству. Но обо всем по порядку.

Фильм бодро стартует с момента открытия угрожающей Земле кометы буквально во вступительных титрах. Затем режиссер задает темп выше среднего, в котором протекает вся картина. Что-что, а держать комфортный ритм повествования даже в довольно сухих по сути историях МакКей умеет превосходно. Его последние фильмы – на 90% разговорные, где зритель должен усвоить максимум информации, чтобы понимать полноту картины. «Не смотрите наверх» хоть и является более простым и прямолинейным, но также состоит преимущественно из диалогов.

Юмора в фильме не так много, как может показаться на первый взгляд. Да, фирменные МакКеевские шутки в ленте есть, но режиссер осмысленно не превращает действие в балаган, хотя все возможности для этого были. Фильм балансирует на грани сатиры и пародии, в то же время сохраняет в своей сути серьезную проблему. Но и смысловой составляющей чуть ниже.

Персонажи фильма – наиболее сильная и запоминающаяся его черта. МакКей создает на экране россыпь гротескных образов, из которых почти никто не является образцом адекватности. За исключением главных героев. Большинство остальных персонажей, в частности президент США и её администрация, образцовые архетипы современных чиновников. И не только американских. Летящий прямо к Земле астероид беспокоит их куда меньше, чем грядущие выборы. Не важно, что скоро настанет апокалипсис, главное усидеть в своих теплых должностных креслах. Знакомая картина, не правда ли?

Проходится МакКей и по обществу, которое буквально разлагается изнутри под воздействием позитивного мышления, поп-идолов, социальных сетей и всеобщего посыла на безмятежность, развлечения и тотальное игнорирование серьезных проблем человечества. Фильм бьёт по этим проблемам с двух сторон – высмеивает и трагедизирует одновременно. Нельзя сказать, что МакКей в этом первооткрыватель – бичевать власть имущих и указывать на пороки народа начал еще Данте в своей «Божественной комедии». Но проводить такую процедуру необходимо постоянно, и как можно изощрённее. Здесь в сухом остатке на поверхности оказываются простые истины, которые тем не менее давно на таком уровне никто не поднимал.

Актерский состав пестрит громкими именами, что здесь оказалось оправдано. Если герои в исполнении ДиКаприо и Лоуренс несут в себе как комедийную составляющую, так и драматическую, то персонажи Мэрил Стрип, Джоны Хилла, Марка Райленса, Кейт Бланшетт и Рона Перлмана вышли намеренно карикатурными и до безумия узнаваемыми. Если Адам МакКей (который и сценарий фильма написал сам) видел в них олицетворение американской действительности, то попал он, пожалуй, в большинство современных стран. Актеры исполнили свои роли безупречно.

Упрекнуть МакКея можно за то, что этот фильм вышел более простым и прямолинейным, бьющим своей моралью прямо в лоб зрителю. То изящество, с помощью которого МакКей высмеивал политические элиты Америки в предыдущей его работе, байопике «Власть», здесь практически незаметно. «Не смотрите наверх» едва ли не прямым текстом говорит с экрана то, до чего зритель должен сам додуматься в процессе просмотра или после. Это отразилось на юморе, который также стал проще, но и доступнее. При всех достоинствах предыдущих двух фильмов МакКея понять их, получить от них полное наслаждение могла весьма ограниченная часть публики. Здесь же режиссер снял картину, которую сложно не понять любому зрителю.

Эпикриз: на «Не смотрите наверх» мы возлагали большие надежды, зная, каким талантом обладает Адам МакКей и как он любит и умеет поднимать острые вопросы. Но при всей нашей любви мы не можем назвать этот фильм лучшим из его фильмографии – он однозначно проигрывает «Власти» и «Игре на понижение». Тем не менее, это хорошее кино, которое можно порекомендовать для просмотра. Если для многих зрителей его мораль уже давно понятна, то посмотреть на звёздный каст, отличную актерскую игру, немного посмеяться с местных шуток лишним не будет точно.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Не смотрите наверх» (2021), реж. – Адам МакКей.

И последними нашими строками в этом году мы подведем итоги кассовых сборов за неделю и за прошедший год.

Первое место по итогам прошедшей недели занял супергеройский блокбастер «Человек-паук: Нет пути домой». Вторым стал отечественная комедийная семейная сказка «Последний богатырь: Посланник тьмы». Третье место завоёвывает музыкальный анимационный фильм «Зверопой 2».

А тройка фильмов, которые смогли заработать больше всего в нашем прокате по итогам года выглядит следующим образом: на первом месте с небольшим отрывом обосновался супергеройский комедийный боевик «Веном 2». Вторым стал «Последний богатырь: Корень зла», а третье место за две недели проката успел урвать «Человек-паук: Нет пути домой». Каждая картина заработала около двух миллиардов рублей.

С Новым Годом и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 31.12.2021 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх